Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Играем с Машей».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тарасова Светлана Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию

для детей подготовительной к школе группы

комбинированной направленности

Тема: «Играем с Машей».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной

                               деятельности по сенсорному развитию

                          для детей подготовительной к школе группы

комбинированной направленности

Тема: «Играем с Машей».

                           Разработала:

                                                                                                          С. Ю. Тарасова,

                                                                                                   учитель-дефектолог

                             

г. Петропавловск – Камчатский

Цели занятия:

    Закрепить цифры, умение решать примеры. Закрепить логическое мышление, понятие «закономерности», умение анализировать, вычленять фигуры, умение детей заниматься на интерактивной доске.

      Развивать сенсорные способности у детей: закреплять геометрические

фигуры, цвета, вкусовые рецепторы, фонематическое восприятие, умение

подбирать предметы одинаковые по форме, тактильные ощущения.

Упражняться в ориентировке  на плоскости (различать верхний правый угол, нижний левый и т.д., середину). Закреплять умение читать по слогам.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, мелкую моторику, общую моторику, зрительную координацию, любознательность, взаимопомощь, умение слушать товарищей, не перебивать; отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать хором ответы.

Создать положительный эмоциональный настрой, мотивацию к

обучению.  

Оборудование:

Демонстрационный материал: дощечки с геометрическими фигурами,

выложенными из крупы, мольберт, крышки разного цвета со слогами,  сухой

бассейн – (банка с горохом), презентация к занятию, музыкальные инстру-

менты, ширма, тарелочка с фруктами (для игры «Угадай на вкус»), кукла

Маша, маска для глаз.

Раздаточный материал: панно (фланелеграф) на каждого ребенка, набор

геометрических фигур, портрет Маши и медведя – раскраска.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра, показ,

вопросы, художественное слово, объяснение, индивидуальная работа.

Индивидуальная работа:  с Аленой, Матвеем по решению примеров.   

                                                   Ход НОД:

Организационный момент:

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А теперь улыбнемся и нашим гостям.

1. Игра «Сухой бассейн»

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем вместе со сказочными героями. А кто это вы узнаете, когда выполните задание.

У меня в сухом бассейне лежат крышки, которые нужно прикрутить на панно и мы прочитаем название сказки. Крышки нужно прикрутить в соответствии с цветом. (дети выполняют задание и читают название сказки)

- Правильно, мы будем сегодня играть с Машей и медведем (Мишей).

(Вот она веселая Маша – показ игрушки)

Первый слайд

(появляется Маша и медведь)

Говорит Маша:

- У Миши есть сундук, интересно, что там лежит. Сундук закрыт. Нужно подобрать нужный ключ.

- Ребята, давайте поможем Маше открыть сундук.

Второй слайд

2. Игра «Подбери ключ»

(дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята. Правильно выполнили задание.

Третий слайд.

- В сундуке лежит старый Мишин ковер, да он весь в заплатках. Давайте назовем геометрические формы на ковре и где они находятся.

(дети выполняют задание)

- А теперь «Сядет тот, у кого розовые гольфы, синие шорты и т.д.»

(дети садятся за столы)

- Ковер у Миши старый, нужно его постирать.

Четвертый слайд.

- Ой, все заплатки на ковре оторвались. Нужно его починить и пришить новые заплатки. У вас на столах лежат фланелеграфы и геометрические фигуры, вспомните, где какая заплатка была, мы поможем Маше починить ковер, чтобы Миша ничего не заметил.

(дети выполняют задание)

- А сейчас мы проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Пятый слайд.

- Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, Миша ничего не заметит и будет доволен чистому ковру.

Шестой слайд.

3. Игра «Определи на вкус»

- Маша хочет еще с вами поиграть и угостить фруктами. Но фрукты вы будете отгадывать на вкус закрытыми глазами. - Молодцы, правильно угадали все фрукты.

Седьмой слайд.

Физминутка.

- А сейчас мы вместе с Машей немного отдохнем. Подходите ко мне и повторяйте движения.

- А сейчас поиграем в следующую игру. Подойдите к доске.

Восьмой слайд.

4. Игра «Раскрасим пирамидку»

- Нужно правильно решить пример и колечко у пирамидки раскрасится.

- Назови цвет первого колечка. (и так с каждым колечком, дети выполняют задание)

- Молодцы, ребята. Будет теперь Маша играть с пирамидкой.

Девятый слайд.

5. Игра «Закономерности»

- Нужно продолжить закономерность и поставить пропущенные фигуры.

Десятый слайд.

(так же вставить нужную фигуру)

Одиннадцатый слайд.

6. Игра «Угадай, что звучит?»

- Посмотрите, какие музыкальные инструменты у Маши.

(один ребенок за ширмой играет, остальные отгадывают на слух)

- И с этим заданием вы справились.

Двенадцатый слайд.

7. Игра «Определи фигуру на ощупь»

- Посмотрите, на дощечках из крупы выложены фигуры, нужно закрытыми глазами определить, какая это фигура?

(дети выполняют задание)

Тринадцатый слайд.

Итог: - Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Скажите, какие игры вам понравились? (дети перечисляют). Маше понравилось с вами играть, а вам? Маша оставляет вам свой портрет вместе с Мишей, только его нужно раскрасить. Это вы сделаете в группе, а сейчас давайте попрощаемся с Машей и Мишей, и с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития реч...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развити...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10...

Методическая разработка "Подвижные игры с речевым сопровождением для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам"

Представленная разработка будет полезна для инструкторов по физической культуре, логопедов и воспитателей групп комбинированной направленности для детей с ОНР....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема «Перекресток»

Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения, систематизировать знания детей об устройстве улицы, о знаках и дорожном движении....