Конспект досуга с детьми раннего возраста на тему: "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Степанова Юлия Николаевна

В конспекте указан материал о  правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dosuga_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга с детьми раннего возраста на тему: «Веселое путешествие»

Степанова Юлия Николаевна – воспитатель

ГБДОУ детского сада комбинированного вида Центрального района Санкт- Петербурга «Радуга»

Цели:

  1. Продолжать знакомить детей с названиями 3 цветов: красный, желтый, зеленый; побуждать детей называть их.
  2. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения
  3.  Развивать память, мышление, восприятие.
  4. Дать представление о светофоре, о его назначении.
  5. Продолжать учить детей закрашивать готовые формы.

Оборудование и материалы:

     1. Фланелеграф

     2. 3 круга красного, желтого, зеленого цвета для фланелеграфа

     3. Магнитофон, диск со звуками поезда

     4. Картинка с изображением цветка, набор красных кружков для фланелеграфа

     5.  Картинка с изображением солнышка и лучики желтого цвета для фланелеграфа

     6. Песочница с песком, где спрятаны лучики для солнышка.

     7. Корзина с мячиками зеленого цвета, картинка мячика и круг зеленого цвета.

      8. Флажок красного, желтого, зеленого цвета.

      9. Листы бумаги, где нарисованы светофоры и карандаши красного, желтого, зеленого цвета.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в веселое путешествие. На чем мы можем поехать?

Ответы детей: На машине, на автобусе, на поезде…

Воспитатель включает диск со звуками поезда.

Воспитатель: Ой, ой слышу необычные звуки, ребятки, что это?

Ответы детей: Это же поезд.

                     

Воспитатель: Конечно, давайте сядем в наш поезд и отправимся в путешествие.

 

Проводится игра «Поезд»

Воспитатель: Ребятки, остановился наш поезд. Давайте посмотрим, куда мы приехали. Здесь полянка с цветами. Только лепесточки у цветов разлетелись, давайте вместе с вами их соберем.

Проводится игра «Лепесточки для цветов»

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какие цветы у нас получились. Какого цвета?

Ответы детей: Красного цвета.

   

     Воспитатель: Правильно, все цветы красного цвета. Давайте прикрепим наш цветок на фланелеграф и полюбуемся им.

Воспитатель вместе с детьми прикрепляют цветок и кружок красного цвета на фланелеграф.

      Воспитатель включает диск со звуками поезда.

      Воспитатель: Ребятки, слышу, слышу наш поезд зовет нас. Становитесь друг за другом и поедем дальше.

Проводится игра «Поезд»

       Воспитатель: Вот и остановился наш поезд. Куда же мы приехали? Здесь встречает нас солнышко. Давайте подойдем поближе и посмотрим.

       

Дети вместе с воспитателем подходят к солнышку и рассматривают его.

       Воспитатель: Детки, а у солнышка спрятались лучики, давайте поищем их.

Проводится игра «Лучики для солнышка»

    Воспитатель: Молодцы, ребятки, нашли все лучики. Посмотрите, как улыбается наше солнышко. А мы же знаем стихотворение про солнышко. Давайте расскажем его.

Стихотворение «Светит солнышко в окошко»

    Воспитатель: Детки, а какого цвета солнышко?

    Ответы детей: Желтого цвета.

    Воспитатель: Правильно, солнышко желтого цвета. Давайте подойдем к фланелеграфу и прикрепим наше солнышко.

Воспитатель вместе с детьми прикрепляет солнышко и круг желтого цвета на фланелеграф под цветок и кружок красного цвета.

Воспитатель включает диск со звуками поезда.

     Воспитатель: Ребятки, наш поезд зовет нас дальше, занимайте свои места и в путь.

Проводится игра «Поезд»

    Воспитатель: Ребятки, наш поезд остановился. Давайте посмотрим, куда мы приехали. Детки, как много мячиков. Давайте мы с вами их соберем в корзинку.

 

Проводится игра «Собери мячики в корзинку»

    Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все мячики в корзинку. А какого цвета мячики?

    Ответы детей: Зеленого цвета.

    Воспитатель: Правильно, все мячики зеленые. Давайте подойдем к фланелеграфу и прикрепим картинку с мячиком и круг зеленого цвета.

Воспитатель и дети прикрепляют на фланелеграф картинку с мячиком и круг зеленого цвета под картинку с солнышком и круг желтого цвета.

Воспитатель обращает внимание на получившийся светофор.

    Воспитатель: Ребятки, а что у нас с вами получилось?

 

    Ответы детей: Это светофор

    Воспитатель: Правильно, это светофор, он следит за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Посмотрите, детки, у него есть 3 глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.

    Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

   Ответы детей: На зелёный.

   Воспитатель: А на какой нельзя?

   Ответы детей: На красный.

   Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру.

Подвижная игра «Пешеходы»

Воспитатель поднимает красный флажок стоим, желтый приготовились, зеленый шагаем.

   Воспитатель: Молодцы, ребятки, вы хорошо играли, все выполняли, познакомились со светофором. Теперь знаете, что обозначают цвета светофора. А теперь нам пора заканчивать наше путешествие. Становитесь друг за другом и поедем в наш садик.

Проводится игровое упражнение «Похлопаем в ладошки…»

   Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать?

   Ответы детей: Да.

   Воспитатель: А сейчас мы можем с вами раскрасить светофор. Садитесь за столики, берите карандаши и начинайте расскрашивать.

Детям раздаются листы бумаги с изображением светофора и карандаши.

Приложения

Игра «Поезд»

Дети становятся друг за другом, и передвигаются в определенной последовательности. Можно повторить вместе с вопитателем слова:

Чух,чух,чух, чух

Едет поезд во весь дух

Ту-ту…

Чух,чух,чух, чух…

Игра «Лепесточки для цветов»

Детям раздаются готовые формы (лепестки) красного цвета. Необходимо выложить лепестки так, чтобы получились цветы. Можно приложить  образец воспитателя.

Игра «Лучики для солнышка»

Детям предлагается найти готовые формы (лучики) в песочнице (они спрятаны в песке).

Стихотворение «Светит солнышко в окошко…»

Светит солнышко в окошко…

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

(дети хлопают в ладошки)

Игра «Собери мячики в корзинку»

Мячики лежат на коврике. Детям предлагается собрать мячики с коврика в корзинку.

Игра «Пешеходы»

Воспитатель поднимает красный флажок- дети стоят на месте, желтый флажок – дети приготовились, зеленый флажок – дети начинают шагать. Игру можно проводить несколько раз.

Игровое упражнение «Похлопаем в ладошки…»

 Похлопаем в ладошки,

Похлопаем в ладошки.

Очень хорошо.

(дети хлопают в ладошки)

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут.

Очень хорошо.

(Дети перебирают пальчиками)

Тук, тук, молотком

Мы построим птичкам дом

Тук, тук, молотком

Поселяйтесь птички в нем.

(Дети делают кулачки и стучат ими)

Бум, бум барабан

Что за шум и тарарам.

Бум, бум барабан

Просыпайтесь по утрам.

(Дети стучат по ножкам)

Ду-ду-ду ду-ду-ду

Вот какая дудка.

Ду-ду-ду ду-ду-ду

Вот какая дудка.

(Дети прикладывают пальчики к губам в виде дудочки)

Поехали потихонечку,

Поехали потихонечку

(Дети выполняют движения руками потихоньку)

И быстренько,

И быстренько

(Дети выполняют движения быстро)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми раннего возраста по физическому развитию «Путешествие в гости к доктору Айболиту»

Конспект НОД с детьми раннего возраста по физическому развитию  «Путешествие в гости к доктору Айболиту»...

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Идет коза рогатая"

Фольклор интересен ребенку своей яркой, доступной, понятной формой. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценим...

Конспект досуга с детьми раннего возраста "Моя семья, мой дом" в рамках комплексно-тематического плана "Расту патриотом"

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И вид из окна на проспект, и панорама родного города, и детский сад, где он ...

Конспект руководства совместной игровой деятельностью с детьми раннего возраста на тему: «Веселые поварята»

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013...

Конспект НОД с детьми среднего возраста на тему: «Веселый огород» с использованием технологии драматизации.

Задачи:Привить интерес к театрально - игровой деятельности.Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках.Уточнить словарь по теме (копать, сажать).Вызывать эмоционал...

"Путешествие в страну здоровья" досуг с детьми раннего возраста и родителей

Досуг проводится совместно с родителями на "День матери" с целью Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством физических упражнений и подвижных игр.Обог...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) с детьми раннего возраста,на тему: «Веселый колобок».

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми раннего возраста на тему "Веселый колобок"...