Времена года. Осень. Цикл музыкальных занятий для детей раннего возраста с ОВЗ , с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Севостьянова Оксана Юрьевна

Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl._vremena_goda._osen.docx45.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Времена года. Осень.

Цикл музыкальных занятий

для детей раннего возраста с ОВЗ ,

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Образовательная область: Художественно -эстетическое развитие", раздел " Музыка" 


Интеграция областей: Физическое развитие, речевое развитие, социально -коммуникативное развитие


Возрастная группа: дети раннего возраста с ОВЗ


Тема:  Цикл «Времена года. Осень».


Тип занятия: музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями


Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.


Задачи:
1. Образовательная:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- закрепление знаний о приметах осени.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- формирование у детей певческих умений и навыков

2. Развивающая:

- развивать слуховое и музыкальное восприятие, внимание и память, воображение.

- развитие речи с движениями с музыкальным сопровождением и без него.

- развитие мелкой моторики рук (пальчиковые игры с речевым сопровождением).

3. Воспитательная:
 - воспитание в ребёнке заинтересованности.

- восприимчивости

- творческой активности.

4. Оздоровительная:
- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье.
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.


Форма организации деятельности: групповая


Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр,
-телевизор,
- музыкальные инструменты -  погремушки, металлофон


2. Наглядный материал:
Игрушки – животные, кукла, свистулька - птичка.

Листочки, овощи, фрукты, зонтик, шапочки – грибочков, волшебный мешочек, крупный напольный строитель, шишки.

Презентация с картинками


3. Музыкальный материал:
Приложение

Занятие 1

"Осенние приметы"

Под музыку входят дети в группу, садятся на стульчики.

М.р. Здравствуйте, ребятки! Давайте начнём наше занятие с весёлой игры

«Здравствуйте, ладошки!» Валеологическая распевка

М.р.  Промелькнуло быстро лето, промелькнуло по цветам, за горами бродит где-то и без нас скучает там. Вот и наступила золотая осень! Когда за окном слышен шум  дождя, когда разноцветные листья кружат в воздухе, опадая с деревьев и стаи птиц улетают на юг. Это значит - пришла осень!

Исполняется песня "Осень" муз. Кишко, сл. Плакиды

Игра «Красивые листочки»

М.р. С листьями осенними будем мы играть.

С листьями осенними будем танцевать

Проводится "Танец с листочками" сл. и муз. Евтодьевой Аллы.

После танца листиками украшают групповую комнату.

М.р. Ой, ребятки, тише - тише, кажется я что-то слышу...

Звучит свистулька - птичка ...

М.р. показывает деткам маленькую птичку... 

М.р. Дети, кто это? (Если дети затрудняются ответить, отвечает сама.) Это птичка. Рома, где птичка? (Показ.) Правильно, вот птичка. Максим, это птичка? (Максим кивает.) Какая птичка красивая! Вот у птички крылья (показ), вот хвост (показ). Погладьте птичку.

(М.р. дает детям рассмотреть птичку, потрогать, погладить ее.)

М.р.  Максим, покажи где у птички хвост. (Показ.) Правильно, это хвост. Рома, покажи где у птички крылья. (Показ.) Правильно, это крылья.

Исполняется песня "Птичка маленькая" муз. А. Филиппенко, слова Е. Макшанцевой

Смотрите, птичка села ко мне на ладошку.

Песня "Птичка" М. Раувергера. А. Барто

                        Села птичка на ладошку,

                        Посиди еще немножко!

                        Посиди, не улетай.

                        Улетела птичка…Ай!

При слове «улетела» воспитатель быстро убирает с ладони птичку и произносит «Ай!», побуждая детей самостоятельно и своевременно произносить восклицание.

Птичка «садится» на ладошку каждому ребенку.

М.р.  Как хорошо мы поиграли с птичкой! Теперь птичка приглашает вас полетать с ней. Мы надеваем шапочки и превращаемся в птичек. Как птички машут крыльями? Правильно, вот так. Полетели!

Игра «Птицы»

Игра «День - ночь»

М.р. Поглядите, поглядите,
Потянулись с неба нити,
С неба капает вода, разбегайтесь кто – куда! (звучит фонограмма дождя)
Ребята, вы слышали, когда идет дождик? Да! А я вам сейчас спою песенку про дождик!

Песня "За окошком кто шалит? Т.В. Богач

Давайте поиграем. Приготовьте ладошки.
Дождик слабенький бывает вот такой, (тихонько хлопают ладонями по бедрам)
А сильный вот такой! (Хлопают громче с нарастанием)
Повторяйте все за мной! (Хлопают максимально громко)
А еще бывают в небе чудеса
Гром гремит и начинается гроза! ( Дети хлопают в ладоши и топают ногами)

М.р. Молодцы, ребятки! Я поняла, что вы любите Осень. В это время вам никогда не бывает скучно. Вы всегда найдете занятие интересное, полезное, веселое.

Занятие 2

"Осень  забавы"

Ход занятия:

Дети под музыку стайкой проходят в группу.

М.р. Здравствуйте дети, посмотрите, как красиво вокруг! Сколько листиков разноцветных и ярких – красных, желтых и совсем немного осталось зеленых листочков. Давайте возьмем листочки в руки и потанцуем с ними.

Исполняется «Танец с листочками» А. Евдотьевой

Вдруг слышится детская песенка.

М.р. (прислушивается): Дети, послушайте….что это за звук? По-моему, кто-то поет песенку. Давайте пойдем и посмотрим, кто это.

Идут по группе, подходят к ширме, появляется кукла Катя.

М.р.  Здравствуй, Катя. Это ты здесь поёшь?

Катя: Да, я проснулась, увидела как тут красиво. Сколько разноцветных листиков и мне сразу захотелось петь.

М.р. А наши детки тоже знают красивую песенку.

Исполняется песня «Осень" муз. И Кишко, сл. И. Плакиды

М.р. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебный мешочек. Угадайте, что в нём лежит?

Игра волшебный мешочек. Дети на звук, ощупь угадывают, что там лежат погремушки.

М.р.  А наши детки умеют играть на погремушках. Ребятки, давайте поиграем для куклы Кати.

Исполняется «Танец с погремушками» В.  Антоновой, обр. И. Кишко

Катя.  Какой красивый танец! Молодцы детки. А мне пора с вами прощаться.

До свидания!

Дети прощаются с куклой Катей.

М.р. Слышите, детки, кто-то пришел. (прислушивается)

Звучит песенка петушка и на ширме появляется петушок.

Петушок.  Ох, как мне скучно, кукареку…

М.р.  Здравствуй, петушок! Почему ты такой грустный?

Петушок: На дворе осень, все птички улетают на юг. Дождик безобразничает, часто льет, всем покоя не дает. Он такой холодный, бр-р-р!

М.р.  Не грусти, петушок, ребятки тебе спляшут.

Дети танцуют "Танец цыплят" вместе с петушком. Он радуется и громко кукарекает.

В это время на ширме появляется тучка.

М.р. Наш петушок так громко кукарекал, что позвал в гости тучку. Стало как-то грустно.

Игра «Тучка»

М.р. Тучка прячется за лес.

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Петушок. Спасибо вам, ребятки, что развеселили меня.

М.р. Что ж ребятки вы сидите?

Ну-ка ножки покажите!

Как умеем танцевать,

Надо всем нам показать!

Исполняется «Весёлая пляска» .

Петушок прощается с детьми и «уходит»

М.р. Вот какие молодцы!

Занятие 3

«В гости к белочке пойдём»

 

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение
Задачи: 
1. Вовлечь детей в игровую ситуацию;
2. Поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними;
3. Развивать двигательную активность;
4. Активизировать словарь детей.
Оборудование: крупный напольный строитель, игрушки-животные, шишки, кленовые листья, корзина.

М.р. Вот и осень пришла, дожди принесла, В лесу стало холодно, звери замерзают. Не хотите ли помочь им? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

М.р. Мы построим теремок, из трубы идёт дымок.

Здесь поселятся друзья, без друзей нам жить нельзя.

Из крупного строителя дети вместе с воспитателем строят теремок.

М.р. Угадайте, кто же будет здесь жить? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ. Муз. рук. загадывает загадки про зверей, дети отгадывают и рассаживают их в теремке.

М.р.

Хвост пушистый , мех серебристый.

Это рыжая сестричка, а зовут её лисичка.

Этот зверь в лесу живёт, лапу он всегда сосёт,

Любит мёд, и любит шишки. Это наш любимец мишка.

Прыгать он умеет ловко, любит вкусную морковку,

Вот запрыгал на лужайке наш трусливый , серый зайка.

Раздаётся стук в дверь.  м.р. вносит игрушку - белочку.

М.р. Здравствуй, белочка.

Белочка. Что вы делаете? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Белочка. Кто живёт в вашем теремке? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

М.р. Хочешь в нашем теремке пожить?

Белочка. У меня есть домик. Я приглашаю вас в лес, ко мне в гости.

Проводится Подвижная игра «По дорожке»

М.р. На лужайку мы пройдём и немножко отдохнём.

Дети рассаживаются на ковре.

М.р. Посмотри, сколько здесь красивых листьев.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Дети переводят глаза с листика на листик.

М.р. Возьмите в руки по одному листочку.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. Дети дуют на листики.

М.р. Давайте для белочки станцуем с листиками.

"Танец с листочками" А. Евдотьевой

Белочка. Спасибо вам, ребятки, порадовали меня. А играть вы любите? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Белочка. Посмотрите, сколько я набрала шишек по ёлкой. Раздаёт детям по одной шишке. РАССМАТРИВАНИЕ ШИШЕК.

М.р. Какие шишки? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

А теперь давайте соберём все шишки в корзинку.

Игра "Собери шишки"

М.р. выбрасывает из корзинки шишки, дети по одной шишке кладут их в корзину. Игра повторяется 2 раз.

Белочка. Молодцы, ребятки!

М.р. Спасибо белочка, за интересную прогулку, но нам пора отправляться в обратный путь. До свидания!

Занятие 4

«Прогулка в  осенний лес»

Под звучание осенней песенки дети входят в группу, украшенной в стиле осеннего леса.

М.р. Дети, мы пришли в осенний лес. Посмотрите, как красиво вокруг!

Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют,

Цветом листья разные: жёлтые и красные. (А. Пилатов ).

(Шум ветра- театральные шумы).

М.р. Дети, слышите, подул сильный ветер? И листочки на деревьях зашелестели: «Ш-ш-ш». Давайте пошелестим вместе с листочками: сначала тихонечко – «Ш-ш-ш», а теперь сильнее – «Ш-ш-ш».

Дыхательное упражнение «Осенние листочки» О. А. Арсеневская.

М.р.  В ручки листики возьмем, с ними спляшем и споем.

Танец с листочками «Осень» (И. Кишко)

Дует, дует ветер, дует задувает, Дети идут стайкой и качают листьями.

Желтые листочки с дерева срывает. Приседают, имитируя падение листочков.

И летят листочки, кружат на дорожке, Кружатся.

Падают листочки Приседают, имитируя падение листочков.

Прямо нам под ножки. В конце танца прячутся за листочки.

М.р. Где же наши детки? Деток нет, только осенние листочки…

Как подует ветерок, -

Улетай скорей листок. Муз. рук. дует на листики, дети убегают на стульчики.

М. р. Смотрите, дети, какая красивая берёзка растет. (Выносит в центр макет берёзки с подвешенными на ниточках желтыми листочками).

Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха.

Муз. рук. предлагает детям превратиться в маленькие ветерочки и подуть на листочки. Дети подходят к берёзке, дуют на листики (вдох носом, выдох через рот, шумный с вытянутыми в трубочку губами).

М.р.  А теперь узнаем, кто живёт в осеннем лесу.

Динамическое упражнение «Лесная разминка».

Игра «Тучка»

М.р. Тучка прячется за лес.

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Игра проводится 2-3 раза

М.р. Ребятки, вот мы с вами и прогулялись по осеннему лесу, а сейчас нам пора отправляться в обратный путь!

Занятие 5

"К ёжику в осенний лес".

М.р. Осень тихо так шагает

И листочки обрывает,

Под ноги прохожим

Горстками кидает.

Дождь в окно стучится,

А зайти боится.

Песенка про осень

Льётся и струится.

Песня «Осень». муз. Кишко, сл. Плакиды

 Дети садятся на стульчики.

М.р. Ребятки, сегодня я вам предлагаю отправиться в осенний лес. Путь туда далёк, поэтому мы поедем с вами на паровозике.

"Паровозик чух-чух-чух" Е. Железновой

(Муз. рук. обращает внимание на ширму, на которой прикреплён домик)

Вот и домик тут стоит,

Кто же в домике тут спит?

Тук-тук-тук, кто здесь живет?

Кто нам двери отопрет?

Из домика выглядывает Ежик и прячется. Муз. рук. его не замечает и стучит снова. И так 2–3 раза, пока дети не показывают на ежика.

М.р. Здравствуй, Ежик озорной.

Подшутил ты надо мной.

Еж. Здравствуйте, дети, Маши и Пети!

Здравствуйте дети все-все на свете!

Нынче праздник на дворе – наступила осень.

М.р. Мы тебя об осени рассказать попросим.

Еж. Листьев целые охапки на дорожке, на траве.

Я собрал букет осенний на забаву детворе.

Отдает листья муз. рук..

М.р.  Мы листочки разберем, с ними спляшем и споём.

Проводится "Танец с листочками" сл. и муз. Евтодьевой Аллы.

После танца листочками украшаем группу.

Дети садятся на стульчики.

Ёж. Дожди за окошком,

Тук, тук, тук,

Я сижу и слышу.

Звонких капель стук

Песня «За окошком кто шалит?» сл. и муз. Т. Бокач

М.р. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Солнышко и дождик". Под весёлую музыку все будем танцевать, а как только услышите звуки треугольника - дождика- все будем прятаться под зонтик (на муз. инструменте играет ёжик)
М.р.  Дождь прошёл, и под пенёчком
Быстро выросли грибочки! 
Эй, грибочки выходите.
Да свой танец покажите.
Танец "Мы грибочки, мы грибки" р.н.м.

Ёж. А можно мне с вашими ребятками поиграть?
М.р.  Конечно, можно. Ну-ка разбирайте платочки.
Будем от Ёжика прятаться, чтобы он нас не нашёл.
Игра "Ёжик и ребята»
(дети берут платочки, под весёлую музыку танцуют, а как услышат шаги ёжика, прячутся)

Ёжик. Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Но яблок так и не нашел. Что же делать? Как мне быть? Чем мне деток покормить?

М.р. Не волнуйся ёжик,  твои детки не останутся голодными.  Мы тебе поможем. Дети, хотите помочь ежику? У нас есть тесто. Какого оно цвета? (красное). Из него можно слепить яблоки. Показывает детям яблоко.

Яблоко какое? (красное, круглое) Покажите, как мы будем лепить яблоко.

(Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.)

М.р. Молодцы, дети! Вот какие яблоки у нас получились. Положим их на тарелку и отдадим ежику. Теперь ежик сможет накормить своих ежат.

Ежик благодарит детей .

М.р. А нас уже поезд дожидается, нам в группу пора. До свидания!

Занятие 6

"Заяц - огородник"

Дети «въезжают на поезде» - входят в группу стайкой притоптывая, останавливаются.

М.р.

Наш веселый паровоз

Ребятишек в лес привез.

На полянке и в лесочке

Разные лежат листочки.

Соберем листочки наши

И весело сейчас попляшем!

Исполняется "Танец с листочками" А. Евдотьевой

М.р.

Ребятки, посмотрите, какая красивая полянка в лесу, а никого не видно и не слышно…

Давайте крикнем «Ау!», может кто – нибудь и покажется нам.

Дети кричат «Ау!» - в ответ раздается «Ау!».

М.р.

Ребятки, слышите к нам кто – то идет, давайте сядем и посмотрим кто это.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель  показывает детям игрушку - зайчика

Заяц (воспитатель).

Кто же, кто в лесу кричал

Меня зайца напугал?

М.р.

Зайка, Зайка не пугайся

С нами лучше оставайся.

Очень просят малыши

Мы споем, а ты спляши.

Исполняется песня «Зайка» Е. Гомонова

Заяц.

Ой, спасибо! Как я рад

Был порадовать ребят.

М.р.

Зайка, расскажи нам

Как живешь?

Что ты ешь и что ты пьешь?

Заяц.

Я живу в лесной избушке,

Что стоит здесь, на опушке.

Перед домом огород

Развожу который год.

Сею семена весной

Ну, а летнею порой

Солнышко светить прошу

Я на грядочку мою.

Дождик грядку поливает,

Мои всходы подрастают.

М.р.

Знаешь, Зайка, а мы тебе сейчас песенку споём про дождик!

Песня «За окошком кто шалит?» сл. и муз. Т. Бокач

Заяц.

У меня есть игрушки,

Озорные погремушки,

Мы пойдем гулять

С погремушками играть

Исполняется «Танец с погремушками» В. Антоновой, обр. И. Кишко

М.р.

Заинька, а что же растет на твоем огороде?

Заяц.

Вот здесь сладкая морковка,

Ее выдерну я ловко,

Здесь растет капуста белая,

Хрусткая и спелая.

А здесь лучок – золотистый бочок!

А вот и петрушка

Кудрявая подружка!

Ребятки, а кто поможет мне урожай собрать?

Игра «Собери овощи в корзинку»

Заяц.

Спасибо вам ребятки, помогли собрать мне урожай!

С вами было так весело,

Как время пролетело, и не заметил я!

Раздается гудок паровоза.

М.р.

До свиданья, Зайка!

Ехать нам пора.

Заяц.

Приезжайте в гости снова, детвора!

Занятие 7

"Катины помощники".

М.р.

Давайте сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом, поздороваемся и улыбнёмся.
(дети встают в круг, звучит музыка «Встаньте дети, встаньте в круг») 
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!

Игра «Ну – ка все встали в круг »  Е.  Железновой
Дети садятся на стульчики.

М.р. Ребята, посмотрите нам письмо. Как вы думаете от кого? Давайте прочитаем.
«Дорогие малыши! У меня в саду созрел урожай овощей и фруктов, мне нужно разделить их по разным корзинам, а я не могу их отличить. Приезжайте ко мне, и помогите, пожалуйста, их разделить». Ваша Катя.
М.р. Ребята, какое время года наступило? Поэтому у Кати созрел урожай овощей и фруктов. А вы знаете стихи про осень? 
1 ребенок
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
2 ребенок
Миновало лето. 
Осень наступила. 
На полях и в рощах 
Пусто и уныло. 
3 ребенок
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе 
Золотом горят.
4 ребенок
Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт.


М.р. Ну что, поедем Кате помогать? Но на чем же мы туда доберемся? А Катя же живет на другом берегу реки. 
Я думаю лучше всего поплыть на лодке. Садитесь в лодочку.
Игра "Лодочка"

М.р. Вот мы и переплыли на другой берег. Смотрите вот тропинка, которая ведет к дому Маши.
Подвижная игра «По дорожке»
М.р. Вот мы и пришли к домику Маши. Давайте постучим. 
Выходит воспитатель с куклой Катей, ребята здороваются.
Катя показывает перемешанные фрукты и овощи. 
М.р. Ребята давайте поможем Кате разделить овощи и фрукты.
Под веселую музыку проходит игра «Овощи и фрукты»

М.р. Молодцы, ребятки!
Катя (в руках воспитателя) а вы умеете отгадывать загадки? (загадывает загадки)
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры – 
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
М.р.
 Катенька, а наши ребятки умеют танцевать.
"Танец с листочками" А. Евдотьевой
Катя. Какие молодцы! А петь вы умеете?
Песня «За окошком кто шалит?» сл. и муз. Т. Бокач

Катя. А вы наверно, еще и хоровод умеете водить?

М.р. Ребятки,  давайте с вами поиграем в игру "Огородная - хороводная"
Катя. Спасибо за помощь ребятишки, теперь я научилась различать овощи и фрукты и мне очень понравилось, как вы поете и танцуете, а за это я принесла вам угощенье.(Раздает яблоки). (Прощается).
М.р.  Ребята попрощайтесь с Катей, нам пора в путь. (Уходят)

Занятие 8

Презентация «Осень».

Смотрим с ребятками развивающую презентацию на тему «Осень»

Слайд№1 Посмотри на эту картинку. Какая необычная природа! Какие разноцветные листья – красные, желтые, оранжевые! Почему все такое пестрое? Это значит наступила осень!

Слайд№2 Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее чем летом – в теплые шапки, пальто и куртки, переобуваются в ботинки и сапоги.

Слайд№3 Вместе с холодами осенью начинаются дожди. Все чаще моросит осенний дождик. 

Исполняется Песня «За окошком кто шалит?» сл. и муз. Т. Бокач

Проводится игра "Солнышко и дождик"

Слайд№4  Начинается пора листопада. Листья осыпаются с деревьев и покрывают все вокруг.

Проводится "Танец с листочками" А. Евдотьевой

Слайд №5   Осенью многие птицы улетают на юг – в теплые страны. Они улетают потому, что осенью и зимой очень холодно, птицам нечего есть – исчезают насекомые и растения - трава и листья деревьев.

Игра «Птицы»

Слайд №6   Осенью звери начинают готовиться к зиме. Стараются сделать побольше запасов еды на зиму. Ведь зимой добыть еду не так уж просто!

Слайд№7  Многие животные осенью как и люди начинают «утепляться» – их шерсть становится гуще и пушистее. С такой густой и пушистой шерстью они точно не замерзнут зимой!

Слайд№8 Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотри – этот зайчик летом был серый – в такой шубке ему легко было прятаться от лисиц и волков на фоне травки и деревьев. А к концу осени зайчик стал белым – для того, чтобы быть менее заметным на белом снегу зимой.

Слайд№9 Осенью созревает много овощей и фруктов

Слайд№10 Люди собирают урожай.

Проводится игра "Огородная - хороводная" муз Б. Можжевелова сл А. Пассовой

Слайд№11   Давай вспомним все признаки осени снова.

Слайд№12 Осень очень красивое время года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего возраста с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий

Материал будет полезен воспитателям детского сада и родителям.  Познавательно- речевая деятельность с использованием самомассажа, дыхательных упражнений и речевых подвижных игр....

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Цель: расширять представления детей о весне, о поведении птиц весной, обогащать их знания новыми словами, понятиями....

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…»

Подготовила: Янпольская Есения Валерьевна Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Цель: расширять представ...

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года). Название: «О чём поют воробышки…» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект прогулки в весеннее время года (март - апрель) в группе детей раннего возраста (2 – 3 года).Название: «О чём поют воробышки…»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Приобщение детей к здоровому образу жизни, путем использования здоровьесберегающих технологий в группах раннего возраста

Здоровьесберегающие технологии для групп раннего возраста, пример образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект развлечения «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста c ТНР, с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель:Использование здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья, профилактики различных заболеваний и приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Обучающие:- продолжать учи...

Педагогическая мастерская «Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья через использование здоровьесберегающих технологий»

-  Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый пр...