Создание развивающей среды дошкольной образовательной организации как средство развития математических представлений детей с учетом требований ФГОС ДО
презентация по математике на тему

Копылова Евгения Николаевна

Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание развивающей среды дошкольной образовательной организации как средство развития математических представлений детей с учётом требований ФГОС ДО Выполнила воспитатель МБДОУ д/с к/в №15 Копылова Е.Н.

Слайд 2

Организация развивающей предметно – пространственной среды в свете требований ФГОС ДО Развивающая предметно – пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО, программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Создавая предметно – пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно – образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды ДОУ и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Слайд 3

Концептуальная модель предметно - пространственной развива ющей среды включает в себя три компонента: предметное содержа ние , его пространственную организацию и их изменения во времени. К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (например, геомет рический конструктор, пазлы ); у чебно – методические пособия, модели, используемые взрос лым в процессе обучения детей (например, числовая лесенка, обучающие книги); оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (например, материалы для экспериментирования, измерений).

Слайд 4

Развивающая предметно – пространственная среда дошкольной образовательной организации должна быть:

Слайд 5

Для формирования представлений о количестве и счете:

Слайд 6

Для формирования представлений о величине:

Слайд 7

Для формирования представлений о форме:

Слайд 8

Для формирования ориентировки в пространстве:

Слайд 9

Для формирования ориентировки во времени:

Слайд 10

Развивающие игры на плоскостное и объемное моделирование:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС ДО

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по   речевому развитию  в средней группе с учетом требований ФГОС ДО...

Предметно - развивающая среда, как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста

В работе описаны принципы построения предметно - развивающей среды и её наполнение. В том числе, дидактические игры и пособия....

Консультация для педагогов «Создание развивающей среды дошкольной образовательной организации как средство развития математических представлений детей с учётом требований ФГОС ДО.»

Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. На успешность обучения дошкольников математическим началам влияет не только содержание предлагаемого материала, но такж...

Проект развивающей среды дошкольной образовательной организации, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме «Скоро в школу!»

Проект развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме "Скоро в школу!"  ...

Тема: «Математическая сказка как одно из средств развития математических представлений детей дошкольного возраста».

Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по использованию математической  сказки для развития математических представлений дошкольников. Задачи: • расширить знания педагогов о с...

«СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых ...

Предметно-пространственная развивающая среда дошкольной образовательной организации. Требования ФГОС ДО

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Цель создания развивающей среды в дошкольной образов...