Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Веселые подружки".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Михайлова Ольга Юрьевна
Цель: - выявить у детей умения и навыки по сравнению предметов с учетом свойств: величины, цвета и формы,
-учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство,
-продолжать обучение словам «цвет», «такой же», «разные».
-продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться.
Материал: куклы, одетые в наряды четырех цветов: красная, зеленая, синяя, желтая, кукольная мебель, шарики по количеству детей (красные, зеленые, синие, желтые). Корзина, большой мяч.
Предварительная работа: обращаем внимание детей на цвет, величину, форму предметов в повседневной жизни.
Методические приёмы: беседа, вопросы и ответы, игровые действия, объяснение, подвижная игра.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу куклу, одетую в одежду красного цвета. Дети сидят полукругом на стульчиках.
- Ребята, это кукла Катя, у нее вся одежда красного цвета: платье (какого цвета?)красное, ботинки (какого цвета?) красные. И даже волосы (какого цвета?) красные. Но кукла Катя пришла не одна, а с подружками. Их зовут: Зина, Света, Женя. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Посмотрите. Все куклы одеты одинаково: платья, ботинки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в платье (какого цвета?) зеленого цвета. Какого цвета у Зины ботиночки? Волосы?
- Кукла Света одета в платье (какого цвета?) синего цвета. Какого цвета у Светы ботиночки? Волосы?
-Кукла Женя одета в платье (какого цвета?) желтого цвета. Какого цвета у Жени ботиночки? Волосы?
Физкультминутка.
- Давайте возьмем наших кукол за ручки и попляшем с ними.
Наших кукол мы возьмем,
С куклами плясать пойдем.
Мы за ручки кукол взяли,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Пляшет куколка моя.
Попляши-ка, попляши!
Твои ножки хороши!
Вот так, вот сяк,
И вот этак, и вот так!
Вот как ножки хороши!
Ты пляши, пляши, пляши!
(Произвольная пляска детей. Дети усаживают кукол и садятся сами на стульчики.)
- Ребята! Куклы принесли с собой корзину с шариками разного цвета. Кукла Катя в красной одежде любит играть только красными шарами. Кукла Зина в зеленой одежде любит играть зеленым шариком. Кукла Света в синей одежде любит играть желтым шариком. 
(Говоря это, воспитатель кладет по одному шарику соответствующего цвета около каждой куклы.)
- Посмотрите, дети остальные шарики в корзине перемещались. Давайте поможем куклам найти еще по одному шарику.
- Даша, какого цвета у куклы Кати платье? (красного). Найди такого же цвета шарик. Подойди к кукле Кате и скажи :» Катя, на тебе красный шарик» .(ребенок повторяет фразу).
- Миша, какого цвета у куклы Зины ботиночки? (зеленого). Найди такого же цвета шарик. Подойди к кукле Зине и скажи: «На, Зина, зеленый шарик» (ребенок повторяет фразу).
- Лиза, какого цвета у куклы Светы волосы? (синего). Найди такого же цвета шарик. Подойди к кукле Свете и скажи: «На, Света, синий шарик» (ребенок повторяет фразу).
- Илюша, какого цвета у куклы Жени платье? (желтого). Найди такого же цвета шарик. Подойди к кукле Жени и скажи: « На, Женя, зеленый шарик» (ребенок повторяет фразу).
- Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли им найти свои любимые шарики. А теперь мы тоже поиграем шариками, оставшимися в корзине. Мы будем катать шарики. ( Дети катают шары. Затем складывают их в корзину).
- А сейчас поиграем в подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч».
(После игры воспитатель предлагает куклам остаться в группе. Дети играют с ними.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Веселые подружки».

Цель: - выявить у детей умения и навыки по сравнению предметов с учетом свойств: величины, цвета и формы,

-учить выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство,

-продолжать обучение словам «цвет», «такой же», «разные».

-продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться.

Материал: куклы, одетые в наряды четырех цветов: красная, зеленая, синяя, желтая, кукольная мебель, шарики по количеству детей (красные, зеленые, синие, желтые). Корзина, большой мяч.

Предварительная работа: обращаем внимание детей на цвет, величину, форму предметов в повседневной жизни.

Методические приёмы: беседа, вопросы и ответы, игровые действия, объяснение, подвижная игра.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу куклу, одетую в одежду красного цвета. Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, это кукла Катя, у нее вся одежда красного цвета: платье (какого цвета?)красное, ботинки (какого цвета?) красные. И даже волосы (какого цвета?) красные. Но кукла Катя пришла не одна, а с подружками. Их зовут: Зина, Света, Женя. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются). Посмотрите. Все куклы одеты одинаково: платья, ботинки. Но одежда у них разного цвета. Кукла Зина одета в платье (какого цвета?) зеленого цвета. Какого цвета у Зины ботиночки? Волосы?

- Кукла Света одета в платье (какого цвета?) синего цвета. Какого цвета у Светы ботиночки? Волосы?

-Кукла Женя одета в платье (какого цвета?) желтого цвета. Какого цвета у Жени ботиночки? Волосы?

Физкультминутка.

- Давайте возьмем наших кукол за ручки и попляшем с ними.

Наших кукол мы возьмем,

С куклами плясать пойдем.

Мы за ручки кукол взяли,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Пляшет куколка моя.

Попляши-ка, попляши!

Твои ножки хороши!

Вот так, вот сяк,

И вот этак, и вот так!

Вот как ножки хороши!

Ты пляши, пляши, пляши!

(Произвольная пляска детей. Дети усаживают кукол и садятся сами на стульчики.)

- Ребята! Куклы принесли с собой корзину с шариками разного цвета. Кукла Катя в красной одежде любит играть только красными шарами. Кукла Зина в зеленой одежде любит играть зеленым шариком. Кукла Света в синей одежде любит играть желтым шариком.

(Говоря это, воспитатель кладет по одному шарику соответствующего цвета около каждой куклы.)

- Посмотрите, дети остальные шарики в корзине перемещались. Давайте поможем куклам найти еще по одному шарику.

- Даша, какого цвета у куклы Кати платье? (красного). Найди такого же цвета шарик. Подойди к кукле Кате и скажи :» Катя, на тебе красный шарик» .(ребенок повторяет фразу).

- Миша, какого цвета у куклы Зины ботиночки? (зеленого). Найди такого же цвета шарик. Подойди к кукле Зине и скажи: «На, Зина, зеленый шарик» (ребенок повторяет фразу).

- Лиза, какого цвета у куклы Светы волосы? (синего). Найди такого же цвета шарик. Подойди к кукле Свете и скажи: «На, Света, синий шарик» (ребенок повторяет фразу).

- Илюша, какого цвета у куклы Жени платье? (желтого). Найди такого же цвета шарик. Подойди к кукле Жени и скажи: « На, Женя, зеленый шарик» (ребенок повторяет фразу).

- Ребята, куклы благодарят вас. Вы помогли им найти свои любимые шарики. А теперь мы тоже поиграем шариками, оставшимися в корзине. Мы будем катать шарики. ( Дети катают шары. Затем складывают их в корзину).

- А сейчас поиграем в подвижную игру «Мой веселый звонкий мяч».

(После игры воспитатель предлагает куклам остаться в группе. Дети играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе не тему:"Вышла курочка гулять"

Развитие первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...