Главные вкладки

    Познавательно - исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
    проект (старшая группа) на тему

    Башар Лариса Сергеевна

    Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Познавательно - исследовательский проект

    «Огород на подоконнике» в старшей группе  

    Проект составила: воспитатель Башар Лариса Сергеевна

    Вид проекта: Познавательно - исследовательский.

    Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель-май), 2017 год.

    Проект «Огород на подоконнике»

    «Что за зелень у окна.

    Ведь за окном у нас зима.

    Поговаривают что лук,

    Полезен от семи недуг.

    Малыши лучок сажали.

    Урожаем угощали,

    Витаминов целый клад

    Приходите все к нам в сад»

    Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

    Задачи:

    1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

    2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

    3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

    4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

    5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

    Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

    Участники проекта: дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

    Работа с родителями.

     1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике».

    2. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

    3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.  

    Результат.

    1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

    2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

    Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

    1. ЭТАП – подготовительный.

    1.В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике.

    2. Подобрали  художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

         Лук

       Загадки

    Вот зелёная стрела

    К свету, к солнышку взошла.

    Мы её положим в суп,

    Ведь приправа эта -...

    Стихи

    Со мной общаться вам бывает сложно.

    Без слёз очистить даже невозможно.

    Но я полезен очень - вот так штука:

    Нет от простуды средства лучше лука.

    Луковица золотая

    Круглая, литая.

    Есть у ней один секрет-

    Нас она спасёт в обед:

    Может вылечить недуг

     Вкусный и душистый лук!

     Пословицы и поговорки

    - Лук семь недугов лечит.

    - Лук да баня все правят.

    - Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

      2 ЭТАП – исследовательский.

    - Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты.

    - Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

    - В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

    - Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

    - Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

     3 ЭТАП – заключительный.

    Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект : «Огород на подоконнике» Над проектом работала : Воспитатель группы : Башар Лариса Сергеевна

    Слайд 2

    Цель : Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей. Проект «Огород на подоконнике» "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. "

    Слайд 3

    Работа с родителями. 1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике». 2. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. 3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма « Чиполино », с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу. Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

    Слайд 4

    Результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

    Слайд 5

    1 ЭТАП – подготовительный. 1.В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. 2. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

    Слайд 7

    Лук Загадки Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта -... Стихи Со мной общаться вам бывает сложно. Без слёз очистить даже невозможно. Но я полезен очень - вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука. Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет- Нас она спасёт в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Пословицы и поговорки - Лук семь недугов лечит. - Лук да баня все правят. - Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

    Слайд 8

    2 ЭТАП – исследовательский. - Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. - Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. - В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. - Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. - Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

    Слайд 10

    3 ЭТАП – заключительный. Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Познавательно - исследовательский проект " Огород на окне" с детьми подготовительной группы.

    Уровень знаний у детей о природе поверностный, что мешает детям видеть красоту окружающего мира. Исследовательская деятельность - это есественное состояние дошкольников, ведь ребенок настроен на позна...

    Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

    Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...

    Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" средняя группа

    Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" средняя группа...

    Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе

    Пояснительная запискаТип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, краткосрочный (март-апрель 2018г.)Участники проекта:- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

    Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» вторая младшая группа

    Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых ...