Конспект занятия с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рахметова Елена Анатольевна

"Снежные комочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_so_snezhkami.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по физкультуре в средней группе «Снежные комочки»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега с выполнением заданий.

Развивать двигательную активность и пространственную ориентировку у детей.

Оборудование: мячи (по количеству детей), гимнастические скамейки (2шт.), мат, корзина, снеговик, кубики.

Ход мероприятия:

1. Содержание организационной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро, улыбнись скорее и весь день сегодня будет веселее. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, друг другу и нашим гостям.

- Ребята, вчера был сильный снегопад, много снега нападало, а хотите посмотреть, как стало красиво на улице? Тогда я предлагаю вам погулять и поиграть. Ну что,  в путь?

2. Построение в шеренгу.

- Снега намело так много, что нужно идти по узкой тропинке. Давайте построимся в одну шеренгу и пойдем погуляем.

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»
Вот и в путь  мы собрались, и  в Лапландию  отправились – 
ходьба. 
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – 
ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – 
ходьба на носках.
Вот снежок полетел, под ногами захрустел – 
ходьба на пятках.
Чтоб в сугроб  не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – 
бег
Вот мы с вами и в Лапландию попали – 
ходьба.                            
Восстанавливаем дыхание,  силы нам ещё пригодятся.     

3. Дыхательная гимнастика

- А теперь, сделаем большой круг, расцепили руки и немножко подышим.

Вдыхаем носиком воздух, а выдыхаем через рот.

Подуем на плечико, подуем на другое.

На солнышко подуем, подуем на животик,

Ну а теперь на облака и остановимся пока.

- Ребята, а что можно слепить из снега? (снежный комок)

1, 2, 3, 4, 5, лепим мы комок опять.

Круглый, прочный и большой вот какой.

Раз подкинем, два поймаем.

Бросим вниз и поломаем.

А в снежки вы играть умеете? Посмотрим.

Имитационная игра "Снежки"

- Посмотрите, сколько снежных комков мы слепили. Возьмите снежки в руки, потрогайте, ¸ какие они на ощупь (мягкие¸ мохнатые, пушистые)¸а какие они по форме (круглые). Я предлагаю вам с этими снежками поиграть, я вам показываю,  а вы повторяйте все движения за мной.

Воспитатель приносит корзину со снежками  и выполняет упражнения.

5. Комплекс ОРУ: со снежками

1. Воспитатель. Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой

И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, передать «снежок» в левую руку — И. П.

2. Воспитатель. На снежок ты погляди,

Да смотри не урони

Погляди, погляди

Да смотри не урони.

И. П. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поворот вправо с отведением правой руки назад — И. П. Переложить «снежок» в левую руку. То же влево. Выполнить по 3 раза в каждую сторону 

3. Воспитатель: Со снежком хотим играть.

Холодно его держать.

В одной ладошке и в другой

Подержим мы снежочек свой.

И. П. — стоя, ноги слегка расставить, руки вниз, «снежок» в правой руке. Поднять согнутую в колене правую ногу; передать под коленом «снежок» в левую руку — И. П. То же с другой ноги. 

4. Воспитатель. Приседаем мы немножко,

И  погреем наши ножки.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей бери!

«Снежок» лежит на полу около ног ребенка. Присесть¸ положить снежок на пол¸ выпрямиться¸ хлопнуть в ладоши над головой, присесть, взять снежок и показать его.

5. Воспитатель:  Мы присядем все на ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей кати.

(Сесть на пятки, спина прямая, прокатить снежок вокруг себя сначала в одном направлении¸ затем в другом.)

6. Воспитатель. Поскакали наши ножки,

Мы погреем их немножко.

Раз-два-три, раз-два-три.

Ты снежок скорей клади.

(Прыжки выполнить вокруг «снежка».)

6. Основные виды движений.

- У нас намело очень много снега, сейчас мы будем прыгать в сугробы. Но что же делать с нашими снежками. А вот что. Сейчас мы проверим вашу меткость. Я предлагаю вам сыграть в очень интересную игру "Снежки в цель" Для этого мы с вами встанем в круг, а в центр круга поставим корзину. И постараемся в эту корзину бросить снежки. Надо стараться не промахнуться и попасть в цель.

Игра "Снежки в цель"

Молодцы. Ну что продолжим. Итак сейчас мы с вами будем прыгать в сугробы, но сначала, мальчики встают в одну колонну, а девочки в другую. Прыжки со скамейки на снежное поле. Надо встать на скамейку, слегка согнуть ноги в коленях и прыгнуть на носочки, как зайки, вперед. Все дети выполняют одновременно на разных скамейках. Молодцы!

Массаж. Дети с воспитателем выполняют массаж биологически активных точек.

- Встанем в круг, покажите мне свои указательные пальчики. Будем делать массаж.

Самомассаж

Ай, лики, лики, лики

Прилетели снежинки

С-с-с-с

Повертелись, покружились

И за лобик зацепились.

Кусь, кусь, кусь, кусь, кусь.

(постукивание указательными пальцами по лобной зоне)

Ай, лики, лики, лики

Прилетели снежинки.

С-с-с

Повертелись, покружились

И за носик зацепились.

Кусь, кусь, кусь, кусь, кусь.

(постукивание указательными пальцами по крыльям носа)

Ай, лики, лики, лики,

Прилетели снежинки

С-с-с

Повертелись, покружились

И за ушко зацепились.

Кусь, кусь, кусь, кусь, кусь.

(постукивание указательными пальцами по краю ушной раковины)

Ох, согрелись немножко.

(топают ногами).

Воспитатель: Ой, ребята¸ послушайте внимательно, кто же это недовольно ворчит за дверью. Пойдемте посмотрим. Ой, да  это же снеговичок. Ребята, что же он такое говорит (прислушивается). Он очень огорчен, что вы тут играете без него. Я думаю это можно исправить и предлагаю поиграть вместе со снеговичком.

                                                    Игра «Заморозит снеговик».

Пока звенит бубен, вы бегаете по залу. Бубен замолкает. Вы прячетесь от снеговика, присев на корточки.

Релаксация « Снежинки»

Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.

Покружимся над садом
В холодный день зимы.
И тихо сядем рядом
С  такими же, как мы.  

(во время релаксации возле каждого ребенка воспитатель кладет подарок от снеговика)

Итог.

- Ребята¸ посмотрите, наш снеговичок, оставил вам вкусное угощение, которым  и сам любит полакомиться. Ну что же, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось на улице? Что мы там делали? А играть с нашим гостем понравилось? Тогда  мы с вами сейчас отправимся в группу, и я предлагаю и снеговичка взять с собой и с ним сыграть еще раз. Согласны? А сейчас мы все построимся за ведущим и пойдем в группу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

План-конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».

План-конспект занятия с детьми средней группы  «Знакомство с лечебным комнатным растением «Алоэ».Цель: Познакомить детей с новым комнатным растением –«Алоэ». Объяснить название растения и ег...

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема " Веселые матрешки".( упражнять в ориентировке, в пространстве)...

конспект занятия с детьми средней группы "Поможем Красной шапочке"

Обобщить и закрепить знания детей о сказках. Развивать речь, память, воображение. Воспитывать интерес к устному творчеству, книгам....

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»

Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии«Путешествие по морю»Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.Задачи: Развитие воображени...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию психических познавательных процессов

занятие помогает стимулировать развитие мелкой моторики, стимулирует развитие тактильной чувствительности и осязания, развивает слуховое внимание....