Конспект занятия с детьми средней группы "Замечательный доктор".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Елецких Ольга Александровна

Цель: дать детям представление о значимости труда врача.

Програмные задачи: познакомить детей с профессией врача.

Развивать слухо - зрительное восприятие, мышление, воображение, память.Уточнить и обобщить знание детей о труде врача и некоторых его действиях. Активизировать речь детей в употреблении прилагательных и глаголов.Расширять словарный запас детей медицинскими терминами.

Воспитывать интерес у уважение к професии врача.

Прогнозируемый результат: отвечать на поставленный вопрос врспитателя полным ответом, проявлять интереск професии врача.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_sredney_gruppy_na_temu_zame6chatelnyy_doktor_.docx19.39 КБ
Файл 2.docx559.95 КБ
Файл 3.docx518.27 КБ
Файл 4.docx564.48 КБ
Файл 5.docx539.42 КБ
Файл 6.docx551.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности  

с детьми  средней группы  на тему: “Замечательный врач “.

Тема: Дать детям представление о значимости труда врача.

Программные задачи:

Познакомить детей с профессией врача.

Развивать слухо-зрительные восприятия, память, мышление,  воображение.
Уточнить и обобщить знания детей о  труде врача и некоторых ее действиях.
Активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных

Расширять словарный запас медицинскими терминами.

Воспитывать интерес, уважительное отношение к профессии врача.

Прогнозируемый результат: отвечать на поставленные вопрос полным ответом, проявлять интерес к профессии “врач”.

Оборудование материала: игровой чемоданчик врача, набор игрушечных медицинских инструментов, мяч, презентация “замечательный врач ”

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры “Профессии ”
  2. Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника ”
  3. Посещение медицинского кабинета.
  4. Разгадывание загадок.
  5. Рассматривание иллюстрации.

Ход ОД

Мотивационно-ориентировочный этап

Дети входят в первую половину зала.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться всем говорит.

Кто болен - он капли предложит принять

Тому, кто здоров, разрешит погулять!
Кто это? ( Врач)

Поисковый этап

Звучит сирена скорой помощи
Воспитатель: что это за звук?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, значит,  кто-то серьезно заболел, и скорая помощь спешит к больному.

Воспитатель: А  какие врачи помогают выздороветь?

Ответы детей.

Практический этап

Воспитатель: Правильно.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран.

Презентация “Замечательный врач ”.

Первый слайд. Педиатр.

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся!
И, конечно же, не плач,
Это просто детский врач.

Второй слайд. Окулист.

Врач особый зрение лечит,

По очкам специалист.

Называют в русской речи

Доктор зренье – окулист.

Третий слайд.  Лор.

Если вдруг стреляет ухо,

Что же делать – не вопрос.

Лечит все болезни слуха

Доктор – ухо-горло-нос.

Четвертый слайд. Стоматолог.

Мы в жизни все на зубик пробуем

Но иногда болеет он.

Бежим с ним тут же

Чтоб в строй тот зуб был возвращен.

Пятый слайд. Хирург.

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг.

Кто же доктор тот?

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо- влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим,

Повороты вправо влево плавно производим.
Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Воспитатель:

Посмотрите, какой интересный чемоданчик.

Хотите узнать,  что в нем лежит? А в нем лежит “Чудесный мешочек”. Сейчас мы с вами поиграем. Нужно нащупать рукой предмет, достать из мешка и назвать.

Дети по очереди достают из мешочка медицинские инструменты, говорят , как они называются.

Воспитатель: Посмотрите сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз

Дети называют,  какие бывают инструменты.

Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре “Что делают”.

Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и  называть,  что с ним делают.

“Шприц” (делают уколы)

“Градусник” (меряют температуру)

“Бинт” (перевязывают раны)

 “Вата” (Смазывают раны, царапины)

“Ложечка, шпатель” (Смотрят горло)

“Грелка” (Прикладывают к ногам, греют)

“Фонендоскоп” (Прослушивают легкие, сердце)

Воспитатель: Скажите дети, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей ( закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой , принимать витамины , делать прививки).

Воспитатель: А вы боитесь делать прививки?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а кто-же лечит животных, животные ведь тоже болеют?

Ответы детей.

Воспитатель: Доктор, который лечит животных, называется-ветеринар.

К.И.Чуковский написал сказку про такого доктора. Сейчас мы с вами поиграем.

Разыгрывается отрывок из сказки “Айболит”.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, скажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии “Врач”?

Какие бывают врачи?
Ответы детей.

Воспитатель: А кто из вас хочет стать врачом? Поднимите руку.

Это очень важная и нужная профессия.

Независимо от специализации, каждый доктор помогает людям: поддерживает здоровье, спасает жизни.

Я надеюсь, то когда вы вырастите, станете замечательными врачами.

Врачи помогают

И взрослым и детям

Как самые добрые люди на свете.

Врачи облегчают страдание вокруг

За это “Спасибо”  скажи им, мой друг!



Предварительный просмотр:

C:\Users\9555~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI14.984\IMG_20180131_100931.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\9555~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI18.203\IMG_20180131_100953.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\9555~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI26.781\IMG_20180131_101338.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\9555~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI31.859\IMG_20180131_101720.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\9555~1\AppData\Local\Temp\Rar$DI35.312\IMG_20180131_101727.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...