Главные вкладки

    Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Борисовская Инна Ивановна

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    Используемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия, песочная терапия

     

    Цель:

    способствовать развитию познавательной, творческой активности, логического мышления, внимания у детей

     

    Задачи:

    -  уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи”, "огород”, "грядки”, "твердая”, "круглая”, "продолговатая”;

    - продолжать формировать умение узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке;

    - способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

    - выявлять творческую одаренность воспитанников;

    - развивать умение детей отгадывать загадки, развивать подражательные навыки и фантазию при изображении сказочных персонажей;

    - развитие мелкой моторики кистей рук;

    -  выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Тема: « Мы ходили в огород»20.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ детский сад № 94 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

                                                             Конспект

    познавательно-исследовательского досуга

    в рамках проекта «Огород на подоконнике»

    для детей средней группы

    с использованием песочной терапии

    Тема: « Мы ходили в огород»

                                                                                    Подготовила воспитатель:

                                                                                    Борисовская Инна Ивановна

                                                Санкт-Петербург

                                                           2019г.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    Используемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия, песочная терапия

    Цель:

    способствовать развитию познавательной, творческой активности, логического мышления, внимания у детей

    Задачи:

    -  уточнить представления детей об овощах, обогатить их словарный запас за счет слов: "овощи”, "огород”, "грядки”, "твердая”, "круглая”, "продолговатая”;

    - продолжать формировать умение узнавать и показывать овощи по описанию, на ощупь, в натуре и на картинке;

    - способствовать воспитанию интонационной выразительности речи;

    - выявлять творческую одаренность воспитанников;

    - развивать умение детей отгадывать загадки, развивать подражательные навыки и фантазию при изображении сказочных персонажей;

    - развитие мелкой моторики кистей рук;

    -  выкладывать любые формы из сырого песка с помощью формочек и совка.

    Материал:

     дед (варежковая кукла) из сказки, маски персонажей сказки "Репка”, раскраски - овощи (лук, репка, свекла, огурец, помидор, морковь). Натуральные овощи – капуста, помидор, огурец и т.д., 2 корзины, подносы, специальный стол для песочной терапии, формочки, совки по количеству детей, пластмассовые овощи и фрукты, «чудесный мешочек», ширма, магнитофон, диск с музыкой, нарезанная репка.

    Предварительная работа:

    Изготовление вместе с детьми масок для сказки, изготовление овощей-втыкалочек), раскрашивание раскрасок, игры с песком, проектная деятельность «Огород на подоконнике» (посадки лука, семян, экспериментирование, наблюдение, зарисовки, уход за клумбой на участке), подготовка к театрализованному представлению «Репка на новый лад».

    Ход совместной деятельности:

    1. На ширме появляется дедушка, говорит:

    Я к Вам в гости пришел, привет Вам детвора. Узнали меня?

    Ответы детей.

    Дедушка:

    А какие вы знаете сказки, в которых есть мой персонаж?

    Ответы детей (Курочка Ряба, Колобок, Репка, Сказка о золотой рыбке…)

    Я знаю много сказок, в ладу с детьми живу.

    Сам я репку посадил,

    Сам я вкусную растил.

    А тащить ее пришлось

    Все семейство собралось!

    Угадайте из какой я сказки?

    1. Воспитатель:

    Из какой сказки к нам пришел дед? Как сказка называется?

     Дедушка, а мы знаем эту сказку. Расскажем и покажем сейчас.

    - Дети вспомним, кто помогал деду репку тащить (Жучка, внучка, бабка …).

    Дети образуют круг, распределяют роли (надевают маски).

    Воспитатель:

    Ах ты, репка крепкая, не играй ты в прятки,

    Вылезай ты, репка, из родимой грядки.

    Дед тянет репку.

    Ведущая:

    Дед позвал бабку на помощь.

    Дед:

    Бабка, иди, помоги!

    Бабка:

    Иду, иду!

    Ведущая:

    Тянут, потянут, вытянуть не могут!

    Бабка:

    Внучка, иди, помоги!

    Внучка:

    Бегу, бегу! Жучка, выходи, помоги!

    Жучка:

    Гав-гав, бегу! И т.д. (кошка, мышка)

    1. Дед:

    Молодцы, ребятишки, хорошо сказку знаете. Ну тогда получайте подарки. (передает 2 корзинки с овощами и фруктами)

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    А у нас, дедушка, есть огород, там овощи растут. Посмотри, дедушка, какой у нас огород. Сколько много овощей здесь растет. Ой («Случайно» рассыпает овощи и фрукты)

    Воспитатель:

    Ой, что же нам делать, дедушка? Все рассыпалось и перемешалось…

    Дедушка:

    А может ребята смогут разложить по корзинкам? Сможете?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Как много мы собрали овощей. Посмотри, дедушка, правильно дети положили овощи по корзинам?

    Дед:

    Молодцы ребята, хорошо потрудились. Может вы и загадки  умеете разгадывать?

    Ответы детей.

    1. Дедушка:

    Я сейчас я буду загадывать загадки про овощи, а вы – отгадывайте.

    Расту в земле на грядке я,

    Красная, длинная, сладкая (морковь)

    Алла, покажи, где у нас морковка. Какая она расскажи…

    А меня вот все боятся

    От меня глаза слезятся (лук)

    Заставлю плакать всех вокруг

    Хотя я не драчун, а …

    Круглая, да не лупа,

    С хвостиком, да не мышь (репка)

    Круглый бок, желтый бок,

    Сидит на грядке колобок.

    Врос в землю крепко, что это… (репка)

    Знает он, что виноват

    Покраснел синьор …(томат)

    Фиолетовый кафтан

    Носит только …(баклажан)

     

    Люди в  борщ ее кладут,

    Жарят, парят и толкут.

    Очень любят эту крошку,

    Очень вкусную…(картошку)

    Вижу я: стручок не плох,

    Поселился в нем …(горох)

    Длинный, зеленый, вкусный

    Соленый…(огурец)

    Дети отгадывают загадки, называют цвет, форму, величину, обследуют на твердость.

    1. Воспитатель:

    А теперь я их спрячу, а вы угадайте (на ощупь).

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

    1. Воспитатель:

    Дедушка а мы еще песенку знаем про сказку репка. Хочешь, мы споем? Песенка «Вместе весело нам жить…»( на мотив песни «Вместе весело  нам жить»)

    Дедушка собирается уходить.

    Дедушка:

    Молодцы, детушки! Хорошо вы овощи знаете. Но мне пора уходить, меня бабка заждалась.

    1. Воспитатель:

    Дети, дедушка к нам в гости пришел, мы должны его угостить. Приготовим пирогов? А как мы их можем приготовить?

    Ответы детей (в песочной стране)

    Давайте, все вместе повторим правила Песочной страны.

    Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

    Здесь нельзя кусаться, драться!

    И нельзя песком кидаться!

    Можно строить и творить;

    Горы, реки и моря –

    Чтобы жизнь вокруг была!

    Никого не обижать,

    Ничего не разорять!

    Это мирная страна

    Дети, поняли меня!

    Готовят пироги с помощью формочек, угощают дедушку.

    1. Дедушка:

    Спасибо, ребята, вкусные пироги.  А я вам тоже угощение приготовил. Вот вам репка желтая, крепкая.

    Репка нарезана кусочками на тарелке. Дети моют руки, садятся вокруг стола, кушают репку.

    Какая по вкусу репка? Кто к нам приходил? Из какой сказки? Что  вам больше  всего понравилось?  Хотите потом еще поиграть в песочной стране?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект " Огород на подоконнике" для детей старшей группы

    ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: апрель, май 2013г.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители....

    Экологический проект «Огород на подоконнике. Выращиваем лук» (средняя группа)

    Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.Актуальность: огромную роль...

    Проект "Огород на подоконнике" для детей подготовительной группы

    Цель: формирование представлений об экологических факторах необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода), развитие интереса детей к исследовательской деятельности в процессе выращивани...

    Опыты и эксперименты в рамках проекта "Огород на подоконнике"

    Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция на научные опыты для детей. Она показывает, что они готовы учиться, готовы усваивать новый материал. Весь мир откр...

    Конспект ОД "Посадка лука" (в рамках проекта "Огород на подоконнике). Средняя группа

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природыТема: «Посадка лука»(в рамках проекта «Огород на подоконнике, средняя группа)Цель: учить детей сажать лук....

    Проект «Огород на окне» для детей средней группы

    Приводится пример, как организовать проект "Огород на окне" в среднем дошкольном возрасте в соответствии с задачами работы по этапам....

    Краткосрочный проект «Огород на подоконнике» для детей средней группы. Ознакомление с миром природы

    Цель проекта: развитие практических навыков и познавательного опыта детей в процессе выращивания овощных культур в комнатных условиях....