Главные вкладки

    Проект развивающей среды для детей старшей группы, направленный на развитие совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Огород на окне»
    проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Тартыкова Оксана Викторовна

    Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы. Формировать представления о том, что человек —часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон —растительность —труд людей). Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ogorod_na_okne.pptx2.23 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект развивающей среды для детей старшей группы, направленный на развитие совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Огород на окне» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Тартыкова Оксана Викторовна

    Слайд 2

    1 шаг: анализ основной общеобразовательной программы в соответствии с возрастными особенностями детей (что должны знать, уметь дети данного возраста в соответствии с требованиями программы), в соответствии с интересами детей данного возраста.

    Слайд 3

    Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ( пилотный вариант) /Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.- 3-е изд., испр . и допл . – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 368 с. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ

    Слайд 4

    СТАРШАЯ ГРУППА (от 5 до 6 лет) Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативного размножения растений. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Учить детей ухаживать за обитателями уголка природы. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как до- бывают пищу и готовятся к зимней спячке (еж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге). Познакомить с птицами (ласточка, скворец и др.). Познакомить детей с представителями классов пресмыкающихся (ящерица, черепаха и др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

    Слайд 5

    Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы. Формировать представления о том, что человек —часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Учить укреплять свое здоровье в процессе общения с природой. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон —растительность —труд людей). Показать взаимодействие живой и неживой природы. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.

    Слайд 6

    Цель: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта. Задачи: Систематизировать знания детей о способах посадки растений и ухода за ними; Развивать потребность в самостоятельном ухаживании за посадками; Воспитывать любовь и уважение к труду людей. 2 шаг: сформулировать цели и задачи работы по теме «Огород на окне».

    Слайд 7

    3 шаг: определить перечень зон (центров) в группе и на участке в соответствии с возрастными особенностями и требованиями программы. 4 шаг: составить перечень необходимых материалов в соответствии с предметным содержанием предметно-развивающей среды (игры, игрушки и др.; дидактические игры и материалы для образовательной деятельности; оборудование и др.).

    Слайд 8

    Проблема Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

    Слайд 9

    Центр познавательно- исследовательской деятельности

    Слайд 10

    Центр природы и центр «Вода-песок»

    Слайд 11

    Пути реализации 1 этап Разработка проекта: Подбор материала по теме; 2. Совместное составление плана работы. 2 этап Формы и методы работы с детьми: Игровая деятельность: Дидактические игры: «Узнай растение по форме», «Кто что делает»,«Чьё семечко?», «Найди по описанию», «Собери и назови овощи»; Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Огород», «Мы помощники». 5 шаг: спланировать перечень тем, которые будут реализованы через ООД (тематика занятий или образовательных ситуаций).

    Слайд 12

    1. Посадка томатов, перца, лука, овса, гороха. 2. Беседа «Можно ли вырастить рассаду на окне», «Что надо для хорошего роста растений?»; 3. Рассматривание иллюстраций о растениях; 4. Работа с календарем погоды; 5. Художественное творчество: изготовление аппликации из бумаги по теме: «Овощи». Изготовление подписей для рассады. 6. Речевое развитие ( развитие речи, художественная литература). 7.Заучивание стихов об овощах и фруктах; 8. Чтение художественной и познавательной литературы об овощах; 9. Отгадывание загадок и пословиц по теме; 10. Беседы об овощах и фруктах; 11. Музыкальное воспитание: Музыкальная игра «Огородная - хороводная». 7 шаг: дополнительные условия для реализации проекта развивающей среды для детей второй младшей группы, направленного на развитие совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Огород на окне»

    Слайд 13

    3 этап. Формы и методы работы с родителями: 1. Беседа с родителями о важности данной проблемы; 2. Оформление папки- передвижки «Огород на окне»; 3. Привлечь родителей к пополнению посадок на окне. 4 этап 1. Презентация проекта: Представление своего огорода на окне .

    Слайд 14

    Участники проекта Дети Родители Воспитатели

    Слайд 15

    Методическое оборудование Подборка художественной литературы и иллюстраций. Уголок природы. Методический инструментарий: презентации, конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.; Технические средства: компьютер, музыкальный центр и т.д.;

    Слайд 16

    Предполагаемые результаты проекта Сформированность представлений о растениях. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье). Вовлечение в творческую деятельность. Развитие познавательного интереса к природе. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. 8 шаг ожидаемые результаты

    Слайд 17

    Мы посеяли рассаду! (посев и полив рассады для «Огорода на окне»)

    Слайд 18

    Посади огород - посмотри, что растет!!! Вот такой наш огород!

    Слайд 19

    Ведем дневник наблюдений за погодой

    Слайд 21

    Описание маршрута

    Слайд 22

    Пословицы «Пашню пашут, руками не машут» «Дело мастера боится» «Не начавши думай, начавши делай» «Труд кормит, а лень портит» Загадки Он бывает, дети разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это…(перец) В огороде стоит, ничего не говорит, Сам не берет и другим не дает. (пугало) 3. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (лук)

    Слайд 23

    9 шаг: рекомендации воспитателям и родителям. Рекомендации воспитателю: 1)В начале реализации проекта следует провести мониторинг уровня овладения детьми знаний и представлений о живой и неживой природе, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. 2) В ходе реализации проекта можно задействовать эксперименты с водой, песком, землей, глиной и т.д. просмотр познавательных презентаций на разные темы. Рекомендации родителю: Знакомить детей многообразием родной природы. расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Учить ухаживать за растениями. Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках и травянистых растениях.

    Слайд 24

    Приглашение к сотрудничеству www.themegallery.com Сайт МБДОУ ДСКВ № 40 «Солнышко»: http :// nsportal . ru / node /518100 Личный сайт: http :// nsportal . ru / tartykova - oksana - viktorovna


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"

    В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...

    Социально – коммуникативное развитие. Совместная деятельность воспитателя с детьми « Дорога добра» в подготовительной к школе группе .

    Совместная деятельность воспитателя с детьми  в подготовительной к школе группе на основе сказок ,с использованием современных образовательных технологий....

    Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

    Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Военная техника ВОВ» в подготовительной к школе группе

    9 Мая! Великий праздник для нашего народа.  В этот праздник мы  поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. Около 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейч...

    Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа

    Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

    Проект развивающей среды дошкольной образовательной организации, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме «Скоро в школу!»

    Проект развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме "Скоро в школу!"  ...