Конспект НОД с детьми раннего возраста по физическому развитию «Путешествие в гости к доктору Айболиту»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Виденеева Татьяна Васильевна

Конспект НОД с детьми раннего возраста по физическому развитию  «Путешествие в гости к доктору Айболиту»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_1oy_mladshey_gruppe.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми раннего возраста по физическому развитию  «Путешествие в гости к доктору Айболиту»

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни.         Образовательные задачи: формировать простейшие навыки поведения во время умывания; желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, любознательность, умение логически мыслить.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в своём внешнем виде.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Дети умываются»; разучивание потешек из цикла: «Водичка, водичка умой моё личико», чтение К.И. Чуковсковский:«Айболит»,«Мойдодыр».

Оборудование: Иллюстрированная книга К. Чуковского «Мойдодыр», музыкальная запись, лепестки с советами от Айболита, голубые ленточки для игры  «Собери ручейки в речку», мыло,расчёска, зубная щетка, мочалка, полотенце, перчаточная игрушка  Айболит.

Ход НОД:

Дети заходят под музыку и рассаживаются на стулья.

(заходит Айболит)

Воспитатель: Рано утром просыпайся,

Всем на свете улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

Аккуратно одевайся,

В детский садик отправляйся!

(дети идут по группе, подходят к стульчикам и видят доктора Айболита).          

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а к нам пришёл гость!

Айболит: Здравствуйте, дети! Я очень рад, что пришёл к вам в детский сад. А теперь скорее скажите мне. (Айболит зовет к себе детей.)    -Вы здоровенькие?

    - Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

    -Вы чистенькие?

     -Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)

    -С Водой дружите?

    -Да!

А вы меня узнали? (ответы детей) Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали?( «Айболит»). 

Айболит: Молодцы! А скажите мне, друзья, для чего   нужна вода?

(слайд 1)

Дети:Чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать.

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал? (мультфильм «Мойдодыр»

(слайд 2)

Дети: «Мойдодыр»- К. Чуковский. А почему игрушки убежали от мальчика?А что ещё может произойти с человеком если не мыть руки?

(слайд3)

Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:(слайд 4)

  Рано утром на рассвете

  Умываются мышата

  И котята, и утята,

  И жучки, и паучки.

Айболит: Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, а вы видели, как они умываются?

Игра-имитация: «Как умываются животные»

Как умывается кошка?

Дети: Лапкам и язычком. Айболит: Правильно, а как умывается собака?

Дети: Тоже лапками и язычком.

Воспитатель: Кто знает, как купается слон?

Дети: Хоботом.

Айболит Молодцы! А, что слон может делать своим хоботом? (душ). Айболит: А как умывается Хомячок? (лапками).А попугайчик?(чистит свои пёрышки клювом).

Айболит: Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети: - Да.

Айболит: А зачем?

Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть, не болеть. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает.)

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как надо правильно умываться.

Игра-физминутка: «Кто умеет чисто мыться?»

        Кто водички не боится?

        Это – мы, это – мы,

        Это, это, это – мы!

                       Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею

                       вот так; вот так,

                       Чистим зубки

                        Вот так, вот так.

       Мы помылись, как большие,

        Вот мы чистые какие!

        Посмотри, посмотри!

Айболит: Ребята посмотрите у меня на столе лежат лепесточки и если ихвместе правильно  собрать, то получится цветок.

(картинки с изображением правил гигиены)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.        

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

                                Игра «Чудесный мешочек»

(мыло, расчёска, полотенце, мочалка, зубная щётка и паста).

Айболит: Молодцы, я вам дарю вот эти замечательные зубные щеточки. Играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Музыка

Воспитатель: Вот и ушёл наш гость. А о каких правилах нам рассказал Айболит? (вспомнить с помощью цветка здоровья)

Дети: Мыть руки перед едой, после прогулки, туалета. Умываться по утрам и вечерам, принимать ванну, душ, чистить зубки.

Воспитатель: Правильно, и если вы эти правила будете выполнять, будете расти здоровыми и весёлыми.