Семенова Елена Владимировна

сайт воспитателя

Воспитатель – для меня, это, скорее всего не профессия, а образ жизни.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: воспитание детей

Увлечения: рыбалка, собаки

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: п. Екатериновка, Екатериновский район

Место работы: МДОУ детский сад №3 "Берёзка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dulsineya-tobosskaya

 Обмен творческими идеями с коллегами.

О себе

Посёлок Екатериновка - моя родина. Здесь я родилась, выросла, живу и тружусь. Родилась я 8 июля 1976 года. Сейчас в этот день наша страна отмечает День семьи, любви и верности. Может быть поэтому для меня семья всегда на первом месте. И, возможно, поэтому я прислушалась к совету своих родителей, что должна быть педагогом. Это не было давлением с их стороны. Вспоминая детство, отметила для себя, что очень нравилось мне играть не только в куклы, но и в "Школу". Тем более среди подруг я была старшей, к моему мнению всегда прислушивались. И вот, я поступаю в Аткарское педагогическое училище. Время учёбы я вспоминаю с теплотой. Было интересно всё: первые уроки, выступления в хоре, общение с новыми людьми, с замечательными педагогами. Три года пролетели незаметно. Теперь я учитель начальных классов и организатор детского технического творчества. Так как я училась по направлению от колхоза, то и работа мне предстояла в сельской местности. Это была малокомплектная школа в соседней с нашим посёлком деревне.Как же страшно было начать свою педагогическую деятельность! К тому же сложно было добираться до школы. Пешком через поля. В дождь, ветер и снег. С сумкой книг, журналов и пособий. Малонатопленный класс(отапливалась школа углём). Дети, в основном, из многодетных и малообеспеченных семей. Иногда сама для них покупала тетради и ручки, чтобы не срывать педагогический процесс. Приходилось выполнять роль не только классного руководителя, но и социального педагога. Посещала семьи, писала акты. Хочется сказать отдельно о всех этих людях. Они были не такими, каких я встречаю сейчас на поприще педагога. Те дети и их родители, бабушки, дедушки смотрели на меня, как на человека высшего разума. Ко мне прислушивались, любое поручение сразу старались выполнить. Авторитет у меня был бесприкословный. Я же, в свою очередь, старалась оправдать их доверие. Вспоминаю, какой восторг был у детей и взрослых по случаю празднования Нового года в школе. Подготовку с детьми мы начали заранее как обычно. Украсили, как могли, класс. Надо сказать, что в стране время было такое, что особо ничего не было и зарплату выдавали не каждый месяц. Вот мы и вырезали снежинки да клеили цепи из бумаги. При этом учили песни и стихи. В день, намеченный для празднования, я привезла со своим братом на санках ёлку. Её я купила сама заранее. Мы установили и нарядили её. В назначенный час на праздник пришли дети, а с ними их родители, братья, сёстры, некоторые совсем малыши. Праздник с песнями, танцами, играми, конкурсами понравился всем. Для всей деревни это было масштабное событие. До сих пор, когда приезжаю в деревню к подруге, жители здороваются. А меж собой обсуждают: "Учительница приезжала!" Это мне подруга потом рассказывает.Поверьте, всё это дорогого стоит. Ведь я не работаю там уже более двадцати лет. Новость, что школу закрыли, застала меня во время сессии в Балашовском филиале СГУ, куда я поступила сразу после училища. Теперь я безработная! Ну уж нет! Через месяц я стала инструктором по физкультуре в детском садике №3 "Берёзка", где тружусь по сей день, но уже в должности воспитателя. За это время я вышла замуж. С мужем мы вырастили сына. Он в данный момент студент Саратовского областного колледжа искусств. Возможно, выберет профессию педагога.  А ко мне ведут своих детей те девчонки и мальчишки из "моей" малокомплектной школы. Малыши зовут меня мамой и некоторые уже бабушкой. Но это так приятно! Хотелось бы, чтоб вспоминали меня добрым словом не только, как педагога, но и как человека. Педагогические мои достижения можно посмотреть ниже.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия.

Мой взгляд на мир

Самый главный закон для меня - моя совесть.

Мои достижения

  • Публикация обо мне "На что похожи облака?" заведующей детским садом "Берёзка" Кочетовой Л. П. в местной газете "Слава Труду" от 3 февраля, 2004 года.
  • Ноябрь, 2008 года. Дополнительная профессиональная подготовка по программе Intel "Обучение для будущего" ГОУ ДПО "СарИПКиПРО"
  • Моя публикация к Году семьи "Пригласили родителей на утренник" в местной газете "Слава труду" от 9 декабря, 2008 года.
  • Апрель, 2009 года. Конкурс на уровне ДОУ "Лучший воспитатель", 3 место.
  • Публикация в газете "Слава труду" от 23 мая, 2009 года методиста управления образования Лидии Антошиной о победителях конкурса "Лучший воспитатель года в "Берёзке"
  • Октябрь, 2009 года. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России" "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
  • Моя публикация "Малыши - "на дороге" в местной газете "Слава труду" от 26 марта, 2010 года.
  • Май, 2014 года. Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования" "Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
  • Сентябрь, 2015 года. Диплом о профессиональной переподготовке по программе "Воспитатель дошкольного образовательного учреждения" в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова"
  • 2015 год. Грамота Управления образования администрации Екатериновского муниципального района за ответственный и добросовестный труд.
  • 2018 год. Почётная грамота от Администрации Екатериновского муниципального района Саратовской области за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и многолетний добросовестный труд.
  • Январь, 2021 года. Повышение квалификации "Правила гигиены. Особенности работы детского сада в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки. Использование новейших технологий в организации дошкольного образования" в Научно-Производственном Объединении ПрофЭкспортСофт.

 

 

Моё портфолио

Я - воспитатель в ДОУ. Для меня детский сад – это мой второй дом. В этом доме находишься в мире детства и фантазии и чувствуешь себя всегда молодой! Люблю с детьми играть, потому что, когда мы играем я снова и снова с головою окунаюсь в детство, а ведь только в детстве можно себя ощутить беззаботным и счастливым человеком. Я смеюсь, пою, танцую, играю вместе с ними. Стараюсь избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Главное! Нужно любить детей, уважать их мнение и отдавать им частичку себя. Без этого работа с детьми не имеет смысла. Как приятно осознавать, что твоя профессия такая значимая! Каждый день ты видишь добрые глаза детей, которые любят и доверяют тебе без остатка. Дети верят в чудеса и смотрят на вещи детскими распахнутыми наивными глазами, без груза проблем за спиной. И мне нравится быть для них каждый день то волшебником, то артистом, то музыкантом, то исследователем.Я научилась петь и танцевать, создавая настроение на утренниках; я научилась организовывать праздники и повседневную работу; слушать и понимать детей, общаться с их родителями; проводить увлекательные занятия… Считаю очень важным в работе воспитателя постоянно удивлять детей. Во время занятий устраивать им неожиданные сюрпризы. Поощрять их за успехи. Я люблю учить детей. Обучая детей, я учусь сама. Я каждую свободную минутку занимаюсь своим самообразованием так, как воспитатель должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.На своих занятиях я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинальности, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от выполненной работы. Для них создаю образовательную развивающую предметно - пространственную среду, чтобы в ней могли раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.В своей работе мне постоянно приходится творить: рисовать, вязать, лепить, строить, ухаживать за цветами, быть в курсе происходящих событий, следить за новинками в мультипликации и детских фильмах, чтобы легко поддержать беседу с моими воспитанниками. Каждый день жизни с детьми таит в себе множество открытий, радостей. Воспитателю нужно быть готовым к ответу на любой вопрос, даже самый неожиданный, а для этого нужно быть очень эрудированным, много знать и читать, расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.Широко применяю в своей работе проектную деятельность. Проекты в детском саду по ФГОС - это взаимодействие педагогов, родителей и детей. В результате у детей развиваются познавательные способности и творческое мышление. Несомненно, очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать людей, их опыт и знания, заботиться о природе.Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое — свое будущее – детей. Воспитатель, как вторая мама. И моя задача, как воспитателя разглядеть уникальность в каждом ребёнке, вселить веру в него, поддержать и развить его способности, как в собственных детях. Моя работа  заключается в том, чтобы из каждой минуты, проведенной в саду, ребенок вынес как можно больше полезного, то, что пригодится ему в будущем. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо. Детки бывают разные — каждый со своим характером, настроением. Но я люблю их такими, какие они есть. Важно позволить детям быть самими собой, дать им возможность раскрыть свои лучшие качества, научить радоваться каждому мгновению. Кроме того, считаю важным научить детей верить в свои силы. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. Да, быть воспитателем детского сада не просто! Но зато какую радость и удовольствие испытываешь, когда малыш спрашивает: " А вы завтра придете? " Это и есть счастье! Каждый день находясь среди детей, я многому учусь и у них. Посмотрите, как старается годовалый малыш научиться ходить. Он много раз падает, но снова встаёт, снова делает шаг. Мы - взрослые утрачиваем со временем способность верить в себя. Проще сказать, что у тебя не получится и на этом успокоиться. Нет, надо снова и снова пытаться, пока не будет результата. Работая воспитателем уже много лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможность быть маленьким ребёнком! Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада : показываю открытые занятия, принимаю активное участие в жизни детского сада, участвую в спортивных мероприятиях детского сада. С удовольствием участвую на праздниках, переиграла разные роли. Работая в творческом коллективе, я стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим лучшим, качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Убеждена, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: