Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

 

Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.


Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

тема проекта: «огород на подоконнике».

вид проекта: познавательно-исследовательский.

продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка, Зеленый лук).

участники: дети подготовительной группы,родители, воспитатели.

длительность проекта: краткосрочный.

интеграция с другими видами образовательной деятельности: «познание», «здоровье», «чтение художественной литературы», художественное творчество».

актуальность темы: развитие у детей любознательности и исследовательской активности в процессе экспериментирования; воспитание чуткого и бережного отношения к природе, как неотъемлемой части в жизни человека.

 

Цель:

• продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и зелень.

• уточнить и закрепить знания о пряных травах: укропе, петрушке.

• помочь детям понять, чем полезна пряная зелень.

• воспитывать трудолюбие.

• закрепить знания об условиях необходимых для роста растения (воздух, солнечный свет, тепло, вода).

 

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания детей о пряных травах, как о полезном продукте, который человек употребляет в пищу (в сыром и сушеном виде) .

• способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека.

• способствовать накоплению знаний о последовательности посадки укропа и петрушки в домашних условиях.

• расширять знания детей о разных видах петрушки.

• расширять знания о сельскохозяйственных культурах.

Развивающие:

• развивать у детей познавательную активность: содействовать освоению средств и способов получения информации; развивать познавательные интересы (умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы) .

• развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы.

• обогащать и активизировать словарь детей: пряность, сорт.

• развивать элементарные учебные умения: слушать других, действовать по образцу, условию.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы.

• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• воспитывать уважение к труду человека.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о сезонных изменениях в природе.

• беседы о полезных продуктах для здоровья человека.

• утренние беседы с детьми о приусадебных участках, огородах.

• разговоры с детьми о сельскохозяйственном труде.

Работа с родителями:

• привлечение к подбору информации о пряных травах, подбору рецептов салатов, в которых используется пряная зелень.

 

ХОД ПРОЕКТА

 

I. Мотивационный этап.

 

Содержание и формы работы.

Создание проблемной ситуации. Педагог предлагает детям поговорить о полезных продуктах, которые употребляют в пищу. Вместе с детьми приходит к выводу, что полезных продуктов много, но самые полезные – это овощи и фрукты, так как в них содержится самое большое количество витаминов.

 

Воспитатель рассматривает с детьми картинки овощей, загадывает про них загадки, включая следующие:

 

- Он растет у нас на грядке,

Этот зонтик посевной.

Он в салат идет в доставке,

И в соленья, он такой.

(если дети затрудняются)

- Зонтики-головки,

Кружевные пальчики,

По всей грядке ловко

Разбежались мальчики.

- Вы куда бежите, стоп.

Я хочу сорвать …. УКРОП.

… .

Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой.

Первой зелени подружка-

Раскудрявая… ПЕТРУШКА.

Сочная и длинная

Зелень витаминная

Она тебе шепнет на ушко:

-Я не клоун, я… ПЕТРУШКА.

 

Воспитатель просит детей ответить на вопрос: петрушка и укроп это овощ или фрукт? Дети отвечают, что укроп и петрушка-это зелень, что растет она на огороде. Воспитатель спрашивает: а вы знаете, как растет эта зелень? (нет, подводит детей к тому, что можно узнать, как растут петрушка и укроп – надо посадить. А так как на улице холодно, то посадим в группе на подоконнике.

 

Обсуждение: что понадобится для посадки (глубокий лоток, земля, семена укропа и петрушки, лейка с водой).

 

II. Проблемно-деятельный этап

 

Содержание и формы работы:

1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности.

Беседы: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты», «Огород на окошке».

Рассказ воспитателя: «Витамины и минералы», «Пряные травы».

Рассматривание: иллюстрации с изображением укропа, петрушки и других пряных трав.

Образовательная ситуация: посадка зелени.

Образовательная ситуация: эксперимент – запах и вкус зелени.

Образовательная ситуация: разные сорта (виды) петрушки.

Образовательная ситуация: ежедневный полив зелени.

 

2. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Поиск информации: сеть интернет, энциклопедия «обо всем на свете», чтение стихов о пряной зелени, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

 

3. Самостоятельная деятельность детей: рисование листьев петрушки, укропа, базилика, салата.

 

4. Взаимодействие с родителями: привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты) .

 

5. Заполнение календаря всходов и роста растений: на протяжении проекта.

 

План экспериментальной деятельности.

Земля

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода

Название мероприятия: Вода и растения.

Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Земля ,песок ,вода ,луковицы.

Цель: Определить где лучше растет луковица.

Материал, оборудование:  контейнера с землей , контейнер с песком, стаканчик с водой и лук .

Человек

Название мероприятия: Человек и растения.

Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

 

III.  Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители)

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа «Лучок на грядке». (Дети, воспитатели)

3. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oorod_na_podokonnike.docx990.34 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.


Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

тема проекта: «огород на подоконнике».

вид проекта: познавательно-исследовательский.

продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка, Зеленый лук).

участники: дети подготовительной группы,родители, воспитатели.

длительность проекта: краткосрочный.

интеграция с другими видами образовательной деятельности: «познание», «здоровье», «чтение художественной литературы», художественное творчество».

актуальность темы: развитие у детей любознательности и исследовательской активности в процессе экспериментирования; воспитание чуткого и бережного отношения к природе, как неотъемлемой части в жизни человека.

Цель:

• продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и зелень.

• уточнить и закрепить знания о пряных травах: укропе, петрушке.

• помочь детям понять, чем полезна пряная зелень.

• воспитывать трудолюбие.

• закрепить знания об условиях необходимых для роста растения (воздух, солнечный свет, тепло, вода).

Задачи:

Образовательные:

• расширять знания детей о пряных травах, как о полезном продукте, который человек употребляет в пищу (в сыром и сушеном виде) .

• способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека.

• способствовать накоплению знаний о последовательности посадки укропа и петрушки в домашних условиях.

• расширять знания детей о разных видах петрушки.

• расширять знания о сельскохозяйственных культурах.

Развивающие:

• развивать у детей познавательную активность: содействовать освоению средств и способов получения информации; развивать познавательные интересы (умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы) .

• развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы.

• обогащать и активизировать словарь детей: пряность, сорт.

• развивать элементарные учебные умения: слушать других, действовать по образцу, условию.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы.

• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• воспитывать уважение к труду человека.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о сезонных изменениях в природе.

• беседы о полезных продуктах для здоровья человека.

• утренние беседы с детьми о приусадебных участках, огородах.

• разговоры с детьми о сельскохозяйственном труде.

Работа с родителями:

• привлечение к подбору информации о пряных травах, подбору рецептов салатов, в которых используется пряная зелень.

ХОД ПРОЕКТА

I. Мотивационный этап.

Содержание и формы работы.

Создание проблемной ситуации. Педагог предлагает детям поговорить о полезных продуктах, которые употребляют в пищу. Вместе с детьми приходит к выводу, что полезных продуктов много, но самые полезные – это овощи и фрукты, так как в них содержится самое большое количество витаминов.

Воспитатель рассматривает с детьми картинки овощей, загадывает про них загадки, включая следующие:

- Он растет у нас на грядке,

Этот зонтик посевной.

Он в салат идет в доставке,

И в соленья, он такой.

(если дети затрудняются)

- Зонтики-головки,

Кружевные пальчики,

По всей грядке ловко

Разбежались мальчики.

- Вы куда бежите, стоп.

Я хочу сорвать …. УКРОП.

… .

Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой.

Первой зелени подружка-

Раскудрявая… ПЕТРУШКА.

Сочная и длинная

Зелень витаминная

Она тебе шепнет на ушко:

-Я не клоун, я… ПЕТРУШКА.

Воспитатель просит детей ответить на вопрос: петрушка и укроп это овощ или фрукт? Дети отвечают, что укроп и петрушка-это зелень, что растет она на огороде. Воспитатель спрашивает: а вы знаете, как растет эта зелень? (нет, подводит детей к тому, что можно узнать, как растут петрушка и укроп – надо посадить. А так как на улице холодно, то посадим в группе на подоконнике.

Обсуждение: что понадобится для посадки (глубокий лоток, земля, семена укропа и петрушки, лейка с водой).

II. Проблемно-деятельный этап

Содержание и формы работы:

1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности.

Беседы: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты», «Огород на окошке».

Рассказ воспитателя: «Витамины и минералы», «Пряные травы».

Рассматривание: иллюстрации с изображением укропа, петрушки и других пряных трав.

Образовательная ситуация: посадка зелени.

Образовательная ситуация: эксперимент – запах и вкус зелени.

Образовательная ситуация: разные сорта (виды) петрушки.

Образовательная ситуация: ежедневный полив зелени.

2. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Поиск информации: сеть интернет, энциклопедия «обо всем на свете», чтение стихов о пряной зелени, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

3. Самостоятельная деятельность детей: рисование листьев петрушки, укропа, базилика, салата.

4. Взаимодействие с родителями: привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты) .

5. Заполнение календаря всходов и роста растений: на протяжении проекта.

План экспериментальной деятельности.

Земля

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода

Название мероприятия: Вода и растения.

Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Земля ,песок ,вода ,луковицы.

Цель: Определить где лучше растет луковица.

Материал, оборудование:  контейнера с землей , контейнер с песком, стаканчик с водой и лук .

Человек

Название мероприятия: Человек и растения.

Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

III.  Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители)

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа «Лучок на грядке». (Дети, воспитатели)

3. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

C:\Users\lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160316_160349.jpg

C:\Users\lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160314_074937.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-443859-1455196962.jpg

C:\Users\lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160314_080750.jpg

C:\Users\lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160314_084910.jpg

C:\Users\lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160325_070603.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Огород на подоконнике" с детьми подготовительной группы

Проект расчитан на 12 недель. Причины разработки: расширить представления детей об окружающем мире....

Познавательно - исследовательский проект " Огород на окне" с детьми подготовительной группы.

Уровень знаний у детей о природе поверностный, что мешает детям видеть красоту окружающего мира. Исследовательская деятельность - это есественное состояние дошкольников, ведь ребенок настроен на позна...

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

Проект "Огород на подоконнике" для детей подготовительной группы

Цель: формирование представлений об экологических факторах необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода), развитие интереса детей к исследовательской деятельности в процессе выращивани...

Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике"с детьми младшего возраста

Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике" с детьми младшего возраста....

Познавательно - исследовательская деятельность " От чего и почему?" с детьми подготовительной группы.

laquo;Расскажи – и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму»...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...