Главные вкладки

    Презентация по математике на тему:
    Создание развивающей среды дошкольной образовательной организации как средство развития математических представлений детей с учетом требований ФГОС ДО

    Копылова Евгения Николаевна

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС ДО

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Создание развивающей среды дошкольной образовательной организации как средство развития математических представлений детей с учётом требований ФГОС ДО Выполнила воспитатель МБДОУ д/с к/в №15 Копылова Е.Н.

    Слайд 2

    Организация развивающей предметно – пространственной среды в свете требований ФГОС ДО Развивающая предметно – пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС ДО, программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными особенностями и возможностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Создавая предметно – пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно – образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды ДОУ и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

    Слайд 3

    Концептуальная модель предметно - пространственной развива ющей среды включает в себя три компонента: предметное содержа ние , его пространственную организацию и их изменения во времени. К предметному содержанию относятся: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (например, геомет рический конструктор, пазлы ); у чебно – методические пособия, модели, используемые взрос лым в процессе обучения детей (например, числовая лесенка, обучающие книги); оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (например, материалы для экспериментирования, измерений).

    Слайд 4

    Развивающая предметно – пространственная среда дошкольной образовательной организации должна быть:

    Слайд 5

    Для формирования представлений о количестве и счете:

    Слайд 6

    Для формирования представлений о величине:

    Слайд 7

    Для формирования представлений о форме:

    Слайд 8

    Для формирования ориентировки в пространстве:

    Слайд 9

    Для формирования ориентировки во времени:

    Слайд 10

    Развивающие игры на плоскостное и объемное моделирование:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектирование непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС ДО

    Проектирование непосредственной образовательной деятельности по   речевому развитию  в средней группе с учетом требований ФГОС ДО...

    Предметно - развивающая среда, как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста

    В работе описаны принципы построения предметно - развивающей среды и её наполнение. В том числе, дидактические игры и пособия....

    Консультация для педагогов «Создание развивающей среды дошкольной образовательной организации как средство развития математических представлений детей с учётом требований ФГОС ДО.»

    Математика - серьезная и сложная наука, особенно для детей дошкольного возраста. На успешность обучения дошкольников математическим началам влияет не только содержание предлагаемого материала, но такж...

    Рассказы цепной организации как средство развития связной речи детей с ОНР

    В презентации представлены этапы работы над рассказами цепной организации с детьми с общим недоразвитием речи. Материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, родителям....

    Проект развивающей среды дошкольной образовательной организации, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме «Скоро в школу!»

    Проект развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации, направленной на развитие самостоятельной деятельности детей по теме "Скоро в школу!"  ...