Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».
    методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

    Хасдан Василиса Игоревна

    Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

    Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология сотрудничества.

    Программное содержание:

    1)    Формировать у детей понятие цвета (красный, желтый, синий).

    2)    Воспитывать умение слушать задание и выполнять его.

    3)    Приобщать детей к нетрадиционным формам изобразительной деятельности.

    4)    Создавать у детей хорошее настроение, положительный эмоциональный фон.

     

    Материал и оборудование:

     

    1)    Кукла – мальчик Степа.

    2)    Расчески желтого, красного, синего цветов.

    3)    Бумага формат А3 с заготовкой расчески красного цвета на каждого ребенка.

    4)    Красная гуашь на каждого ребенка.

    5)    Магнитофон.

    6)    Фартуки и салфетки для рук.

     

    Предварительная работа:

    Индивидуальная работа по формированию цвета.

     

    Ход занятия:

    Стук в дверь.

    - Кто-то в дверь к нам стучится?

    Может волк или лисица?

    Может девочка или мальчик?

    Может из лесу к нам зайчик? (Открыть дверь. Внести куклу - мальчика).

     

    -Кто это? Ах, это – мальчик!

    -Здравствуй, мальчик! Мы – детишки

    И девчонки, и  мальчишки!

    -А зовут нас – Миша, Маша (назвать детей по именам)

     

    Ну а ты, наверно, Саша?

    (Диалог воспитателя с куклой )

    -Нет! Зовут меня Степаном

    Мальчишки во дворе.

    Я буду великаном,

    Скажу я детворе.

     

    -Скажи тогда нам Степа,

    Зачем ты к нам спешил?

    -Послушайте, ребята,

    А я и позабыл!

     

    -Какого цвета кофточку

    Сегодня ты надел?

    -Не знаю я ребята,

    Да я не разглядел! (спросить у детей, выслушать ответы, похвалить).

     

    -Какого цвета брючки

    Так на тебе сидят?

    -Да я совсем не знаю,

    Ребята разглядят! (спросить детей, похвалить по именам).

     

    -А что же за мешочек,

    Ты держишь в ручке тут?

    Какого цвета сумочка,

    И что в нее кладут?

    (выслушать ответы детей, похвалить, достать расческу).

     

    -Ой! Я не знаю, что это?

    Какой-то страшный зверь!

    -Ну что ты, Степа, выдумал,

    Что скажешь нам теперь?

    -Ладно, Степа, не пищи,

    Лучше сядь, посмотри!

     

    -Ребята, что это?

    (рассмотреть расчески: какого цвета, есть ручка, зубчики, для чего нужна расческа.)

     

    -Жила – была расческа.

    Красива и стройна.

    И детские кудряшки

    Расчесывать могла.

     

    Девчонкам помогала

    Косички заплетать,

    Мальчишкам обещала

    Кудряшки расчесать.

     

    И мы с расческой дружим,

    И будем с ней дружить.

    Она нам всем поможет

    Причесанными быть!

     

    -Ребята! Давайте нарисуем расчески и подарим Степе и его друзьям.

    -Какого цвета краска у вас на столе? (выслушать ответы, похвалить).

    -Рисовать будем зубчики расчески – пальчиком.

    -Покажите пальчики! (погладить их).

     

    -Разве это пальчики?

    Это просто – мальчики!

    В краску мы их окунем,

    Рисовать сейчас начнем. (звучит музыка, дети начинают рисовать под словесное сопровождение воспитателя).

     

    -Раз, два, три, четыре. Пять

    Будем зубчики расчески рисовать!

     

    Первый зубчик – ярко красный,

    А второй – совсем прекрасный,

    Третий зубчик самый смелый,

    А четвертый, не зевай,

    Третий зубчик догоняй!

    Пятый зубчик тут как тут,

    Ведь расческу детки ждут!

     

    (Похвалить детей по именам, спросить какого цвета нарисовали расчески, предложить подарить расчески Степе. Дети прощаются со Степой.).

     

    -А мальчику Степану

    Мы пожелаем все,

    Не быть таким Незнайкой

    Ни дома, ни во дворе.

    Почаще к нашим деткам

    Ты в садик приходи.

    На память от ребяток

    Расчески ты возьми.

     

    -Спасибо, вам, ребята!

    Домой идти пора,

    Расческам вашим рада

    Вся будет детвора!  

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

    Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

    Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

    ·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...

    Методическая разработка «Влияние предметной деятельности на сенсорное развитие детей первой младшей группы»

    Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного воспитания. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль....

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Веселые подружки".

    Цель: - выявить у детей умения и навыки по сравнению предметов с учетом свойств: величины, цвета и формы,-учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство,-продолжать об...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие

    Умственное развитие малышей невозможно без формирования сенсорных представлений....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

    Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....