Познавательно - исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Башар Лариса Сергеевна

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательский проект

«Огород на подоконнике» в старшей группе  

Проект составила: воспитатель Башар Лариса Сергеевна

Вид проекта: Познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель-май), 2017 год.

Проект «Огород на подоконнике»

«Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад»

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта: дети, воспитатели, помощник воспитателя, родители.

Работа с родителями.

 1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике».

2. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.  

Результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

  1. ЭТАП – подготовительный.

1.В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике.

2. Подобрали  художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

     Лук

   Загадки

Вот зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы её положим в суп,

Ведь приправа эта -...

Стихи

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно.

Но я полезен очень - вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

 Вкусный и душистый лук!

 Пословицы и поговорки

- Лук семь недугов лечит.

- Лук да баня все правят.

- Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

  2 ЭТАП – исследовательский.

- Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты.

- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

- Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

 3 ЭТАП – заключительный.

Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект : «Огород на подоконнике» Над проектом работала : Воспитатель группы : Башар Лариса Сергеевна

Слайд 2

Цель : Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей. Проект «Огород на подоконнике» "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. "

Слайд 3

Работа с родителями. 1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Огород на подоконнике». 2. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. 3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма « Чиполино », с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу. Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. 4. Повторение правильного и бережного отношения к природе. 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда. Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Слайд 4

Результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой. Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

Слайд 5

1 ЭТАП – подготовительный. 1.В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. 2. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах, составили огородную игротеку.

Слайд 7

Лук Загадки Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта -... Стихи Со мной общаться вам бывает сложно. Без слёз очистить даже невозможно. Но я полезен очень - вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука. Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет- Нас она спасёт в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Пословицы и поговорки - Лук семь недугов лечит. - Лук да баня все правят. - Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

Слайд 8

2 ЭТАП – исследовательский. - Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. - Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. - В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. - Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. - Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Слайд 10

3 ЭТАП – заключительный. Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект " Огород на окне" с детьми подготовительной группы.

Уровень знаний у детей о природе поверностный, что мешает детям видеть красоту окружающего мира. Исследовательская деятельность - это есественное состояние дошкольников, ведь ребенок настроен на позна...

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.Экологический познавательно-исследовательский проект «О...

Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" средняя группа

Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" средняя группа...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе

Пояснительная запискаТип проекта: познавательно-исследовательскийВид проекта: групповой, краткосрочный (март-апрель 2018г.)Участники проекта:- дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» вторая младшая группа

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых ...

Среднесрочный познавательно – исследовательский проект «Огород на подоконнике» в разновозрастной группе (3 – 7 лет)

Описание проектаПроект: среднесрочныйПродолжительность проекта: С 15 апреля по 26 мая.Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-экспериментальный, практико-ориентирова...

Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" (средняя группа)

Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Огород на подоконнике"...