Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишка идёт за цветами»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Семенова Елена Владимировна

Простое по содержанию, не требует большой подготовки, интересно для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_sensorike_v_1_ml._gruppe.docx31.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 «Березка» р.п. Екатериновка

Конспект организационной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе

«Мишка идёт за цветами»

Воспитатель: Семенова Елена Владимировна

Май, 2017 г.


Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. 


Задачи:

 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета, размера, геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник ).

2. Учить детей группировать предметы по цвету. Используя игровые приемы, закреплять у детей умение рисовать вертикальные линии.

3. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. 

Ход:

Дети подходят к мольберту, рассматривают сюжетную картинку.

Ребята, посмотрите, кто это? (медвежонок)

Да, он вышел из своего домика. Давайте посмотрим, какой домик у мишки. Из каких геометрических фигур он состоит? Например, крыша – это какая фигура? (треугольник) Какого цвета? (красного)  А сам дом – это…(квадрат) Какого цвета домик? (зелёного) Окошко какой формы? (тоже квадратное, квадрат) А цвета какого? (жёлтого)

Что мишка держит? (шарик) Шарик какой формы? (круглый, круг) Какого цвета шарик? (красного) А что ещё вы видите круглое? (солнышко) Какого оно цвета? (жёлтого)

Мишка решил пойти на поляну и нарвать букет цветов для своей мамы. Давайте посмотрим, удастся ли у него?! А путь у него не близкий!

Предлагаю сесть на стульчики.

 Выставляю на мольберте следующую сюжетную картинку. Мишку прикрепляю при помощи двустороннего скотча вверху картинки.

Шёл, шёл мишка и пришёл к речке. Какого цвета вода в реке? (синего) А по реке, посмотрите, плывут кораблики. Одинаковые ли кораблики по размеру? (нет, один большой, а другой маленький) Какого цвета большой кораблик? (зелёного) А маленький? (жёлтого)

На большом кораблике плывут… прикрепляю зайчиков большого, среднего и маленького размера …      кто? (зайчики) Они спасаются от лисы. Лиса плывёт на маленьком кораблике  прикрепляю лису. И вот-вот догонит зайчат. Надо их спрятать за грибочками.

Предлагаю детям грибочки разного размера. Они подбирают, какой грибок подходит. Совместно прячем зайчиков на берегу речки, рядом с медвежонком.

Молодцы, спрятали зайчиков, лиса их не заметила.

А мишке тоже надо помочь. Ему необходимо на другой берег, а мостика нет. Поможем мишке?! Давайте нарисуем мостик.

Дети по очереди рисуют вертикальные линии, мост через реку.

Какой краской мы нарисовали мост? (чёрной)

Вывешиваю следующую сюжетную картинку.

Мишка пришёл в лес. Там он встретил своих друзей. Тоже мишек. Что же они там делают?!

Физминутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали (руки вверх, наклоны вправо и влево)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так (наклоны вперёд)

И из речки воду пили.

А потом они плясали (пружинка),

Лапы выше поднимали (прыжки с хлопками над головой)

Вот так, вот так

Лапы выше поднимали.

Посмотрите, а сколько в лесу деревьев? (много)

По-моему, кто-то плачет! Это белочка. Она рассыпала грибы. Поможем их собрать?! Только грибы будем раскладывать в разные корзинки. Какого цвета корзинка, такие и грибы положим в неё.

Дети выполняют, в ходе выполнения проверяю правильность. Белочка благодарит детей.

Меняю сюжетную картинку.

Вот мишка и на поляне. Сколько здесь цветов? (много) Какого цвета вы видите цветы? (……) Мишка собрал букет и поспешил к маме. А она его ждёт уже возле домика.

Ставлю первоначальную картинку.

Мишкина мама-медведица очень рада! Она приготовила для всех угощение!

Угощаю детей.

Молодцы, всем помогли! Никого не оставили в беде! Угощайтесь!

http://coollib.net/i/69/237069/i_005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "В гости к мишкам"

Представленный конспект в интеграции  решает задачи художественно-эстетического  развития детей третьего года жизни. Материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками»

Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие « много» «один» Совершенствовать ручную моторику....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная деятельность посроена в форме путешествия, в ходе которого дети выполняют игровые задания по сенсорике, закрепляя представления о цвете, форме, размере....