Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности №10
Образовательная область: «Речевое развитие»
Образовательная деятельность: «Развитие речи»
№ п/п | Тема | Программное содержание (цель, задачи) | Количество часов |
1 | «Подготовивши» (В. В. Гербова, стр. 19.) | Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа. Помогать детям правильно строить высказывания. | 1 |
2 | «Лексико-грамматические упражнения» (В. В. Гербовая, стр. 22) | Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам правильно строить предложения. | 1 |
3 | «Для чего нужны стихи» (В. В. Гербова, стр.23) | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. | 1 |
4 | Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» (В. В. Гербова, стр.24) | Познакомить детей со сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | 1 |
5 | Работа с сюжетной картинкой. (В. В. Гербова, стр. 25) | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картинку и составлять план рассказа. | 1 |
6 | Беседа о Пушкине. (В. В. Гербова, стр.25) | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от его стихов. | 1 |
7 | Заучивание стиха А. Фета «ласточки пропали» (В. В. Гербова, стр. 27) | Помочь детям запомнить стихотворение, выразительно его рассказывать. | 1 |
8 | Русские народные сказки. (В. В. Гербова, стр.30) | Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. | 1 |
9 | «Небылицы – перевёртыши» (В. В. Гербова, стр.34) | Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. | 1 |
10 | «Сегодня так светло кругом» (В. В. Гербова, стр.35) | Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. | 1 |
11 | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (В. В. Гербова, стр. 39) | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | 1 |
12 | Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб» (В. В. Гербова, стр.41) | Познакомить детей с литературной сказкой, учить высказывать своё мнение по прочитанному. | 1 |
13 | Заучивание стиха А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» (В. В. Гербова, стр.42) | Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. | 1 |
14 | Работа с иллюстрированными изданиями сказок. (В. В. Гербова, стр. 45) | Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей. | 1 |
15 | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» (В. В. Гербова, стр. 47) | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с новым. | 1 |
16 | «Тяпа и Топ сварили компот» (В. В. Гербова, стр. 48) | Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | 1 |
17 | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» (В. В. Гербова, стр. 49) | Познакомить детей с новой сказкой, закреплять умение пересказывать. | 1 |
18 | «Новогодние встречи» (В. В. Гербова, стр. 54) | Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. | 1 |
19 | Произведения Н. Носова. (В. В. Гербова, стр.54) | Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей» | 1 |
20 | Творческие рассказы детей. (В. В. Гербова, стр. 55) | Активизировать фантазию и речь детей. | 1 |
21 | «Здравствуй, гостья-зима» (В. В. Гербова, стр. 55) | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. | 1 |
22 | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» (В. В. Гербова, стр. 58) | Вспомнить с детьми р н с. Познакомить с новой сказкой, помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | 1 |
23 | Работа по сюжетной картинке. (В. В. Гербова, стр.59) | Совершенствовать умение детей озаглавить картинку, составить план рассказа. Активизировать речь детей. | 1 |
24 | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» (В. В. Гербова, стр. 60) + | Познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря. | 1 |
25 | Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» (В. В. Гербова, стр. 62) | Совершенствовать умение детей пересказывать текст. | 1 |
26 | Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич» (В. В. Гербова, стр. 63) | Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. | 1 |
27 | Заучивание стиха П. Соловьёвой «День и ночь» (В. В. Гербова, стр. 66) | Познакомить детей со стихотворением, поупражнять в выразительном чтении. | 1 |
28 | «Лохматые и крылатые» (В. В. Гербова, стр.70) | Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах. | 1 |
29 | Чтение былины «Садко» (В. В. Гербова, стр.71) | Познакомить детей с новой былиной. | 1 |
30 | «Сочиняем сказку про Золушку» (В. В. Гербова, стр. 72) | Помогать детям составлять творческие рассказы. | 1 |
31 | Рассказы по картинкам. (В. В. Гербова, стр. 73) | Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. | 1 |
32 | Пересказ сказки «Лиса и козёл» (В. В. Гербова, стр. 75.) | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах» | 1 |
33 | Сказки Г. Х. Андерсена. (В. В. Гербова, стр. 76) | Помочь детям вспомнить известные им сказки Андерсена. | 1 |
34 | «Весенние стихи» (В. В. Гербова, стр. 79) | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне. | 1 |
35 | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В Бианки «Май» (В. В. Гербова, стр.79) | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как источник информации. С помощью рассказа познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. | 1 |
36 | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» (В. В. Гербова, стр. 81) | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. | 1 |
Образовательная область: «Речевое развитие»
Образовательная деятельность: «Обучение грамоте»
№ п/п | Тема | Программное содержание (цель, задачи) | Количество часов |
1 | Звуковая культура речи. (стр. 21, В. В. Гербова) | Выяснить, как дети владеют умениями , которые были сформированы в старшей группе. | 1 |
2 | Звуковая культура речи. (стр.28, В. В. Гербова) | Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. | 1 |
3 | Лексико-грамматические упражнения. (стр. 22, В. В. Гербова) | Активизировать словарь детей; помогать детям точно характеризовать предмет. Правильно строить предложения | 1 |
4 | Звуковой анализ слова. | Учить детей проводить звуковой анализ слова; определять твёрдые и мягкие согласные звуки; учить составлять предложения. | 1 |
5 | Закрепление звуков ЙА, ЙО. ЙУ. ЙЭ. Стр. 68, Т.Р. Кислова) | Закрепить звуки ЙА, ЙО, ЙУ. Закрепить умение находить звуки в словах; составлять предложение на определённую тему. | 1 |
6 | «Лексико-грамматические упражнения» (стр. 26, В. В. Гербова) | Активизировать речь детей. | 1 |
7 | Звук «Л» (Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке», стр. 71) | Познакомить детей с новым звуком; учить находить звук в словах; составлять слоги. | 1 |
8 | Звук «ЛЬ» (стр. 72, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком; учить выделять твёрдый и мягкий звук в словах. | 1 |
9 | Звуковая культура речи. | Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Учить определять количество и порядок слов в предложении. | 1 |
10 | Звуки «ЛЬ-Й» (стр. 75, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения. | 1 |
11 | «Звуки В и ВЬ» (стр. 76, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком и буквой; закреплять умение находить звуки в словах; составлять слова. | 1 |
12 | Звуки В-Ф. Звонкие и глухие согласные» (стр. 78, Т. Р. Кислова) | Дать детям понятие звонкие и глухие согласные; учить находить заданные звуки в словах. | 1 |
13 | Звук Ч. (стр. 80, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить звук в словах. Закреплять умение составлять и разбирать предложения. | 1 |
14 | Звук «Щ». (стр. 81, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах. | 1 |
15 | Звуки Ч и Щ. (стр. 83, Т. Р. Кислова) | Учить с детьми находить звуки в словах. | 1 |
16 | Звуки Б и БЬ. (стр. 85, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новыми звуками; учить находить звуки в словах. | 1 |
17 | «Лексические игры и упражнения» (стр. 49, В. В. Гербова) | Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. | 1 |
18 | Звуки «Б-П», «БЬ-ПЬ» (стр. 87, Т. Р. Кислова) | Учить детей находить звуки в словах и характеризовать их. | 1 |
19 | Звуки Д и ДЬ (стр. 88, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новыми звуками; учить находить звуки в словах. | 1 |
20 | Звуки Д-Т, ДЬ-ТЬ. (стр. 90, Т. Р. Кислова) | Учить детей находить звуки в словах и характеризовать их. | 1 |
21 | Звук С. (стр. 92, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах. | 1 |
22 | Звук СЬ. (стр. 94, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить твёрдый и мягкий звук в словах. | 1 |
23 | Звук Ц. (стр. 96, Т. Р. Кислова) + | Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах. | 1 |
24 | Звуки Ц-С, Ц-Ч. (стр. 98, Т. Р. Кислова) | Учить детей находить звуки в словах и характеризовать их. | 1 |
25 | Звуки Г и ГЬ. (стр. 100, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить твёрдый и мягкий звук в словах. | 1 |
26 | Звуки Г-К, ГЬ-КЬ. (стр. 102, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения. | 1 |
27 | Звук З. (стр. 103, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах. | 1 |
28 | Звук ЗЬ. (стр. 106, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить твёрдый и мягкий звук в словах. | 1 |
29 | Звуки З-С, ЗЬ-СЬ. (стр. 107, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения. | 1 |
30 | Звук Ш. (стр. 109, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком; выделять звук в словах. | 1 |
31 | Звуки Ш-С, Ш-ЩЬ. (стр. 110, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения. | 1 |
32 | Звук Ж. (стр. 112, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком; учить выделять звук в словах. | 1 |
33 | Звуки Ж-З, Ж-Ш. шипящие согласные звуки. (стр. 114, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения. | 1 |
34 | Звук Р-РЬ. (стр. 116, Т. Р. Кислова) | Познакомить детей с новым звуком и буквой. Учить находить твёрдый и мягкий звук в словах. | 1 |
35 | Звуки Р-Л, РЬ-ЛЬ. (стр. 119, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить звуки в словах; составлять предложения. | 1 |
36 | Встреча с Азбукой. (стр. 122, Т. Р. Кислова) | Закрепить с детьми название букв и звуков; учить находить гласные и согласные буквы. | 1 |
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений»
№ п/п | Тема | Программное содержание (цель, задачи) | Количество часов |
1 | Деление множеств на части. | Упражнять в делении множеств на части; закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10;умение последовательно определять дни недели | 1 |
2 | Счёт в прямом и обратном порядке. | Упражнять в делении множества на части и объединение частей. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. | 1 |
3 | Количество и счёт. | Закрепить навыки обратного и сравнивать группы порядкового счёта в пределах 10; сравнивать группы предметов. | 1 |
4 | Величина. Сравнение предметов по длине. | Учить детей сравнивать 10 предметов по длине. | 1 |
5 | Состав числа 5 из единиц. | Закреплять представление о составе числа 5 из единиц; сравнивать два предмета по величине; развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица. | 1 |
6 | Состав числа 6 из единиц. | Закрепить знание о количественном составе числа 6 из единиц; умение последовательно называть дни недели; умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | 1 |
7 | Ширина. Сравнение предметов. | Закреплять представление о количественном составе чисел 1,2,3. Закреплять умение сравнивать пять предметов по ширине; умение ориентироваться в пространстве. | 1 |
8 | Количественный состав чисел до 10. | Закреплять количественный состав чисел 5 и 6 из единиц; умение последовательно называть дни недели; уметь видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур. | 1 |
9 | Независимость числа от пространственного расположения предметов. | Счёт по образцу и названному числу; независимость числа от пространственного расположения предметов. | 1 |
10 | Знаки <, >. Равенство и неравенство. (з №4, стр. 25, Е. В. Колесникова) | Закрепить знаки <, >, равенство и неравенство; состав числа 6; геометрические фигуры: треугольник, трапеция. | 1 |
11 | Соотнесение количества предметов с цифрой. (стр. 27, Е. В. Колесникова) | Соотнесение количества предметов с цифрой: записывать цифрами результат счёта; познакомить с часами, их разнообразием и назначением. | 1 |
12 | «Дни недели» (Занятие №6, стр. 30, Е. В. Колесникова) | Учить понимать отношения между числами; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знание о днях недели. | 1 |
13 | Количественный и порядковый счёт в пределах 10. (з. №7, стр. 32, Е. В. Колесникова) | Различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; воспроизводить количество предметов по названному числу; закреплять умение решать логические задачи. | 1 |
14 | Работа с линейкой. Ориентировка на листе бумаги. (з. №8, стр. 34, Е. В. Колесникова) | учить решать арифметические задачи, записывать решения; измерять линейкой, записывать результаты измерения; формировать умение ориентироваться на листе бумаги. | 1 |
15 | Знакомство с образованием числа 11. (з. №9, стр. 40, Е. В. Колесникова) | Закреплять знание о цифрах первого десятка; познакомить с образованием числа 11; новой счётной единицей – десятком. | 1 |
16 | Составление числа из двух меньших. (з. №10, стр.43, Е. В. Колесникова) | Закреплять умение понимать отношения между числами; составлять число семь из двух меньших; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | 1 |
17 | Образование числа 12. (з.№11, стр. 45, Е. В. Колесникова) | Познакомить с образованием числа 12, учить определять время на часах; дорисовывать недостающие предметы. | 1 |
18 | Равенство и неравенство групп предметов. (з. №12, Е. В. Колесникова) | Учить, как из неравенства можно сделать равенство; закреплять умение составлять число восемь из двух меньших чисел; знание об осенних месяцах. | 1 |
19 | Познакомить с образованием числа 13. (з. №13, Е. В. Колесникова, стр. 50) | Познакомить с образованием числа 13; учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку. | 1 |
20 | Соответствие между цифрой и количеством предметов. (з.№14, стр.52, Е. В. Колесникова) | Учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -. | 1 |
21 | Закрепить с детьми образование числа 13 | Закрепить с детьми образование числа 13; формировать умение понимать учебную задачу; учить выполнять графический диктант. | 1 |
22 | Учить понимать отношения между числами 12 и 13 | учить понимать отношения между числами 12 и 13; измерять и рисовать отрезки заданной длины; закреплять знания об осени, осенних месяцах; писать графический диктант | 1 |
23 | Учить составлять примеры, читать записи (з№14, стр. 52, Е. В. Колесникова) | Учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение решать логическую задачу; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -. | 1 |
24 | Сравнивание предметов по длине, высоте, ширине. | Учить детей сравнивать, устанавливать последовательность событий; познакомить с элементами геометрической фигуры – треугольник. | 1 |
25 | Образование числа 14. (з. №15, стр. 54, Е. В. Колесникова) | Познакомить детей с образованием числа 14; закрепить дни недели; умение решать логическую задачу. | 1 |
26 | Прописывание числа 14. | Учить правильно прописывать число 14; развивать зрительное внимание; навыки самоконтроля и самооценки. | 1 |
27 | Счёт по образцу и названному числу. (з.№16, стр. 57, Е. В. Колесникова) | Продолжать учить считать по образцу и названному числу; записывать и читать решение задач. | 1 |
28 | Записывание и решение задач. | Продолжать учить детей писать графические диктанты; составлять числа 8 и 9 из двух меньших. | 1 |
29 | Познакомить с образованием числа 15. (з.№17, стр.59, Е. В. Колесникова) | Познакомить с образованием числа 15 и новой счётной единицей – десятком. | 1 |
30 | Закрепить умение устанавливать соответствия. | Закрепит умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентироваться в тетради в клетку. | 1 |
31 | Закрепить числа от 1 до 15. (з.№18, стр. 61, Е. В. Колесникова) | Закрепить числа от 1 до 15, решать примеры. | 1 |
32 | Познакомить с образованием числа 16. (з. №19, стр. 62, Е. В. Колесникова) | Познакомить детей с образованием числа 16; закрепить дни недели; умение решать логическую задачу. | 1 |
33 | Учить писать числа 15-16. | Учить писать числа 15-16; определять время по часам. | 1 |
34 | Закреплять состав числа из двух меньших. | Закреплять состав числа из двух меньших, прописывание графических диктантов. | 1 |
35 | Познакомить с образованием числа 17. (з. №21, стр.66, Е. В. Колесникова) | Познакомить с образованием числа 17. | 1 |
36 | Решение задач. | Упражнять в прописывании числа 17 и решение примеров второго десятка. | 1 |
37 | Ориентировка на листе бумаги. (з. №22, стр.69, Е. В. Колесникова) | Упражнять в определении расположения на листе бумаги; решать логические задачи. | 1 |
38 | Графический диктант. | Учить детей писать графические диктанты; закрепить умение прописывать число 17 | 1 |
39 | Образование числа 18. (з. №23, стр.71, Е. В. Колесникова) | Познакомить детей с образованием числа 18; закрепить дни недели; умение решать логическую задачу. | |
40 | Составление числа 18 из двух меньших. | Закреплять умение оставлять число 18 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу. | 1 |
41 | Решение примеров второго десятка. (з.№24, стр.73, Е. В. Колесникова) | Закреплять умение записывать способ образования числа 18, решать примеры. | 1 |
42 | Ориентировка на листе бумаги | Упражнять в определении расположения на листе бумаги; решать логические задачи. | 1 |
43 | Зимние месяцы, дни недели, части суток. | Закрепить с детьми зимние месяцы, дни недели, части суток с помощью загадок, пословиц и поговорок. | 1 |
44 | Образование числа 19. (з. №25, стр.76, Е. В. Колесникова) | Познакомить детей с образованием числа 19; закрепить дни недели; умение решать логическую задачу. | 1 |
45 | Составление числа 19 из двух меньших. | Закреплять умение оставлять число 19 из двух меньших; воспроизводить количество предметов по названному числу | 1 |
46 | Количество и счёт. (з. №26, стр.78, Е. В. Колесникова) + | Закреплять умение записывать способ образования числа 19, решать примеры. | 1 |
47 | Графический диктант. | Учить детей писать графические диктанты; закрепить умение прописывать число 19 | 1 |
48 | Повторение пройденного материала. | Учить писать числа 18-19;закреплять умение определять время по часам. | 1 |
49 | Образование числа 20. (з. №27, стр.80, Е. В. Колесникова) | Познакомить с образованием числа 20 и новой счётной единицей – десятком. | 1 |
50 | Работа с линейкой. (з. №28, стр.82, Е. В. Колесникова) | Продолжать учить решать арифметическую задачу; работать с линейкой. | 1 |
51 | Ориентировка на листе бумаги. | Упражнять в определении расположения на листе бумаги; решать логические задачи. | 1 |
52 | Работа с линейкой. (з. №29, стр.84, Е. В. Колесникова) | Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, -; отгадывать математическую загадку, записывать решение. | 1 |
53 | Определение времени на часах. | Закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса. | 1 |
54 | Соотнесение количества предметов с числом. (з. №30, стр.86, Е. В. Колесникова) | Закреплять умение соотносить количество предметов с числом. Закрепить последовательности дней недели. | 1 |
55 | Решение примеров второго десятка. | Закреплять умение записывать способ образования чисел 18, 19 и 20; решать примеры. | 1 |
56 | Соответствие между цифрой и количеством предметов. (з.№31, стр.88, Е. В. Колесникова) | Учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -. | 1 |
57 | Ориентировка в пространстве. | Закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, к другому человеку; понимать отношения между числами. | 1 |
58 | Задачи-шутки с математическим содержанием. (з.№32, стр.90, Е. В. Колесникова) | Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; отгадывать математические загадки. | 1 |
59 | Ориентировка во времени. | Закреплять знания о весенних месяцах; решать примеры в пределах второго десятка; работать в тетради в клетку. | 1 |
60 | Величина предметов. | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 20,совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. | 1 |
61 | Составление чисел из единиц. | Совершенствовать умение составлять число 19 и 20 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели. | 1 |
62 | Деление предметов на части. | Учить делить предмет на две и четыре равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. | 1 |
63. | Решение примеров. | Закреплять умение у детей записывать и решать примеры второго десятка | 1 |
64 | Ориентировка на листе бумаги. | Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги. | 1 |
65 | Отношение между числами. | Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами в пределах 20, совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. | 1 |
66 | Ориентировка в пространстве. | Совершенствовать навыки счета в пределах 20, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | 1 |
67 | Сравнивание предметов по высоте. | Закрепить с детьми деление квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. | 1 |
68 | Пространственное расположение предметов. Работа с линейкой. | Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. | 1 |
69 | Графический диктант. Работа с линейкой. | Учить детей писать графические диктанты; закрепить умение прописывать числа второго десятка. | 1 |
70 | Определение времени на часах. | Закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса. Прописывание цифр второго десятка. | 1 |
71 | Сравнивание предметов по длине, ширине, высоте. | Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов. | 1 |
72 | Повторение пройденного материала. | Совершенствовать навыки счета в пределах 20, прямого и обратного. продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур. | 1 |
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность: «Ознакомление с окружающим.»
№ п/п | Тема | Программное содержание (цель, задачи) | Количество часов |
«Мой город» (презентация) | Закрепить с детьми достопримечательности нашего города; воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине. | 1 | |
«Как хорошо у нас в саду ». (стр. 33, О. В. Дыбина) | Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада. | 1 | |
«Дружная семья» (стр. 30, О. В. Дыбина) | Обобщать и систематизировать представления детей о семье. | 1 | |
«Прогулка в лес» (презентация) | Закрепить представление о растениях леса: грибах и ягодах; знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе. | 1 | |
«Труд людей осенью» (презентация) | Закрепить с детьми труд людей осенью; название инструментов для труда; воспитывать уважение к труду взрослых. | 1 | |
«Удивительные предметы» (стр. 32, О. В. Дыбина) | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее. | 1 | |
«Улетают журавли» (стр. 76, «Комплексные занятия») | Закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме. | 1 | |
«Одежда в разные времена». (презентация) | Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с одеждой в разные времена. Познакомить с историей создания одежды. | 1 | |
«Животные Ямала» (презентация) | Закрепить названия животных, где живут, чем питаются, чем полезны; воспитывать любовь и уважение к природе. | 1 | |
«Растительный мир Ямала» (презентация) | Закрепить с детьми что растёт в нашем крае, полезные свойства растений | 1 | |
«Красная книга Ямала» (презентация) | Закрепить с детьми название животных и растений красной книги; умение отвечать полным предложением. | 1 | |
«Бытовые традиции Ямальцев» (презентация) | Познакомить детей с основными традициями; с декоративно-прикладным искусством; с использованием орнаментов в художественном промысле. | 1 | |
«Достопримечательности Ямала» (презентация) | Познакомить детей с достопримечательностями; воспитывать любовь к родному краю. | 1 | |
«На выставке кожаных изделий» (стр. 39, О. В. Дыбина) | Дать детям понятие о коже как о материале; активизировать познавательную деятельность | 1 | |
«Зимующие птицы» (презентация) | Закрепить, как зимуют птицы, чем питаются. | 1 | |
«Животные зимой» (презентация) | Совершенствовать знания детей о том, как зимуют животные. | 1 | |
«Кто такой Ямал-Ири». (презентация) | Обратить внимание детей на самобытность ямальского Деда Мороза | 1 | |
«Рождество» (презентация) | Закрепить знания детей о рождественском празднике; расширять словарный запас детей. | 1 | |
«Две вазы» (стр. 42, О. В. Дыбина) | Закрепить умение детей узнавать предметы из стекла и керамики. | 1 | |
«Путешествие в прошлое книги» (стр. 35, О. В. Дыбина) | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Воспитывать бережное отношение к книгам. | 1 | |
«Путешествие в типографию» (презентация) (стр. 40, О. В. Дыбина) | Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. | 1 | |
«Библиотека» (стр. 43, О. В. Дыбина) | Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей. Воспитывать бережное отношение к книгам. | 1 | |
«Защитники Родины» + (стр. 46, О. В. Дыбина) | Расширять знания детей о Российской Армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества. | 1 | |
«В мире материалов» (викторина) (стр. 45, О. В. Дыбина) | Закреплять знание детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам. | 1 | |
«Знатоки» (стр. 47, О. В. Дыбина) | Закреплять представление детей о богатстве рукотворного мира. Развивать интерес к познанию окружающего мира. | 1 | |
«Весна» (презентация) | Закрепить с детьми признаки весны, характерные особенности весенней погоды. | 1 | |
«Такая разная мебель» (презентация) | Закрепить с детьми название мебели, какая мебель бывает. | 1 | |
«Моё Отечество – Россия» (стр. 49, О. В. Дыбина) | Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре. | 1 | |
«Путешествие в прошлое счётных устройств» (стр. 51, О. В. Дыбина) | Познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком. | 1 | |
«Космос» (стр. 53, О. В. Дыбина) | Расширять представление детей о космосе; рассказать детям о космонавтах. | 1 | |
«22 апреля – Международный день Земли» | расширять представления о том, что Земля – наш общий дом. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. | 1 | |
«Здравствуйте, цветики-цветочки» (презентация) | Расширять представление детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе. | 1 | |
«День Победы» | Расширять представления детей о празднике. Воспитывать патриотические чувства. | 1 | |
«Путешествие в прошлое светофора» (стр. 54, О. В. Дыбина) | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преображения этого устройства человеком. | 1 | |
«Животный и растительный мир» | Определить уровень знаний о характерных особенностях животных и растений. | 1 | |
«К дедушке на ферму» (стр.56, О. В. Дыбина) | Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. | 1 |
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность: «Познавательно-исследовательская деятельность»
№ п/п | Тема | Программное содержание (цель, задачи) | Количество часов |
1 | «Наоборот» (стр.9, Н. Е. Веракса) | Знакомство со словами «наоборот», «противоположно» и усвоение их значений. | 1 |
2 | «Зачем человеку кожа» | Формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова. | 1 |
3 | «Большой - маленький» | Развивать умения находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение» | 1 |
4 | «Превращение» (стр.14, Н. Е. Веракса) | Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. | 1 |
5 | «Схема превращения» (стр. 17, Н. Е. Веракса) | Освоение схемы «превращения», формирования действия «превращения» | 1 |
6 | Опыт «Как готовить солёное тесто для поделок» | Развивать представление о том, как готовить тесто; предложить детям из теста вылепить хлебобулочные изделия для игры в магазин. | 1 |
7 | «Разгадываем секрет листьев» (папка «Опыты и эксперименты») | Сформировать у детей представление о строении листьев дерева; развивать интерес к практическим действиям. | 1 |
8 | «Погасим пламя» (папка «Опыты и эксперименты) | Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; учить формулировать выводы. | 1 |
9 | «Из песка…» (папка «Опыты и эксперименты) | Продолжать учить детей использовать исследуемый объект (песок) в разных целях; развивать интерес к объектам исследования. | 1 |
10 | «А мы пойдём на север!» (папка «Опыты и эксперименты) | Познакомить детей с компасом; закреплять умения обобщать полученные знания. | 1 |
11 | «Такая разная вода» (папка «Опыты и эксперименты») | Продолжать знакомить детей с разнообразием воды в природе; закреплять умение самостоятельно формулировать выводы. | 1 |
12 | «Наша кожа» (папка «Опыты и эксперименты») | Продолжать знакомить детей с организмом человека; дать первоначальные знания о коже. | 1 |
13 | «Воздух влажный и сухой» (папка «Опыты и эксперименты) | Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; развивать мыслительные процессы. | 1 |
14 | «Золушка» (стр. 34, Н. Е. Веракса) | Формировать представление об испарении жидкости; развивать способности к преобразованию. | 1 |
15 | «Выпаривание соли» (стр.37, Н. Е. Веракса) | Формировать представление об испарении воды. | 1 |
16 | «Стирка и глажение белья» (стр. 39, Н. Е. Веракса) | Формировать представление об испарение воды. | 1 |
17 | «Конденсация» (стр.41, Н. Е. Веракса) | Формировать представление о конденсации воды. | 1 |
18 | «Змей Горыныч о трёх головах» | Развивать представление о единстве агрегатных состояний воды – лёд, вода, пар. | 1 |
19 | «Лёд – вода –пар» (стр. 45, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Развитие представлений о сериационном изменении воды. | 1 |
20 | «Игра в школу» (стр. 48, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара. | 1 |
21 | Игра «Царство льда, воды и пара» (стр. 51, Н. Е. Веракса) | Развивать представление детей о знаках и символах. | 1 |
22 | «Свойства веществ» (стр. 53, Н. Е. Веракса) | Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. | 1 |
23 | «Строение веществ» (стр. 56, Н. Е. Веракса) + | Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. | 1 |
24 | «Сказка об Илье Муромце и Василисе Прекрасной» (стр. 58, Н. Е. Веракса) | Закрепить представление об испарении и конденсации. | 1 |
25 | «Воздух и его свойства» (стр. 61, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений о воздухе и его свойствах. | 1 |
26 | «Воздух вокруг нас» (стр. 63, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. | 1 |
27 | «Водолаз Декарта» (стр. 64, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений о плавании тел, о давлении воздуха и жидкостей. | 1 |
28 | «Плавание тел. Изготовление корабля» (стр. 66, Н. Е. Веракса) | Развитие практических действий в процессе экспериментирования и опытов. | 1 |
29 | «Термометр» (стр. 68, Н. Е. Веракса) | Знакомство с термометром. Формирование представлений о теплопередаче, нагревании и охлаждении. | 1 |
30 | «Нагревание проволоки» (стр. 70, Н. Е Веракса) | Формирование представлений о теплопередаче, о способах изменения температурного состояния тела. | 1 |
31 | «Иванушка и молодильные яблоки» (стр. 72, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений об испарении воды, паре. Развитие способностей к преобразованию. | 1 |
32 | «Письмо к дракону» (стр. 74, Н. Е. Веракса) | Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию. | 1 |
33 | «Незнайка и мороженое» (стр. 75, Н. Е. Веракса) | Закрепление знаний детей о тепловых явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. | 1 |
34 | «Где растения любят жить?» | Углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустыне, океанах, горах, тундре, способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды. | 1 |
35 | «О чем поют весной птицы?» | Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, рассмотреть строение птичьего пера. Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. | 1 |
36 | «Кто как гнездо вьет?» | Развивать интерес к жизни птиц, расширить представления о месте обитания птиц, расширить знания о видах гнезд и их размещении, определить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме. Установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на май 2019 учебный год.
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 10 на май 2018-2019 учебный год....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируе
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:закрепить з...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Парашютисты"
Показать как пользоваться срезом картофеля для нанесения изображения;Способствовать развитию образного мышления, воображения, через использование нетрадиционного способа рисования;Продолжить освоение ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности на тему: «Путешествие во времени».
Формировании у ребёнка понятий о нематериальных ценностях в жизни...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с амблиопией и косоглазием на тему: " Моя родина - Россия"
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности
Конспект интегрированного занятия...
