Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"
материал (младшая группа) по теме
Здесь мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katya_konspekt.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие с Доктором Айболитом»
Цели и задачи:
- Учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр шпателем зева, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками.
- Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.
- Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.
- Развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.
Запоминать стихи:
Надо кукол полечить
Машеньку и Петю.
Очень добрые врачи
Наши дети.
- Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле.
Словарная работа:
Предметный: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, фонендоскоп), таблетки.
Качественный: большая, невеселая.
Глагольный: слушать, измерять, лечить.
Работа над связной речью:
- Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).
- Работа над интонационной выразительностью речи.
Материал:
- Предметы на каждого ребенка: ободка с красным крестиком, градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп), таблетки.
- Игрушка кукла.
- Кровать большая.
- Маленькие кроватки с пупсами.
- Предметы- заместители.
- Схемы- модели.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка или гимнастика.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
- Медальки с изображением доктора Айболита.
Предварительная работа:
- Экскурсия в медкабинет.
- Наблюдение за работой врача в группе.
- Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».
Индивидуальная работа:
- Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Лизу, Киру…
- Малоактивному, застенчивому Алеше – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.
- Воспитывать выдержку у Веронике – задавая ей более сложные вопросы.
- Учить не разговорчивую Дашу отвечать на вопросы путем показа.
Организационный момент:
I часть
В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).
В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д.А.: Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку уложить.
В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.
Д.А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.
В-ль: Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.
II часть
(Дети садятся на стульчики)
В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).
В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.
В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Вероника, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Леша, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите), а дети тебе помогают.
В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Аня, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.
В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).
В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись. (Одеваю ободки).
III часть
В-ль: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).
В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!
В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.
В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.
В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор Айболит вам дарит свои фотографии, чтоб вы помнили, какими замечательными вы были докторами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус".
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Автобус": программное содержание, ход занятия....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Программное содержаниеЦель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофо...
Конспект занятия с детьми средней группы "Замечательный доктор".
Цель: дать детям представление о значимости труда врача.Програмные задачи: познакомить детей с профессией врача.Развивать слухо - зрительное восприятие, мышление, воображение, память.Уточнить и обобщи...