Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа
методическая разработка по теме

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perpektivnoe_planirovanie_didakticheskie_igry.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»

«Дидактические игры»

Первая младшая группа

Сентябрь

1.«Собери пирамидку»  -  Знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения.

 2. «Подбери пару» -  Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат, выполнять  элементарные задания.

3. «Отгадай, кто позвал?» -  Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность.

4. «Разложи предметы такого же цвета» - Учить различать предметы по цвету красный и желтый.

Октябрь         

1. «Холодный – теплый» -  учить различать холодную и горячую воду, правильно обозначать словами.

2. «Подбери по цвету» - Упражнять детей в различении подборе предметов по цвету.

3. «Шнуровка» - Учить вдевать шнурок в дырочку, развивать движение кистей и пальцев рук.

4. «Бей, барабан!» - Развивать слуховое внимание, развивать координацию движений рук.

Ноябрь

1.« Башня  из кубиков» -  Формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание.  

2. «Чего  не стало» - Учить детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания.

3. «Собери картинку из кубиков» - Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие.

4. «Поможем ежику» - Упражнять в использовании застежек- липучек; развивать мелкую моторику рук.

Декабрь

1. «Чудесный мешочек» - Упражнять в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения.

2. «Собери башенку» - Познакомить с формой предметов, различать размеры и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета.

3. «Найди  такой же» - Знакомить с геометрическими фигурами круг, квадрат, треугольник, способствовать развитию умения применять приемы зрительного обследования формы.

4. «Игра с прищепками» - Учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Январь

1. «Украсим елочку» - Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение пользоваться прищепкой; развивать внимание, наблюдательность.

2. «Кто позвал» - Учить детей различать товарищей по голосу.

3. «Подбери по форме» - Учить подбирать предметы заданной формы методом зрительного соотнесения.

4. «Шапочки и шарфики» - Упражнять детей в различении основных цветов, сортировке предметов по цвету.

Февраль

1. «Застегни и расстегни» - Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. «Сложи картинку» - Учить складывать из 2-4 частей картинку с изображением транспорта и называть его .

3. «Назови свой домик» - Закреплять знания детей  о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.

4. «Угадай, какой цвет?» - Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов.

Март

1. « Где чья машина?» - Учить детей применять умение различать основные цвета, форму предметов, понимать и выполнять игровые задачи.

2. «Что звучит?» - Учить определять на слух, где раздался звук, двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет.

3. «Завяжи шарф кукле» - Совершенствовать мелкую моторику альцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание.

 4. «Собери целое» - Учить собирать целый предмет из отдельных частей; развивать мышление.

Апрель

1. «Выложи узор по схеме» -  Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме; развивать мышление, мелкую моторику.

2. «Разложи по цвету» - Закрепить умение группировать однородные предметы по цвету, развивать память, внимание.

3.«Собери картинку из кубиков» - Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из отдельных частей; развивать внимание.

4. « Волшебный мешочек» - Учить на ощупь узнавать знакомые игрушки, называть качества предметов; развивать тактильные ощущения.

Май

1.«Угадай на ощупь» -  Учить определять на ощупь материал из чего сделан (дерево, бумага , ткань)        

2. «Где звенит?» - Развивать внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

3. «Покормим кукол» -  Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький, средний по величине.

4. «Найди лишнюю фигурку» - Учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения; закрепить название цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.

Перспективное планирование  Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел  «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову

Воспитатель: - Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идем.Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном....

Карта НОД. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.

Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...