Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселая расческа».
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Образовательные области : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технология сотрудничества.
Программное содержание:
1) Формировать у детей понятие цвета (красный, желтый, синий).
2) Воспитывать умение слушать задание и выполнять его.
3) Приобщать детей к нетрадиционным формам изобразительной деятельности.
4) Создавать у детей хорошее настроение, положительный эмоциональный фон.
Материал и оборудование:
1) Кукла – мальчик Степа.
2) Расчески желтого, красного, синего цветов.
3) Бумага формат А3 с заготовкой расчески красного цвета на каждого ребенка.
4) Красная гуашь на каждого ребенка.
5) Магнитофон.
6) Фартуки и салфетки для рук.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа по формированию цвета.
Ход занятия:
Стук в дверь.
- Кто-то в дверь к нам стучится?
Может волк или лисица?
Может девочка или мальчик?
Может из лесу к нам зайчик? (Открыть дверь. Внести куклу - мальчика).
-Кто это? Ах, это – мальчик!
-Здравствуй, мальчик! Мы – детишки
И девчонки, и мальчишки!
-А зовут нас – Миша, Маша (назвать детей по именам)
Ну а ты, наверно, Саша?
(Диалог воспитателя с куклой )
-Нет! Зовут меня Степаном
Мальчишки во дворе.
Я буду великаном,
Скажу я детворе.
-Скажи тогда нам Степа,
Зачем ты к нам спешил?
-Послушайте, ребята,
А я и позабыл!
-Какого цвета кофточку
Сегодня ты надел?
-Не знаю я ребята,
Да я не разглядел! (спросить у детей, выслушать ответы, похвалить).
-Какого цвета брючки
Так на тебе сидят?
-Да я совсем не знаю,
Ребята разглядят! (спросить детей, похвалить по именам).
-А что же за мешочек,
Ты держишь в ручке тут?
Какого цвета сумочка,
И что в нее кладут?
(выслушать ответы детей, похвалить, достать расческу).
-Ой! Я не знаю, что это?
Какой-то страшный зверь!
-Ну что ты, Степа, выдумал,
Что скажешь нам теперь?
-Ладно, Степа, не пищи,
Лучше сядь, посмотри!
-Ребята, что это?
(рассмотреть расчески: какого цвета, есть ручка, зубчики, для чего нужна расческа.)
-Жила – была расческа.
Красива и стройна.
И детские кудряшки
Расчесывать могла.
Девчонкам помогала
Косички заплетать,
Мальчишкам обещала
Кудряшки расчесать.
И мы с расческой дружим,
И будем с ней дружить.
Она нам всем поможет
Причесанными быть!
-Ребята! Давайте нарисуем расчески и подарим Степе и его друзьям.
-Какого цвета краска у вас на столе? (выслушать ответы, похвалить).
-Рисовать будем зубчики расчески – пальчиком.
-Покажите пальчики! (погладить их).
-Разве это пальчики?
Это просто – мальчики!
В краску мы их окунем,
Рисовать сейчас начнем. (звучит музыка, дети начинают рисовать под словесное сопровождение воспитателя).
-Раз, два, три, четыре. Пять
Будем зубчики расчески рисовать!
Первый зубчик – ярко красный,
А второй – совсем прекрасный,
Третий зубчик самый смелый,
А четвертый, не зевай,
Третий зубчик догоняй!
Пятый зубчик тут как тут,
Ведь расческу детки ждут!
(Похвалить детей по именам, спросить какого цвета нарисовали расчески, предложить подарить расчески Степе. Дети прощаются со Степой.).
-А мальчику Степану
Мы пожелаем все,
Не быть таким Незнайкой
Ни дома, ни во дворе.
Почаще к нашим деткам
Ты в садик приходи.
На память от ребяток
Расчески ты возьми.
-Спасибо, вам, ребята!
Домой идти пора,
Расческам вашим рада
Вся будет детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Веселые подружки".
Цель: - выявить у детей умения и навыки по сравнению предметов с учетом свойств: величины, цвета и формы,-учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство,-продолжать об...
Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами»
Простое по содержанию, не требует большой подготовки, интересно для детей....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Веселое путешествие
Умственное развитие малышей невозможно без формирования сенсорных представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе « Матрешки»
интегрированное оод в первой младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе. ТЕМА: «Большие и маленькие кубики»
Название :«Большие и маленькие кубики»Цель: Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковые по величине.Задачи:1. Образовательная. Сорт...