Главные вкладки

    Проект (подготовительная группа) по теме:
    Проект развивающей среды дошкольной образовательной организации, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме «Скоро в школу!»

      Проект развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме "Скоро в школу!"

      Смирнова Ольга Михайловна

      Шепель Марина Владимировна

      Возраст: подготовительная группа

      Обоснование: Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует         проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Выбранный возраст соответствует теме, так как именно в подготовительной группе появляется необходимость создания среды для подготовки к школе.

                 Цель: Развивать инициативу и самостоятельность детей, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. 

                 Ожидаемые результаты:

    • Проявляют интерес к школьному обучению, к школе, к будущей социальной позиции школьника;
    • Стремятся к произвольности в поведении: внимательно слушают воспитателя, самостоятельно планируют свои действия, выполняют поставленную задачу, правильно оценивают результаты своей деятельности;
    • Используют дружеские взаимоотношения с другими детьми, умеют самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу;
    • Самостоятельны, умеют активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства;
    • Проявляют инициативу, самостоятельность в двигательной активности, способны к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
    • Могут самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.

                 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_rpps_skoro_v_shkolu.docx26.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект развивающей среды дошкольной образовательной организации, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме «Скоро в школу!»

    Смирнова Ольга Михайловна

    Шепель Марина Владимировна

    Возраст: подготовительная группа

    Обоснование: Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества. Выбранный возраст соответствует теме, так как именно в подготовительной группе появляется необходимость создания среды для подготовки к школе.

    Цель: Развивать инициативу и самостоятельность детей, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.

    Ожидаемые результаты:

    • Проявляют интерес к школьному обучению, к школе, к будущей социальной позиции школьника;
    • Стремятся к произвольности в поведении: внимательно слушают воспитателя, самостоятельно планируют свои действия, выполняют поставленную задачу, правильно оценивают результаты своей деятельности;
    • Используют дружеские взаимоотношения с другими детьми, умеют самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу;
    • Самостоятельны, умеют активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства;
    • Проявляют инициативу, самостоятельность в двигательной активности, способны к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
    • Могут самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь, речь-доказательство, речевое планирование.

    Теоретическое знание

    Вопросами развития самостоятельности занимались следующие авторы:

    Т.И. Бабаева, М.Н. Полякова, М.В. Крулехт, Т.В. Гуськова и др.

    Самостоятельная деятельность стремление и умение ребенка настойчиво решать задачи деятельности, относительно независимые от взрослого, мобилизуя имеющийся опыт, знания, используя поисковые действия.

    Развитие самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью:

    • Свободный выбор детьми деятельности, участников совместной деятельности;

    • Принятие детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

    • Не директивная помощь детям, поддержка их инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

    Проявления ребенком самостоятельности (М.Н. Полякова):

    - способность к самостоятельному выбору (деятельности, ее целей, средств и способов, партнеров для общения);

    - уверенность в себе, своих возможностях, осознание своих особенностей, умений, предпочтений, трудностей;

    - умение осуществить деятельность во всех ее компонентах (от постановки цели, отбора средств и способов (в планировании и практическом воплощении плана) до получения намеченного результата);

    - автономность поведения: ребенок не обращается за помощью к другому (взрослому или сверстнику), сам стремиться решить задачи; умение использовать свой опыт для решения новых задач (способность к переносу знаний и умений в новые условия деятельности).

    Развивающая предметно-пространственная среда - естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и материалами.

    Показатели развивающей направленности предметной среды:

    • Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность, способность детей выбирать занятия по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания;

    • Высокая продуктивность детской деятельности, результатом чего является множество разнообразных продуктов детской деятельности.

    В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда:

    1) Содержательно-насыщенная

    Образовательное пространство оснащено средствами обучения и, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

    2) Вариативная

    - наличие в группе различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    - периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

    Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды:

    1. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды;

    Стабильность элементов сохраняется в той мере, в какой это обеспечивает надежность, защищенность детей. Наряду с этим, среда каждый раз так или иначе должна преобразовываться в связи с темой занятий.

    1. Принцип комплексирования и гибкого зонирования;

    Пространство в группе организовано так, чтобы дети имели возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

    1. Принцип этапности и учета возрастных особенностей детей;

    Развивающая среда отражает те образовательные задачи, которые поэтапно усложняются, с его психологическим возрастом.

    1. Принцип открытости — закрытости может быть представлен в нескольких аспектах;

    Открытость культуре (среда содержит лучшие образцы общечеловеческой культуры – музыка, картины и т.п.)

    Мотивация: Беседа с детьми о том, что скоро дети пойдут в школу, актуализация имеющихся представлений о школе, постановка вопроса «Как проходит день у настоящего первоклассника?».

    Содержание среды

    Деятельность детей

    Уголок сюжетно-ролевой игры: «Школа», «Школьный базар» (доска-мольберт, мел, тряпка, колокольчик, тетради, дневники, пеналы, портфели)

    Уголок чтения: Ю. Коваль «Нулевой класс», С.Я. Маршак «Разговор с первым классом», Ю. Дружков «Волшебная школа»

    Уголок творчества: Николай Богданов-Бельский «Устный счет. В народной школе СА. Рачинского», И. Куликов «Школьник»

    Музыкальный уголок: «Учат в школе».

    Дети выбирают, что они хотят сделать (аппликация, рисование, лепка) на тему «Школа». Выставка работ по теме. Выставка работ на тему «Школьный базар».

    Создание коллажа «Кто такой школьник?»

    Из литературы дети могут использовать и преобразовывать истории героев, отражать в режиссёрских и сюжтно-ролевых играх.

    Уголок чтения: В. Осеева «Синие листья»

    Уголок творчества: И. Шевандрова «В сельской библиотеке», Николай Богданов- Бельский «Приготовление уроков», Ф. Решетников «Опять двойка».

    Уголок познания: Д/И «Какой формы?» (используются картинки со школьной атрибутикой); «Собери портфель»; календарь; часы, поделенные на сектора.

    Изготовление атрибутов для игры «Библиотека» – читательские билеты с фотографией, составление списка книг. В библиотеке есть ответственный – по пятницам он проверяет наличие книг.

    Дети создают свое расписание на день, наклеивают на часы картинки с делами.

    Уголок ПДД: Плакат «Правила поведения на дороге», знаки дорожного движения.

    Уголок конструирования: различные виды конструктора (ЛЕГО, с болтовым соединением и т.п.)

    Уголок познания: кроссворды на тему «Школа», кубики с буквами.

    Изготовление настольно печатной игры «Буратино идет в школу». Составление макета микрорайона «Дом – детский сад – школа».

    Конструирование по теме, зарисовка своих достижений.

    Уголок творчества: Магнус Энкель (фин.) «Начальная школа», Фредерик Гудалл «Арабская школа» и т.п.

    Физкультурный уголок: измерительные приборы (кистевые динамометры, линейки, разметка для прыжков, секундомер).

    Уголок познания: «Попади в цель»

    Создание карты мира с фотографиями на тему. Дети рассказывают родителям, о том, как учатся дети на основе произведений искусства.

    Дети обсуждают свои достижения, играют в «Урок физкультуры».

    Уголок чтения: С.Я. Маршак «Про все на свете», «Школьнику на память»

    Уголок познания: «Слоговое домино», «На какую букву», «Ребусы», «Сколько слогов».

    Создание детьми «Азбуки». Каждый ребенок создает свою страницу на определенную букву, оформляет ее на свое усмотрение (пишет слова на эту букву, рисует, сочиняет стихотворение, загадку и др.)

    Уголок творчества: картон, гуашь, клей, ножницы, карандаши, кисти и др.

    На основе литературы (Ю. Дружков «Волшебная школа», дети создают макет для режиссерской игры.

    Итоговое мероприятие: Дети создают фильм «Школа», в котором показывают один день из жизни школьника. Как утром встал, отправился в школу, его там встретили учителя, друзья, успел войти в класс до звонка, сесть за парту, как он ведет себя на уроке, на перемене, как возвращается домой, делает уроки, собирает портфель, идет гулять, ложиться спать. Дошкольники показывают этот фильм другой группе и родителям, получают диск, создают выставку по теме школа из полученных продуктов проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка на тему "Организация самостоятельной деятельности детей по теме "Весна"

    Конспект самостоятельной деятельности, как итоговое мероприятие по теме "Весна. Семья"...

    Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

    Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

    Консультация для педагогов «Создание развивающей среды дошкольной образовательной организации как средство развития математических представлений детей с учётом требований ФГОС ДО.»

    Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. На успешность обучения дошкольников математическим началам влияет не только содержание предлагаемого материала, но такж...

    Проект по теме " Скоро в школу мы пойдем"

    Проект  по теме "Скоро в школу мы пойдем"...