Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Простое по содержанию, не требует большой подготовки, интересно для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensorike_v_1_ml._gruppe.docx | 31.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Березка» р.п. Екатериновка
Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе
«Мишка идёт за цветами»
Воспитатель: Семенова Елена Владимировна
Май, 2017 г.
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
1. Упражнять детей в определении и назывании цвета, размера, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник ).
2. Учить детей группировать предметы по цвету. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать вертикальные линии.
3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход:
Дети подходят к мольберту, рассматривают сюжетную картинку.
Ребята, посмотрите, кто это? (медвежонок)
Да, он вышел из своего домика. Давайте посмотрим, какой домик у мишки. Из каких геометрических фигур он состоит? Например, крыша – это какая фигура? (треугольник) Какого цвета? (красного) А сам дом – это…(квадрат) Какого цвета домик? (зелёного) Окошко какой формы? (тоже квадратное, квадрат) А цвета какого? (жёлтого)
Что мишка держит? (шарик) Шарик какой формы? (круглый, круг) Какого цвета шарик? (красного) А что ещё вы видите круглое? (солнышко) Какого оно цвета? (жёлтого)
Мишка решил пойти на поляну и нарвать букет цветов для своей мамы. Давайте посмотрим, удастся ли у него?! А путь у него не близкий!
Предлагаю сесть на стульчики.
Выставляю на мольберте следующую сюжетную картинку. Мишку прикрепляю при помощи двустороннего скотча вверху картинки.
Шёл, шёл мишка и пришёл к речке. Какого цвета вода в реке? (синего) А по реке, посмотрите, плывут кораблики. Одинаковые ли кораблики по размеру? (нет, один большой, а другой маленький) Какого цвета большой кораблик? (зелёного) А маленький? (жёлтого)
На большом кораблике плывут… прикрепляю зайчиков большого, среднего и маленького размера … кто? (зайчики) Они спасаются от лисы. Лиса плывёт на маленьком кораблике прикрепляю лису. И вот-вот догонит зайчат. Надо их спрятать за грибочками.
Предлагаю детям грибочки разного размера. Они подбирают, какой грибок подходит. Совместно прячем зайчиков на берегу речки, рядом с медвежонком.
Молодцы, спрятали зайчиков, лиса их не заметила.
А мишке тоже надо помочь. Ему необходимо на другой берег, а мостика нет. Поможем мишке?! Давайте нарисуем мостик.
Дети по очереди рисуют вертикальные линии, мост через реку.
Какой краской мы нарисовали мост? (чёрной)
Вывешиваю следующую сюжетную картинку.
Мишка пришёл в лес. Там он встретил своих друзей. Тоже мишек. Что же они там делают?!
Физминутка «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали (руки вверх, наклоны вправо и влево)
И из речки воду пили,
Вот так, вот так (наклоны вперёд)
И из речки воду пили.
А потом они плясали (пружинка),
Лапы выше поднимали (прыжки с хлопками над головой)
Вот так, вот так
Лапы выше поднимали.
Посмотрите, а сколько в лесу деревьев? (много)
По-моему, кто-то плачет! Это белочка. Она рассыпала грибы. Поможем их собрать?! Только грибы будем раскладывать в разные корзинки. Какого цвета корзинка, такие и грибы положим в неё.
Дети выполняют, в ходе выполнения проверяю правильность. Белочка благодарит детей.
Меняю сюжетную картинку.
Вот мишка и на поляне. Сколько здесь цветов? (много) Какого цвета вы видите цветы? (……) Мишка собрал букет и поспешил к маме. А она его ждёт уже возле домика.
Ставлю первоначальную картинку.
Мишкина мама-медведица очень рада! Она приготовила для всех угощение!
Угощаю детей.
Молодцы, всем помогли! Никого не оставили в беде! Угощайтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"
Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»
· Закрепить понятия «большой», «маленький»;· Побуждать называть цвета;·...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"
Представленный конспект в интеграции решает задачи художественно-эстетического развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе « Матрешки»
интегрированное оод в первой младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе. ТЕМА: «Большие и маленькие кубики»
Название :«Большие и маленькие кубики»Цель: Понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковые по величине.Задачи:1. Образовательная. Сорт...