Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Койносова Елена Станиславовна

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14  г. Кропоткин                                                                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14  г. Кропоткин                                                                    

Цель : дать детям  представление о квадрате, показать, что квадраты могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий.

Материал:

Фланелеграф. Большой зеленый квадрат и маленький желтый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (окно, картина, телевизор и т.п.) Карандаши зеленого и желтого цветов. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей.

Ход образовательной деятельности.

1 часть. 

Дети сидят за столом. Педагог показывает картинки с квадратными предметами. «Посмотрите дети, что изображено на картинках? Правильно окно, картина, телевизор. Посмотрите, все предметы квадратной формы». Затем воспитатель показывает большой зеленый квадрат и говорит: «Это квадрат! А какого цвета квадрат?»  Затем показывает маленький желтый квадрат и спрашивает: «Какая это фигура? Какого цвета этот квадрат? Какой квадрат больше (меньше)? Как проверить? Посмотрите, я наложу желтый квадрат на зеленый. Видите, часть зеленого квадрата выступает, значит, он больше. (Квадраты помещаются на фланелеграф.) Сейчас я обведу зеленый квадрат пальцем. Посмотрите, бежит палец по квадрату, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу желтый квадрат, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный пальчик! Обведем зеленый квадрат, вот так! Давайте еще раз вместе обведем желтый квадрат! (Педагог помогает тем, кто затрудняется выполнить задание.)

2 часть(практическое задание). 

Раздать детям заготовки с квадратами.   «Дети, посмотрите, что нарисовано на листе. Правильно, квадраты. Какого размера эти квадраты? Правильно большой и маленький. Обведите пальчиком большой квадрат, а затем маленький. (Педагог помогает тем, кто затрудняется выполнить задание.) А теперь давайте раскрасим наши квадраты. Раздать детям карандаши. Большой квадрат – зеленым цветом. Маленький – желтым.

3 часть(подвижная игра). 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14  г. Кропоткин                                                                    

Цель : дать детям  представление о квадрате, показать, что квадраты могут быть разных размеров; учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробовательных» действий.

Материал:

Фланелеграф. Большой зеленый квадрат и маленький желтый, по количеству детей. Картинки с изображением квадратных предметов (окно, картина, телевизор и т.п.) Карандаши зеленого и желтого цветов. Заготовки – раскраски с квадратами маленького и большого размеров, по количеству детей.

Ход образовательной деятельности.

1 часть. 

Дети сидят за столом. Педагог показывает картинки с квадратными предметами. «Посмотрите дети, что изображено на картинках? Правильно окно, картина, телевизор. Посмотрите, все предметы квадратной формы». Затем воспитатель показывает большой зеленый квадрат и говорит: «Это квадрат! А какого цвета квадрат?»  Затем показывает маленький желтый квадрат и спрашивает: «Какая это фигура? Какого цвета этот квадрат? Какой квадрат больше (меньше)? Как проверить? Посмотрите, я наложу желтый квадрат на зеленый. Видите, часть зеленого квадрата выступает, значит, он больше. (Квадраты помещаются на фланелеграф.) Сейчас я обведу зеленый квадрат пальцем. Посмотрите, бежит палец по квадрату, откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу желтый квадрат, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный пальчик! Обведем зеленый квадрат, вот так! Давайте еще раз вместе обведем желтый квадрат! (Педагог помогает тем, кто затрудняется выполнить задание.)

2 часть(практическое задание). 

Раздать детям заготовки с квадратами.   «Дети, посмотрите, что нарисовано на листе. Правильно, квадраты. Какого размера эти квадраты? Правильно большой и маленький. Обведите пальчиком большой квадрат, а затем маленький. (Педагог помогает тем, кто затрудняется выполнить задание.) А теперь давайте раскрасим наши квадраты. Раздать детям карандаши. Большой квадрат – зеленым цветом. Маленький – желтым.

3 часть(подвижная игра). 

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».

Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».Педагогические технологии: здоровьесберегающие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».

Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст) тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей с ЗПР (старший дошкольный возраст)  тема "Знакомство с цифрой 10 и числом 10"...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по " Познавательному развитию" (Познаю мир ) в мл.гр.раннего возраста на тему"Знакомство с матрёшкой" февраль 2013г.

Конспект НОД по позновательному развитию(Познаю мир) в мл.гр.раннего возраста Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группе на тему: «Знакомство с матрёшкой» Ц...

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию для детей 3-4 лет «Курочка и цыплята»

Цель: фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения....

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию совместно с родителями и детьми младшей группы «Навстречу друг другу»

Цель: эмоциональное сближение детей и родителей путем телесного контакта, осуществляемого в совместной двигательной деятельности.Задачи:Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитиюдля детей подготовительной к школе группыкомбинированной направленностиТема: «Играем с Машей»....