Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии «Путешествие по морю»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Суркова Анастасия Михайловна
    Конспект занятия с детьми средней группы с использованием песочной терапии
    «Путешествие по морю»

    Цель: снятие психоэмоционального напряжения посредством песочной терапии.
    Задачи: 
    Развитие воображения, мышления, внимания.
    Развитие общей и мелкой моторики.
    Обучение детей релаксации, снятию мышечного напряжения.
    Закрепление знаний на морскую тематику.
    Материалы и оборудование: коробка с песком, магнитофон, аудиозапись – шум моря, ракушка с запиской, пластмассовая рыбка, ватные палочки по количеству детей, гуашь, вода, свечи, картинки контура рыб.

    Ход занятия

    Психолог: Ребята, сегодня на подоконнике я нашла вот эту ракушку, а внутри нее лежит записка. Давайте я вам ее прочитаю (читает). Как вы думаете, кто мог бы нам ее прислать? (Ответы детей). Правильно, нам прислал это письмо Осьминог, он просит нас помочь найти золотую рыбку. А каких вы знаете еще обитателей моря? (ответы детей). Вы готовы помочь Осьминогу? (Ответ детей). Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски золотой рыбки. Ребята, а на каком транспорте мы сможем отправиться в путешествие? (Ответы детей). А с какими опасностями мы сможем столкнуться? (Ответы детей). Итак, давайте наденем волшебный водолазный костюм, прикрепим баллон с кислородом на спину, сделаем глубокий вдох-выдох и отправимся в путь.
    Все друг за другом сквозь преграды (массажные дорожки, обручи и т.д.) под музыку доходят до коробки с песком и обнаруживают фотографию золотой рыбки. Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит рыбка? (голова, хвост, плавники, чешуя и т.д.) Правильно. Морские жители оставили нам подсказку. Нужно из этих частей собрать картинку (собирают разрезные картинки золотой рыбки). Но чтобы мы дальше смогли отправиться в путешествие, нам нужно размять наши ручки.
    Психогимнастика «Рыбки» (выполняется под музыку)
    Рыбки весело резвятся
    В чистой тепленькой воде.
    То сожмутся, разожмутся,
    То зароются в песке.
    Рыбки, рыбки вниз пошли,
    Рыбки, рыбки все легли.
    Глазки все закрыли,
    Хвостики зарыли.
    Плавнички расслаблены,
    В стороны направлены.
    Все мы успокаиваемся,
    Тихо расслабляемся.
    Ой, ребята, смотрите какой красивый песочек у нас. (Музыка).
    Давайте подойдем поближе. Положите ладошки на песочек, почувствуйте какой он – холодный или теплый, мокрый или сухой. (Ответы детей).
    Давайте зароем свои ручки в песке, пересыплем с одной руки на другую Сожмем песок в кулак, аккуратно высыплем.
    Ребята, что-то мне кажется, что наша рыбка спряталась где-то здесь, давайте ее поищем. (Под песком находятся листы с контуром рыбки).
    Ой, а рыбка то наша совсем без чешуи осталась и потеряла всю свою волшебную силу. Давайте мы ее разукрасим, чтоб она ожила. У рыбки чешуя волшебная разноцветная. Берем ватные палочки, понравившуюся краску и разукрашивает рыбок.
    Молодцы, вы все справились с заданием, и наша рыбка ожила (показывает рыбку). Теперь она может исполнить ваше любое желание. Давайте закроем глазки и загадаем желание. Глазки закрываем – до пяти считаем. (Психолог зажигает свечи в разносе). До пяти считаем – глазки открываем.
    Посмотрите, какая красота, это подарило нам подводное царство, за то, что мы спасли золотую рыбку. Подставьте ладошки и почувствуйте тепло. Вспомните о своих желаниях. Они непременно сбудутся. Пора прощаться с золотой рыбкой и всеми жителями подводного царства. Скажем им дружно – До свидания!
    А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, дружно дунем на свечи и закроем глазки. Раз, два, три снова в группу попади.
    Вот мы вновь в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что вам запомнилось?
    Молодцы. Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы еще с вами обязательно отправимся в какое-нибудь путешествие.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие с детьми средней группы, с использованием элементов арт-терапии.

    Занятие с элементами арт-терапиии создаёт позитивный настрой, снимает эмоциональное напряжение, развивает у детей 4-5 лет мелкую моторику, тактильное восприятие, умение чувствовать своё дыхание и закр...

    КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

    Цель занятия:1. Продолжать знакомить детей с жанром - песня; учить детей слушатьпроизведение до конца, способствовать развитию навыков выразительной передачи движений, отображающих характеризображаемы...

    Конспект игры-занятия с детьми подготовительной группы с использованием педагогической песочницы "Путешествие в Африку"

    Автором разработан план-конспект игры-занятия "Путешествие в Африку"с использованием педагогической песочницы в помощь педагогам....

    Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну".

    Данное занятие направлено на развиватие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики, тактильной чувствительности;Занятие позволяет  закреплять умение работать в песочн...

    Конспект психологического занятия для детей подготовительной группы с использованием песочной терапии «Путешествие в страну песков».

    Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, снятие психоэмоционального напряжения посредством писочной терапии....

    Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...