Главные вкладки

    Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

     

    Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.


    Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

    тема проекта: «огород на подоконнике».

    вид проекта: познавательно-исследовательский.

    продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка, Зеленый лук).

    участники: дети подготовительной группы,родители, воспитатели.

    длительность проекта: краткосрочный.

    интеграция с другими видами образовательной деятельности: «познание», «здоровье», «чтение художественной литературы», художественное творчество».

    актуальность темы: развитие у детей любознательности и исследовательской активности в процессе экспериментирования; воспитание чуткого и бережного отношения к природе, как неотъемлемой части в жизни человека.

     

    Цель:

    • продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и зелень.

    • уточнить и закрепить знания о пряных травах: укропе, петрушке.

    • помочь детям понять, чем полезна пряная зелень.

    • воспитывать трудолюбие.

    • закрепить знания об условиях необходимых для роста растения (воздух, солнечный свет, тепло, вода).

     

    Задачи:

    Образовательные:

    • расширять знания детей о пряных травах, как о полезном продукте, который человек употребляет в пищу (в сыром и сушеном виде) .

    • способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека.

    • способствовать накоплению знаний о последовательности посадки укропа и петрушки в домашних условиях.

    • расширять знания детей о разных видах петрушки.

    • расширять знания о сельскохозяйственных культурах.

    Развивающие:

    • развивать у детей познавательную активность: содействовать освоению средств и способов получения информации; развивать познавательные интересы (умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы) .

    • развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы.

    • обогащать и активизировать словарь детей: пряность, сорт.

    • развивать элементарные учебные умения: слушать других, действовать по образцу, условию.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы.

    • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

    • воспитывать уважение к труду человека.

    Предварительная работа:

    • беседы с детьми о сезонных изменениях в природе.

    • беседы о полезных продуктах для здоровья человека.

    • утренние беседы с детьми о приусадебных участках, огородах.

    • разговоры с детьми о сельскохозяйственном труде.

    Работа с родителями:

    • привлечение к подбору информации о пряных травах, подбору рецептов салатов, в которых используется пряная зелень.

     

    ХОД ПРОЕКТА

     

    I. Мотивационный этап.

     

    Содержание и формы работы.

    Создание проблемной ситуации. Педагог предлагает детям поговорить о полезных продуктах, которые употребляют в пищу. Вместе с детьми приходит к выводу, что полезных продуктов много, но самые полезные – это овощи и фрукты, так как в них содержится самое большое количество витаминов.

     

    Воспитатель рассматривает с детьми картинки овощей, загадывает про них загадки, включая следующие:

     

    - Он растет у нас на грядке,

    Этот зонтик посевной.

    Он в салат идет в доставке,

    И в соленья, он такой.

    (если дети затрудняются)

    - Зонтики-головки,

    Кружевные пальчики,

    По всей грядке ловко

    Разбежались мальчики.

    - Вы куда бежите, стоп.

    Я хочу сорвать …. УКРОП.

    … .

    Только снег сойдет весной,

    Ты нам киваешь головой.

    Первой зелени подружка-

    Раскудрявая… ПЕТРУШКА.

    Сочная и длинная

    Зелень витаминная

    Она тебе шепнет на ушко:

    -Я не клоун, я… ПЕТРУШКА.

     

    Воспитатель просит детей ответить на вопрос: петрушка и укроп это овощ или фрукт? Дети отвечают, что укроп и петрушка-это зелень, что растет она на огороде. Воспитатель спрашивает: а вы знаете, как растет эта зелень? (нет, подводит детей к тому, что можно узнать, как растут петрушка и укроп – надо посадить. А так как на улице холодно, то посадим в группе на подоконнике.

     

    Обсуждение: что понадобится для посадки (глубокий лоток, земля, семена укропа и петрушки, лейка с водой).

     

    II. Проблемно-деятельный этап

     

    Содержание и формы работы:

    1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности.

    Беседы: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты», «Огород на окошке».

    Рассказ воспитателя: «Витамины и минералы», «Пряные травы».

    Рассматривание: иллюстрации с изображением укропа, петрушки и других пряных трав.

    Образовательная ситуация: посадка зелени.

    Образовательная ситуация: эксперимент – запах и вкус зелени.

    Образовательная ситуация: разные сорта (виды) петрушки.

    Образовательная ситуация: ежедневный полив зелени.

     

    2. Образовательная деятельность в режимных моментах.

    Поиск информации: сеть интернет, энциклопедия «обо всем на свете», чтение стихов о пряной зелени, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

     

    3. Самостоятельная деятельность детей: рисование листьев петрушки, укропа, базилика, салата.

     

    4. Взаимодействие с родителями: привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты) .

     

    5. Заполнение календаря всходов и роста растений: на протяжении проекта.

     

    План экспериментальной деятельности.

    Земля

    Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

    Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется.

    Материал, оборудование: земля в контейнерах.

    Вода

    Название мероприятия: Вода и растения.

    Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

    Солнце

    Название мероприятия: Земля ,песок ,вода ,луковицы.

    Цель: Определить где лучше растет луковица.

    Материал, оборудование:  контейнера с землей , контейнер с песком, стаканчик с водой и лук .

    Человек

    Название мероприятия: Человек и растения.

    Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

     

    III.  Заключительный этап

    1. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители)

    2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа «Лучок на грядке». (Дети, воспитатели)

    3. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_oorod_na_podokonnike.docx990.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

    Данилова И.Н. и Шушпанова Е.А.


    Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

    тема проекта: «огород на подоконнике».

    вид проекта: познавательно-исследовательский.

    продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка, Зеленый лук).

    участники: дети подготовительной группы,родители, воспитатели.

    длительность проекта: краткосрочный.

    интеграция с другими видами образовательной деятельности: «познание», «здоровье», «чтение художественной литературы», художественное творчество».

    актуальность темы: развитие у детей любознательности и исследовательской активности в процессе экспериментирования; воспитание чуткого и бережного отношения к природе, как неотъемлемой части в жизни человека.

    Цель:

    • продолжать учить детей осознанно относиться к своему здоровью, акцентировать внимание на необходимости употреблять в пищу овощи и зелень.

    • уточнить и закрепить знания о пряных травах: укропе, петрушке.

    • помочь детям понять, чем полезна пряная зелень.

    • воспитывать трудолюбие.

    • закрепить знания об условиях необходимых для роста растения (воздух, солнечный свет, тепло, вода).

    Задачи:

    Образовательные:

    • расширять знания детей о пряных травах, как о полезном продукте, который человек употребляет в пищу (в сыром и сушеном виде) .

    • способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека.

    • способствовать накоплению знаний о последовательности посадки укропа и петрушки в домашних условиях.

    • расширять знания детей о разных видах петрушки.

    • расширять знания о сельскохозяйственных культурах.

    Развивающие:

    • развивать у детей познавательную активность: содействовать освоению средств и способов получения информации; развивать познавательные интересы (умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы) .

    • развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы.

    • обогащать и активизировать словарь детей: пряность, сорт.

    • развивать элементарные учебные умения: слушать других, действовать по образцу, условию.

    Воспитательные:

    • воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы.

    • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

    • воспитывать уважение к труду человека.

    Предварительная работа:

    • беседы с детьми о сезонных изменениях в природе.

    • беседы о полезных продуктах для здоровья человека.

    • утренние беседы с детьми о приусадебных участках, огородах.

    • разговоры с детьми о сельскохозяйственном труде.

    Работа с родителями:

    • привлечение к подбору информации о пряных травах, подбору рецептов салатов, в которых используется пряная зелень.

    ХОД ПРОЕКТА

    I. Мотивационный этап.

    Содержание и формы работы.

    Создание проблемной ситуации. Педагог предлагает детям поговорить о полезных продуктах, которые употребляют в пищу. Вместе с детьми приходит к выводу, что полезных продуктов много, но самые полезные – это овощи и фрукты, так как в них содержится самое большое количество витаминов.

    Воспитатель рассматривает с детьми картинки овощей, загадывает про них загадки, включая следующие:

    - Он растет у нас на грядке,

    Этот зонтик посевной.

    Он в салат идет в доставке,

    И в соленья, он такой.

    (если дети затрудняются)

    - Зонтики-головки,

    Кружевные пальчики,

    По всей грядке ловко

    Разбежались мальчики.

    - Вы куда бежите, стоп.

    Я хочу сорвать …. УКРОП.

    … .

    Только снег сойдет весной,

    Ты нам киваешь головой.

    Первой зелени подружка-

    Раскудрявая… ПЕТРУШКА.

    Сочная и длинная

    Зелень витаминная

    Она тебе шепнет на ушко:

    -Я не клоун, я… ПЕТРУШКА.

    Воспитатель просит детей ответить на вопрос: петрушка и укроп это овощ или фрукт? Дети отвечают, что укроп и петрушка-это зелень, что растет она на огороде. Воспитатель спрашивает: а вы знаете, как растет эта зелень? (нет, подводит детей к тому, что можно узнать, как растут петрушка и укроп – надо посадить. А так как на улице холодно, то посадим в группе на подоконнике.

    Обсуждение: что понадобится для посадки (глубокий лоток, земля, семена укропа и петрушки, лейка с водой).

    II. Проблемно-деятельный этап

    Содержание и формы работы:

    1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности.

    Беседы: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты», «Огород на окошке».

    Рассказ воспитателя: «Витамины и минералы», «Пряные травы».

    Рассматривание: иллюстрации с изображением укропа, петрушки и других пряных трав.

    Образовательная ситуация: посадка зелени.

    Образовательная ситуация: эксперимент – запах и вкус зелени.

    Образовательная ситуация: разные сорта (виды) петрушки.

    Образовательная ситуация: ежедневный полив зелени.

    2. Образовательная деятельность в режимных моментах.

    Поиск информации: сеть интернет, энциклопедия «обо всем на свете», чтение стихов о пряной зелени, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

    3. Самостоятельная деятельность детей: рисование листьев петрушки, укропа, базилика, салата.

    4. Взаимодействие с родителями: привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты) .

    5. Заполнение календаря всходов и роста растений: на протяжении проекта.

    План экспериментальной деятельности.

    Земля

    Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

    Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется.

    Материал, оборудование: земля в контейнерах.

    Вода

    Название мероприятия: Вода и растения.

    Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

    Солнце

    Название мероприятия: Земля ,песок ,вода ,луковицы.

    Цель: Определить где лучше растет луковица.

    Материал, оборудование:  контейнера с землей , контейнер с песком, стаканчик с водой и лук .

    Человек

    Название мероприятия: Человек и растения.

    Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.

    Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

    III.  Заключительный этап

    1. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители)

    2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа «Лучок на грядке». (Дети, воспитатели)

    3. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

    Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы

    C:\Users\lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160316_160349.jpg

    C:\Users\lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160314_074937.jpg

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-443859-1455196962.jpg

    C:\Users\lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160314_080750.jpg

    C:\Users\lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160314_084910.jpg

    C:\Users\lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20160325_070603.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематический проект "Огород на подоконнике" с детьми подготовительной группы

    Проект расчитан на 12 недель. Причины разработки: расширить представления детей об окружающем мире....

    проект "Огород на подоконнике" с детьми раннеговозраста

    Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощейпоможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. Асамое главн...

    Познавательно - исследовательский проект " Огород на окне" с детьми подготовительной группы.

    Уровень знаний у детей о природе поверностный, что мешает детям видеть красоту окружающего мира. Исследовательская деятельность - это есественное состояние дошкольников, ведь ребенок настроен на позна...

    Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

    Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

    Проект "Огород на подоконнике" для детей подготовительной группы

    Цель: формирование представлений об экологических факторах необходимых для роста и развития растений (свет, тепло, вода), развитие интереса детей к исследовательской деятельности в процессе выращивани...

    Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике"с детьми младшего возраста

    Презентация экологического проекта "Огород на подоконнике" с детьми младшего возраста....

    Познавательно - исследовательская деятельность " От чего и почему?" с детьми подготовительной группы.

    laquo;Расскажи – и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму»...