Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" (средняя группа)
проект (средняя группа)

Челышева Наталья Владимировна

Познавательно-исследовательский проект в средней группе "Огород на подоконнике"

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95»

        

Познавательно-исследовательский проект

«Огород на подоконнике»

                                        Проект подготовила:

                                                          Челышева Наталья Владимировна

г. Дзержинск,

2023 год

Оглавление

Введение……………………………………………………………….

Паспорт проекта……………………………………………………….

ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЕКТА

1. Актуальность разработки и периода реализации проекта……………

2. Цель и задачи проекта………………………………………………….

3. Этапы и механизмы реализации проекта…………………………..

4. Предполагаемый результат проекта; выводы……………………….

5. Литература и интернет источники……………………………………

Приложения……………………………………………………………..

Введение

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Паспорт проекта

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Название проекта

Огород на подоконнике

Участники проекта

Воспитанники средней группы МБДОУ «Детский сад №95» - 22 чел.

Педагог МБДОУ «Детский сад №95» - 1 чел.

Родители воспитанников

Период реализации проекта

Март – май 2023 г.

Цель проекта

Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

  1. Актуальность проекта

     Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта: Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей знания о росте и потребности растений (тепло, влага, свет).
  • Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
  • Учить активно взаимодействовать - педагог, дети и родители.

  1. Этапы и механизмы реализации проекта

Проект будет реализован в 3 этапа:

1-й этап – подготовительный

2-й этап – основной

3-1 этап – заключительный

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Предполагаемый результат проекта:

  • Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
  • Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
  • Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
  • Дети научаться вести наблюдения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Формы реализации проекта:

  1. Формы работы с детьми:
  • наблюдения;
  • эксперимент;
  • организованная деятельность;
  • беседы с рассматриванием картинок;
  • чтение художественной литературы;
  • продуктивная деятельность;
  • тематические прогулки.

  1. Формы работы с родителями:
  • индивидуальные беседы;
  • рекомендации, наглядные информационные материалы;
  • выполнение творческих заданий;
  • конкурсы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

  • определение темы;
  • выявить цели и определить задачи;
  • подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, картинки репчатого лука, укропа, огурцов, цветов, семена для посадки);
  • беседы с детьми: «Что такое огород»;  «Огород на окне»«Какие растения можно вырастить на подоконнике»«Какую пользу приносят растения».
  • подготовка семян.

2. Основной

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • рассматривание и сравнение семян (лук, укроп, огурец, цветы);
  • посадка: лук индивидуально; петрушка, укроп  - коллективно
  • посев: цветочных семян;

Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

  • подготовка почвы;
  • отбор хороших семян от плохих;
  • знакомство с моделью трудового процесса;
  • посадка;
  • установка на светлое место;
  •  полив;
  • рыхление;
  • оформление огорода на подоконнике;
  • наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
  • знакомство с моделью строения растения;
  • рассада всходов;
  • отражение результата в художественно - творческой деятельности;
  • чтение детской литературы про овощи;
  • отгадывание загадок про овощи;
  • пальчиковые игры;
  • подвижные игры;
  • дидактические игры: «Что сначала, а что потом?»«Собери из частей целое»«Дать описание предмету» и др.

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «О полезных свойствах свежих овощей»;
  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
  • подборка литературы про овощи.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

  • анализ полученных результатов;
  • презентация проекта «Огород на подоконнике».

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами; привлечение детей к сбору фруктов и овощей с мая по август.

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Работа с детьми:

  1. Беседа: «Земля – какая она».

Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)«Семена растений отличаются друг от друга».

  1. Посадка овощных культур, семян лука, укропа.
  2. Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»
  3. Чтение стихотворения С.В. Михалкова «Овощи»
  4. Занятие: Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
  5. Беседа с детьми: «Зачем растениям вода?».

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

  1. Беседа с детьми: «Овощи, фрукты, полезные продукты».

 Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.

  1. Дидактическая игра: «Что растет на огороде».

Цель: выявить характер представлений детей об овощных культурах, пользе для человека. Изготовление масок овощей для игры.

  1. Дидактическая игра:  «Собери из частей целое».

Цель: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику; закреплять названия овощей.

  1.  Дидактическая игра: «Что сначала, что потом».
  2.  Дидактическая игра: «Закончи предложение».
  3.  Дидактическая игра: «Овощи и фрукты».

      Цель: закреплять знания детей об овощах. Развивать связную речь.

  1.  Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
  2.  Подвижная игра: «Огуречик».

 Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом  направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

  1. Консультация для родителей: «Лук о семи недуг».
  2. Консультация для родителей: «Для чего нужен «Огород на подоконнике»
  3.  Лепка «Витамины в корзине».

      Цель: учить передавать форму овощей, развивать речь.

  1.  Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах

  1.  Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол».

 Цель: Воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое     отношение к кукле; развивать речь и мышление.

  1. Раскрашивание овощей. Папка – передвижка «Овощи и фрукты  –      полезные продукты».

 

  1.  Изготовление лэпбука «Огород на подоконнике»
  2.  Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

  1. Предполагаемый результат проекта

По реализации проекта «Огород на подоконнике» будут получены следующие результаты:

  • Дети получат знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
  • С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
  • В группе был создан огород на подоконнике.
  • Дети вели наблюдения за растениями на подоконнике.
  • Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
  • Дети научились, и стали более уважительно относиться к труду.
  • Все участники проекта (дети, воспитатель, и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Выводы:

     На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

     Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

  1. Литература и интернет источники:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. –Волгоград: Учитель, 2011

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2001

3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

4. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

6. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

7. «Формирование целостной картины мира» под ред. О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой, М. 2015 г.

8. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они? Знакомство с окружающим миром». М. 2009 г.

Приложение 1

Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?

https://sun9-19.userapi.com/impg/BeO0BFoD3VYQRJhIp-Sg_ri8puL22U9_hQXH9g/v1XUNDvm_Mo.jpg?size=424x600&quality=96&sign=13a780c883688f2cf9476d79332bc842&type=album

Что растёт на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп, для преправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай - ка по порядку:
Что растёт на нашей грядке? 

Приложение 2

Заучивание стихотворения С. Михалкова «ОВОЩИ».

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Приложение 3

Занятие: Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»

Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку взрослого, отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивать говорящего.

Задачи: Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать и расширять словарный запас слов детей. Воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру: "Угадай народную сказку".

1. Он от дедушки ушёл, он от бабушке ушёл

Круглый сам, румяный бок, а зовётся.

Дети: Колобок.

2. Только за козой закрылась дверь, тут как тут голодный зверь

Знает сказку каждый из ребят -это

Дети: Семеро козлят.

3. На печи лежал Емеля, долго мучился бездельем.

А потом пошло везенье, всё.

Дети: По щучьему веленью

4. Он не низок, не высок и не заперт на замок

Весь из брёвен, из досок. Стоит в поле

Дети: Теремок

5. Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка,

Кошка с мышкой тянут крепко. Догадались? Это.

Дети: Репка.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

А сейчас мы познакомимся с ещё одной русской народной сказкой "Вершки и корешки". Садитесь поудобнее и будем читать сказку, а вы слушайте внимательно, а я потом буду задавать вам вопросы.

Чтение сказки.

Воспитатель: Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведь, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так,— сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. Сказал и ушел в дуброву.

Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведь, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу положил на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь: — Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведь, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок? Мужик дал ему репу. Медведь, как съел:— А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

Беседа по содержанию сказки

-Как называется сказка? ( Дети: «Вершки и корешки»)

-Кто ее сочинил? ( Дети: Народ) -Значит это. русская народная сказка.

-Каким вам показался в сказке медведь?

Дети: Он жадный, злой, ленивый, глупый)

Воспитатель: Давайте вспомним, что делал в сказке медведь.

Дети: Грозился: «Мужик, я тебя заломаю».

-А что можно сказать о мужике? ( Дети: Мужик умный, обхитрил медведя)

Воспитатель: Чем он занимался в сказке?

Дети: Репу сеет. Пашет да работает. Репу копает. Репу положил на воз и повез в город продавать. На другой год посеял рожь. Приехал жать.

Воспитатель: Как одним словом назвать все, что он делал?

Дети: Трудился

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, как разделил мужик урожай в первый раз?

Дети: Медведю - вершки, себе - корешки

Воспитатель: А во второй?

Дети: Медведю – корешки, а себе – вершки

Воспитатель: Как вы думаете, почему мужик не захотел делиться с медведем по-честному, а обхитрил его?

Дети: Мужик не захотел делиться с медведем по-честному, потому, что тот ему не помогал

Воспитатель: Кто в сказке вышел победителем?

Дети: Победителем в сказке оказался мужик

Воспитатель: Почему сильного медведя победил слабый мужик?

Дети: Потому, что мужик был умным. А еще, в сказке добро побеждает зло.

Физкультминутка " В огороде"

Воспитатель: У мужика в сказке каждый раз был хороший урожай. Давайте и мы в огород пойдём, урожай соберём.

В огород пойдём, урожай соберём.

Мы морковки натаскаем и картошки накопаем,

Срежем мы качан капусты, круглый. сочный очень вкусный

Щавеля нарвём немножко и вернёмся по дорожке.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: У разных овощей бывают съедобные разные части: у репы, моркови, свёклы, редиски- корешки, которые растут в земле, у капусты и огурцов, наоборот, вершки (растущие над землёй, листья и плоды)

Воспитатель: В сказке медведь показан глупым, а был бы чуть-чуть поумнее, знал бы у каких овощей съедобные вершки, а у каких - корешки, с ним бы такого не случилось.

Воспитатель: А вы ребята знаете, сможете отличить вершки и корешки?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас мы это проверим. На доске расположены в разброс овощи, вам ребята необходимо расположить слева овощи со съедобными вершками, а справа со съедобными корешками.

Воспитатель: А у какого овоща съедобны и вершки, и корешки кто знает?

Я вам сейчас загадаю загадку и вы сразу догадаетесь.

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает

Дети: (лук)

Воспитатель: Правильно, молодцы справились с заданием.

Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру "Закончи фразу".

Медведь большой, а мужик. (маленький)

Медведь глупый, а мужик. (умный)

Корешки у репы съедобные, а у пшеницы. (несъедобные)

У репы корешки сладкие, а вершки. (горькие)

А теперь давайте мы с вами побеседуем по содержанию сказки

Воспитатель: Как называется сказка? Вершки и корешки

Воспитатель: Кто её сочинил? (народ) Значит это русская народная сказка

Воспитатель: Кто приехал пахать поле? (мужик)

Воспитатель: Кто вышел к мужику из леса? (медведь)

Воспитатель: Что сказал медведь мужику? (я тебя съем)

Воспитатель: Что предложил мужик медведю? (вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай)

Воспитатель: Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем? (репу)

Воспитатель: Как осенью поделили мужик с медведем поделили урожай. Воспитатель: Что выбрал себе медведь: вершки или корешки?

Воспитатель: Остался медведь доволен своим выбором? (нет)

Воспитатель: Почему? Потому что вершки оказались не съедобные

Воспитатель: Что посадил мужик с медведем на следующий год? (пшеницу)

Воспитатель: Что выбрал медведь у пшеницы: вершки или корешки?

Воспитатель: Медведь остался доволен корешками? нет

Воспитатель: Почему? Потому что корешки у пшеницы оказались не съедобными

Воспитатель: Что мужик сделал из пшеницы? (из зерна-муку, из муки-тесто, из теста- пироги)

Подвижная игра с мячом "Съедобное не съедобное".

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.

Дети: Слушали сказку «Вершки и корешки». Играли в игру "Съедобное не съедобное", «Вершки и корешки»

Воспитатель: Вам понравилось занятие?

Дети: Да

Воспитатель: На этом мы и заканчиваем с вами, сейчас вы отдохнёте и мы будем рисовать персонажей сказки.

Приложение 4

Беседа «Зачем растениям вода?»

Цель: установить значение воды для растений.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения приобретать элементы экспериментирования, посредством проведения практических опытов.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность посредством опытно экспериментальной деятельности.

Воспитывающие:

  •  воспитывать интерес опытно исследовательской деятельности.
  •  воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, я очень рада видеть вас и поэтому у меня очень хорошее настроение. Которым я хочу поделиться с вами. Предлагаю приложить ладошки друг к другу.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем мы веселиться, играть.

Чтобы умными, дружными стать.

Какое у вас сейчас настроение?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: сегодня, мне на почту пришло письмо, с просьбой о помощи.

Видеозвонок: “Ребята, что-то со мной не так. Какой-то я вялый. Как мне зацвести?

Воспитатель: Как вы думаете, почему цветок  вялый?

Дети: Его забыли полить.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь цветку?

Дети: Полить его.

Воспитатель: А что надо, чтобы полить?

Дети: вода.

Воспитатель: Верно. А вы знаете, как вода попадает в цветок и помогает ему расти?

Дети: нет

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю пройти в лабораторию.

 Посмотрите, что вы видите на столе?  ( обратить внимание на полоски)

Дети: отвечают...

Воспитатель: полоски это стебель цветка, вода его. Понаблюдаем как вода питает стебель цветка.

Опускаем бумажки в стаканчик с водой. Что происходит?

Дети: вода поднимается вверх.

Воспитатель: Правильно. Вода, которая находится в земле, поднимается вверх по стеблю и питает растение и бутоны цветка.

Воспитатель: а что нужно бутону чтобы он раскрылся?

Дети: вода.

Воспитатель: пройдем   к след. столу, и посмотрим, как это происходит.

Что здесь находится?

Дети: тарелки с водой, бумажные бутоны  цветы.

Воспитатель: Итак, возьмите, бутоны и опустите их на тарелочку с водой. Что вы видите?

Дети: цветок распускается

Воспитатель: Верно, как только вода попала на  цветок, он распустился. Так происходит  и у наших растений. Как только растение получает воду, а вместе с ней и полезные вещества, он начинает расти распускаться, и радовать нас.

http://cf2.ppt-online.org/files2/slide/t/tnkoIcPjgrsfVUmOvyRxw6Z8CpLuYM3J5qzWAl/slide-10.jpg

Приложение 5

Беседа с детьми «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Цель: формировать представления о правильном питании как

составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с

полезными свойствами овощей и фруктов.

Ход беседы:

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С ранних юных лет уметь.

Если азбука питания

Привлечёт твоё внимание,

Будешь весел и здоров,

Проживешь без докторов.

Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство,

которое Нельзя купить за деньги или получить в подарок. Люди

укрепляют или разрушают то, что дано природой. Важную роль в

сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для

правильного питания нужны полезные продукты. В них содержатся

питательные вещества: жиры, белки и углеводы. К сожалению, многие

предпочитают полезным совсем другие продукты.

- Сегодня мы будем говорить об овощах и фруктах и о их пользе для

человека.

- А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много

полезных веществ.)

- Тысячи лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу

овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об

овощах. Вот некоторые из них:

Лук – от семи недуг.

Лук да капуста лихого не допустят.

Обед без овощей – праздник без музыки.

Зелень на столе – здоровье на сто лет.

Овощи – кладовая здоровья.

- Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Все овощи очень полезны. В них содержатся вещества,

необходимые для роста и развития детей.

- В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла

аптеку. Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и

огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали

лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства

моркови. Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в

народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей

тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при

ушибах и воспалениях суставов. А лук и чеснок для большинства из нас

первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом.

Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не

зря говорят: «Лук – от семи недуг». Но разве только в овощах есть

полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить

игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке. (банан)

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это. (груша)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними. (яблочки)

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный. (виноград)

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин)

Воспитатель: Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

«Витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего

организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А

поэтому их нужно постоянно пополнять. Витамины поступают в наш

организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в

рационе регулярно.

Витамин А:

Меня запомните, друзья.

Вам для роста нужен я.

Для костей, зубов и зренья,

В этом, братцы, нет сомненья.

И полезен я для кожи,

Волосам я нужен тоже.

- Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

Витамин В:

Если у вас меня дефицит –

Значит отсутствует аппетит.

Чтобы бодрым, сильным быть

Не грустить и не хандрить

Вам советую, друзья,

Есть продукты, где есть я!

- Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

Витамин С:

Я нужный и отважный,

И очень, очень важный.

При простуде, при болезнях

Я, конечно, всех полезней.

Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут.

Все болезни и простуды

Перед ними отойдут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Без витаминов жить нельзя!

Они надёжные друзья!

Воспитатель: Ребята, вы узнали, почему люди должны обязательно

употреблять в пищу соки, ягоды, фрукты и овощи. Конечно, ребята, мы

не можем сегодня рассказать обо всех овощах и фруктах. Но хочется,

чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше

здоровье.

Полезные советы.

Овощи и фрукты любят все на свете.

Бабушки и дети советы знают эти.

Виноград и вишня лечат все сосуды.

Абрикос от сердца, груша – от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Помни истину простую – лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

Ничего на свете лучше нету

Заменить на яблоко конфету.

Чипсы поменять на апельсин,

Чупсы поменять на мандарин.

Сухомятке предпочесть морковку.

В овощах и фруктах больше толку.

Если хочешь быть здоров,

Позабыть про докторов,

Кушай овощи и фрукты.

Это лучшие продукты!

Приложение 6

Загадки:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?  (Репка)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.  (Морковь)

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.  (Лук) 

Запеканки, драники,

Оладьи и пюре,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из…  (Картошки)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.  (Морковь)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.  (Помидоры)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.  (Лук)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.  (Тыква)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.  (Морковь)

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят.  (Горох)

Внизу красно, вверху зелено,

В землю вросло.  (Свекла)

Маленький и горький, луков брат.  (Чеснок)

Фиолетовый кафтан

Носит овощ …  (Баклажан)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.  (Огурцы)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.  (Капуста)

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.  (Картошка)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.  (Свекла)

Приложение 7

Дидактическая игра «Что растёт на огороде?»

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах их жизнеобеспечения и пользе для человека.

Используется метод беседы.

Материал: карточки с изображением овощей, садово-огородного инвентаря, природных явлений.

Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

-Покажи и назови овощи. Какие из них ты любишь?

-Какие не любишь, почему?

-Как ты думаешь, овощи полезны для человека? Почему?

-Хочешь ли ты сам вырастить овощи?

-Как ты думаешь, что тебе для этого потребуется? Выложи карточки.

-Какой водой и как нужно поливать овощи?

-Как ты думаешь, а сами овощи любят витамины (подкормку)

-Что может произойти с овощными растениями, если не ухаживать за ними?

Приложение 8

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных     событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал: два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами, яблоко).

Ход игры

Воспитатель показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделиться на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схему

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Цель: Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал: мяч.

Ход игры:

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

Приложение 9

Подвижная игра  «Огуречик… огуречик…»

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: На одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет».

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. Воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза. После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка педагогического мероприятия в образовательной области "Познавательное развитие" (познавательно-исследовательская деятельность в природе) в старшей группе на тему "Сарлык малым онзагай сен"

«Сарлык малым - онзагай сен»Ооредиглиг сорулгазы: Уругларнын торээн черинин ховар, онзагай малы- сарлык дугайында билиин калбартыры. Оон кижиге ажык –дузазын билиндирип, суттен кылган чемнерни, кежинд...

Организация самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей в познавательном центре группы дошкольного учреждения

В рамках свободной самостоятельной деятельности дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения, реализуют элементы специфической де...

Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" средняя группа

Познавательно-исследовательский проект "Огород на подоконнике" средняя группа...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы посредством детско- взрослых исследовательских проектов.

Развитие познавательных интересов дошкольников   является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики....