Конспект досуга с детьми раннего возраста "Идет коза рогатая"
материал по художественной литературе

Фольклор интересен ребенку своей яркой, доступной, понятной формой. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Я стараюсь  как можно шире использовать малые фольклорные жанры  в воспитании детей,   и делюсь своим опытом с вами: развлечение  "Идет коза рогатая"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_idet_koza_rogataya_hovanova_e.s.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей второй группы раннего возраста

 «ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»

Цели:

Развивать художественное восприятие, приобщая детей к произведениям фольклора.

Воспитывать отзывчивость на доступные пониманию детей произведения музыкального народного творчества и литературы.

Ход:

Детей в группе  встречает Хозяюшка

Хозяюшка:

Здравствуйте, мои хорошие,

Здравствуйте, мои пригожие!

Поспешите все сюда!

В гости Коляда пришла.

Будем мы шутить, плясать,

Будем, весело играть.

Посмотрите, в каком большом, красивом, уютном доме я живу. А со мной кто – то живёт. Отгадайте кто? Кто у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит: «Мэ-э-э»? Да, это козочка-коза.

Коза-хлопота

День-деньской занята

Ей травы нащипать

Ей на речку бежать

Ей козляток стеречь

Малых деток беречь

Чтобы волк не украл

Чтобы медведь не задрал

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла. 

Хозяюшка: Ребятушки, сегодня мы будем козлятами. 

Надо деток сосчитать 1,2,3,4,5. 

Надо сказку рассказать:

Жила-была коза с козлятами,

Уходила мама – коза в лес

Есть траву шелковую,

Пить воду студёную.

Мама уйдёт, а козлята двери закрывают,

Петь, играть, плясать начинают.

Танец (Ай-да)

Хозяюшка:  Детки мои, коза так беспокоится за вас, чтобы вы хорошо спали, а утром делали зарядку, умывались и всегда были здоровыми. Покажем козе как мы умеем умываться (потешка «Водичка, водичка...»)

Водичка-водичка, 

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

А ещё коза любит, когда вы хорошо кушаете, а если плохо — начинает
сердиться. Давайте поиграем с козой (потешка: «Идет коза
рогатая»)

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая,

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт,

Того забодаю, забодаю!

Хозяюшка: Козочка-коза, наши детки все пьют молоко, все кушают кашу. Не бодай, Козочка, наших ребяток, лучше с нами поиграй. Ребята, а коза на ярмарке была, вам подарки принесла: колокольчики берите, и играть все выходите.

Я козочка рогатая,

Зову своих детей,

Звенит мой колокольчик –

Дилень, дилень, дилень.

 (Игра на колокольчиках.)

Хозяюшка: Молодцы ребята. Ой, мы так громко играли, кажется разбудили кого-то.

Я хозяин леса строгий,

Я зимою сплю в берлоге,

А всю зиму напролет

Снится мне душистый мед

Страшно я могу реветь.

Кто же я, скажи? (медведь) 

Хозяюшка: Правильно, ребята, это медведь. Покажите, как Миша ходит? А как мишка рычит? Погрозите мишке пальчиком, не рычи, не сердись мишка, лучше  поиграй с ребятами.

Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю.

Послушайте скорее,

Как громко в бубен бью.

Хозяюшка: А ну-ка, ребятушки - козлятушки, покажите ваши рожки! Покажите ваши ножки!

Вот козлятки, остры рожки

Вот козлятки, быстры ножки

Медвежонок, не зевай

И козляток догоняй.

Хозяюшка: Ух, уморил! Ну-ка, мишка, отдохни, и немножечко вздремни. А ребята тебе колыбельную споют. (Колыбельная «Баю-баю-баюшок»)

Хозяюшка: Вот и уснул мишка.

А теперь пора плясать,

В хоровод нам надо встать! (пляска «Пальчик о пальчик») 

Хозяюшка: Молоцы ребята, как весело вы танцуете. Понравилось, детки, вам у меня в гостях? И вы мне очень понравились.

Спасибо вам, ребятки,

Что пришли в наш дом на святки!

Веселились и играли,

Вместе весело плясали!

Приглашаю всех за стол.

Вот вам угощенье

Вкусное печенье

Сладкие конфетки,

Кушайте, детки


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№18 «Мишутка»

города Дубны Московской области

Досуг для детей второй группы раннего возраста

 «ИДЕТ КОЗА РОГАТАЯ»

Воспитатель

первой квалификационной категории

Хованова Е.С.

Дубна, 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга с детьми раннего возраста на тему: "Веселое путешествие"

В конспекте указан материал о  правилах дорожного движения...

Конспект инсценировки русской народной песенки «Идет коза рогатая» в группе раннего возраста

Цель: знакомить детей раннего возраста с русским народным   творчеством(сказки, потешки, игры).Задачи:1.     Закрепить знание потешки  «Идет коза рогатая...

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он ...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла» с использованием фольклора....

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Конспект  занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами малых фол...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла».

Конспект  занятия в группе раннего возраста «Коза-дереза к ребяткам в гости пришла»....