Проект " Огород на подоконнике" для детей старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Климова Наталия Васильевна

 

ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: апрель, май 2013г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18_proekt_ogorod_na_podokonnike_2013g.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ « ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: апрель, май 2013г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (кабачок, лук, однолетние цветы, овёс).

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4.Продолжать        развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5.Развивать        чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков).

  1. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Работа с родителями: 1.Беседа о проекте «Огород на подоконнике». 2.Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике. З.Домашнее задание: вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Предполагаемый результат:

1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему. 2.У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива) 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала. 4. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике. 6. Активное участие родителей в реализации проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

РЕАЛИЗАЦИИ

 Подготовительный

1

Беседа с родителями «Огород на  подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители

1 неделя апреля

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме

Воспитатели

1 неделя апреля

3

Подбор нагляднодидактических пособий,

Демонстрационного  материала,

природного

материала,

художественной и

научной

литературы,

приобретение

необходимого

оборудования

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Воспитатели,

родители

1 неделя апреля

Основной этап

4.

Рассматривание

книг,

иллюстраций о растениях

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания

Воспитатели, дети

2—я неделя апреля

5

Беседа

«Дикорастущие и

культурные

растения»

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком).

Воспитатели,

дети

2-неделя

апреля

6

Практическая деятельность: посадка лука, овса

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

Воспитатели,

дети

3- неделя апреля

7

Опыт-наблюдение за ростом лука, овса

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна

Воспитатели,

дети

4 - неделя апреля

8

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

Воспитатели,

дети

4 неделя апреля

Опыт-

наблюдение, сравнение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Экспериментиров ание: высадка лука в вату, в камни, в опилки, в воду. Опыты: создание условий для роста лука 1- тепло, воду, свет. 2-тепло, воду, темноту. 3-холод, воду, свет.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло)

Воспитатели,

дети

4 - неделя апреля

10

Рассматривание цветочных семян через лупу

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатели,

дети

апрель

11

Практическая деятельность выращивание рассады: виола московская(анюти ны глазки), бархатцы, горох, кабачки.

Продолжить формировать навыки посадки и ухода за растениями

Воспитатели,

дети.

апрель

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие»

Закреплять классификацию растений по ценности для людей

Воспитатели,

дети.

апрель

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Закреплять умение различать цветы, находить нужный цветок среди других, называть его, научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты

Воспитатели,

дети

апрель

14

Наблюдение «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

апрель

15

Оформление

дневника

наблюдений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатели,

дети

Апрель - май

16

Труд в природе

Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда

Воспитатели,

дети

май

17

Итоговая беседа «Огород на подоконнике переноситься на участок детского сада »

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на участок детского сада

Воспитатели,

дети

май

Заключительный

18

Рассказы детей: Как ухаживали за луком, дома, на подоконнике

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий

Воспитатели, родители, дети

май

19

Оформление выставки «От семени к ростку»

Закрепление полученных знаний

Воспитатели,

дети

май

20

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации

Воспитатели,

дети

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе

Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...

Тематический проект «Огород на окошке» в старшей группе.

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за  растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством детей и родителей...

Проект «Огород на окне» в старшей группе по ФГОС

Проект "Огород на окне" проводили весной, в старшей группе детского сада № 96 в городе Набережные Челны. Разделили его в 3 этапа. Проводили работу с родителями и с детьми, В проекте проводилась ...

Проект развивающей среды для детей старшей группы, направленный на развитие совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Огород на окне»

Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Использовать в процессе ...

Проект «Во саду, ли в огороде» групповой для детей старшей группы

Проект «Во саду, ли в огороде» направлен  на  формирование осознанного правильного отношения детей к объектам природы, развитие представлений детей об окружающем мире и привитие ...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект «Огород на окне» в старшей группе

Проект «Огород на окне» в старшей группе  « Удивляется народ: Что за чудо - огород?...