Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе « Матрешки»
план-конспект занятия (младшая группа)
интегрированное оод в первой младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними, скажем : «Здравствуйте!»
Воспитатель: А теперь, посмотрите на меня.
Здравствуйте, ручки, вы проснулись (хлопают)
Здравствуйте, ножки, вы проснулись ( топают)
Здравствуйте, щечки, вы проснулись ( гладят)
Здравствуйте, ушки, вы проснулись ( поглаживают)
Здравствуйте, глазки, вы проснулись ( хлопают глазками)
Здравствуйте, ребята, вы проснулись ( да)
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла утром в садик и нашла вот такую коробочку. Как вы думаете, что в ней находится.
(воспитатель показывает детям коробочку, трясет ею, из нее издается звук.)
Ой, что то в ней гремит. Сейчас мы с вами ее откроем и узнаем, что в ней находиться. (воспитатель открывает коробку и вынимает из нее матрешку)
Ребята, посмотрите, что это? + матрешка
Воспитатель: Правильно, матрешка. Познакомимся с ней поближе. Ребята, скажите, какая она, наша матрешка?
Дети: Красивая, нарядная, яркая, деревянная, большая
Воспитатель: Посмотрите, у матрешки есть глазки, ротик, носик. А какая яркая одежда на ней. (воспитатель трясет ее)
Ребята, знаете, матрешка пришла к нам не одна, а со своими подружками. ( воспитатель открывает и достает матрешку)
Воспитатель: Ребята, матрешки играли вместе и решили убрать каждая свою игрушку. У большой матрешки – большие игрушки, у маленькой – маленькие игрушки. Но вот беда, они перепутали игрушки и просят вас помочь правильно разложить игрушки. Посмотрите на мольберт. Это матрешка какая? + Большая
А эта матрешка какая? + маленькая.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. Теперь мы с вами разложим большие игрушки к большой матрешке, а маленькие игрушки к маленькой матрешке.
( дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, хорошо справились с заданием. ( воспитатель гремит матрешкой) Внутри следующая матрешка - подружка. Она тоже просит ей помочь. Перед вами поляна. Но не простая, а с матрешками. Я буду вам показывать матрешку с нарядом из геометрической фигуры, а вы найдете ее и покажите такую же. ( воспитатель показывает матрешку с кругом, с треугольником, с квадратом. Дети находят матрешки с соответствующими геометрическими фигурами.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень постарались и успешно справились с заданием. Нас встречает следующая матрешка подружка. Она просит построить им домики. Посмотрите, какая эта фигура? + Квадрат
Воспитатель: Правильно, ставим его на стол. Следующая фигура какая? + треугольник
Воспитатель: Правильно, ставим его сверху квадрата. Это будет наша крыша домика. Следующая фигура какая? + маленький квадрат
Воспитатель: Верно, это будет нашим окошком, ставим его в центр большого квадрата. И заселим наших матрешек.
Воспитатель: Отлично поработали. Теперь мы с вами поможем матрешкам убрать разноцветные шары по цветам. Красные шары складываем в обруч красного цвета, синие- в синий обруч, желтые шары – в желтый обруч, зеленые шары – в зеленый обруч. Приступаем. ( дети выполняют задание)
Воспитатель: Очень хорошо вы все выполнили. Теперь нас встречает следующая матрешка подружка. Она просит собрать матрешки по цветам и по размеру. Вот большая матрешка с кармашком. В кармашек кладем чуть по- меньше матрешку, затем самую маленькую. Приступаем к работе.
Воспитатель: Молодцы. Наши матрешки просят вас, ребята, помочь им украсить их наряды. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5
Будем пальчики считать (сгибают/ разгибают пальчики поочередно)
Крепкие, дружные,
Все такие нужные (сжимают в кулак)
Воспитатель: Присаживаемся за стол и украшаем наших матрешек.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Здорово справились с заданием. Какие красивые наряды получились у наших матрешек. Вы все молодцы, все справились с заданиями. Матрешки вас хотят отблагодарить и угощают ……
МБДОУ Детский сад № 7 «Звездочка» г.Дюртюли РБ
Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе
« Матрешки»
Провела:
Воспитатель высшей категории
Акмалова Э.Х
2023г.
Цель: создание условия для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
Обучающие задачи.
Закреплять понятия «большой» и «маленький».
Формировать представления о цвете, форме, величине.
Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
Закреплять знания о геометрических фигурах.
Закрепить приёмы и навыки лепки
Развивающие задачи.
-развивать у детей внимание, мыслительные операции;
-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Развивать самостоятельность, активность.
Воспитательные задачи.
-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами»
Простое по содержанию, не требует большой подготовки, интересно для детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Коровушка-Бурёнушка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе по теме: «Вышла курочка гулять»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельностьпо сенсорному развитию в первой младшей группеТема: «Вышла курочка гулять».Цель: создать условия для обогащения и накоплени...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе. ТЕМА: «Большие и маленькие кубики»
Название :«Большие и маленькие кубики»Цель: Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковые по величине.Задачи:1. Образовательная. Сорт...
Конспект Организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Солнышко» Тема: «Большие и маленькие»
Сенсорное воспитание — это развитие представлений ребёнка о свойствах предмета. Такое воспитание происходит через поощрение изучения окружающего мира: чем больше он видит и трогает разные предме...