Конспект ООД образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» Тема: Прогулка по городу Тамбову
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Васина Елена Евгеньевна

Воспитатель:

- Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

- Скажите, а как вы понимаете слово Родина? (Родина – это самое дорогое сердцу человека. Это место, где он родился, вырос.)

- Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

- Какая она, наша Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oo1.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

                                                                                                Воспитатель: Васина Е.Е.

                                                                                               Дата проведения: 17.02.2023

Тема: Прогулка по городу Тамбову

Цель и задачи:

  • формировать представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн;
  • подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;
  • формировать понятие о городе Тамбове;
  • закреплять художественные умения и навыки правильного закрашивания предметов;
  • продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города;

Оборудование: цифры на стол, мольберты;

  • игра «Соедини по точкам»;
  • цветные карандаши;
  • игра «Собери флаг»;
  • игра «Раскрась герб»;
  • игра «Собери слово»;

Применение ИКТ: слайды – иллюстрации,  аудиозапись гимн Тамбовской области.

Ход ООД:

Воспитатель:

- Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

- Скажите, а как вы понимаете слово Родина? (Родина – это самое дорогое сердцу человека. Это место, где он родился, вырос.)

- Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

- Какая она, наша Россия? (большая, красивая, огромная, богатая, сильная)

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

- А у нас с вами одна общая маленькая родина, что это? (город Тамбов)

- Расскажите о городе, в котором мы живем. (Тамбов – город в России, был основан 17 апреля 1636 года воеводой Романом Боборыкиным. Для Тамбова выбрали холм при слиянии рек Цны и Студенца. Сама большая и главная улица – Советская. В Тамбове много достопримечательностей, памятников архитектуры – Вечный огонь, памятник Зое Космодемьянской).

- Это наша малая Родина.

Люблю тебя, родной мой уголок,

Твои леса и небо голубое,

Люблю весенний свежий ветерок,

Пшеницы поле золотое.

Люблю Тамбов над тихой речкой Цной,

Его проспекты, улицы, бульвары.

Люблю тебя, мой город дорогой

Другой для сердца Родины не надо.

- Ребята, какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?

(Родина любимая что мать родная.

Жить – Родине служить.

Русское раздолье человеку приволье.

Береги землю родимую как мать любимую.)

- Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по родному городу: его достопримечательностям, поговорим о его символике.

А откуда начнется наша экскурсия мы узнаем из путеводителя.(Дети подходят к ноутбуку)

  1. – Откуда начнется наша экскурсия? (1)

Давайте посмотрим видеоролик.

(Памятник «Тамбовский колхозник»

В 1949 году на пересечении Советской и Московской улиц был сооружен монумент, на котором высится танк, посвященный жителям города, собравшим средства на танковую колонну в годы Великой Отечественной войны. Возможно, этот танк действительно был в составе этой колонны. Его необычность заключается в том, что танк собран из деталей, произведенных разными танковыми заводами.

Вокруг памятник находится небольшая площадь, скамеечки для отдыха. Памятник стоит на месте Троицкой церкви, которую закрыли 70 лет назад. Памятник воздвигнут в честь героических подвигов советских воинов в годы ВОВ.

В настоящее время люди  возлагают цветы и венки к подножью памятника в память о ВОВ. Как называется этот памятник?)

- Где мы сейчас с вами побывали? (Около памятника «Тамбовский колхозник»)

- Где находится это памятник? (на пересечении Советской и Московской улиц)

- В честь какого события был воздвигнут этот памятник? (в честь героических подвигов советских воинов в годы ВОВ)

2. - Куда дальше направляет нас наш путеводитель? (2)

- Давайте подойдем к столу с цифрой 2. Что перед вами? (листы с цифрами)

- Соедините цифры по порядку и вы узнаете, что здесь изображено. (танк)

  1. Наша экскурсия продолжается. Давайте обратимся к путеводителю, чтобы узнать куда мы отправимся дальше. (3)

(Тамбовский областной краеведческий музей) 

Этот музей был основан в1879 году в городе Тамбове. Музей располагается на Державинской улице в бывшем здании Дома политического просвещения, он является памятником архитектуры.

Фонды же музея насчитывают более 100 тысяч экспонатов, благодаря которым жители и гости Тамбова могут ознакомиться не только с историей и природой края, но и пройти тамбовской литературной тропой известнейших поэтов государства Российского А.С.Пушкина и Е.А.Боратынского, а также узнать об истории возникновения и производства фарфора в России и Европе.

Музей располагает письменными, изобразительными и вещественными материалами. Среди них: уникальная коллекция фарфора, живопись и графика, бесценные документы и фотографии.)

- Как называется этот музей? (Тамбовский областной краеведческий музей)

4. - Куда дальше направляет нас наш путеводитель? (к мольберту 4)

- Давайте подойдем к мольберту с цифрой 4.

- Мы с вами находимся на экспозиции в Краеведческом музее.

- Посмотрите, что здесь изображено? (Флаг, герб, гимн)

- Как можно назвать одним словом все, что вы видите на выставке? (символика родного города)

- У каждого города есть свои символы. Символ – это знак, который имеет определенный понятный смысл. Символы города объединяют людей, усиливают чувство родины.

- ФЛАГ

Флаг— полотнище прямоугольной формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. Флаг символизирует нашу малую родину – Тамбов. Он развивается над зданием правительства, их вывешивают во время праздников.

Флаг города Тамбова
  «Флаг города Тамбова представляет собой Прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтальных полос: синего и зелёного цветов, в центре которого - улей жёлтого цвета, над которым — три пчелы жёлтого цвета, расположенные веерообразно».

Флаг Тамбовской области
  Флаг Тамбовской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух равных вертикальных полос красного и синего цвета, и двухсторонним изображением герба Тамбовской области с короной и орденской лентой.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Синяя полоска – это неба цвет.

Улей золотистый с пчелами стоит,

Жителям Тамбова дружно жить велит.

ИГРА «СОБЕРИ ФЛАГ»

- ГЕРБ

Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга воинов, закованных в доспехи. Такой символ появлялся на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства.

  1. Где мы можем увидеть изображение герба? (на флагах, документах, печатях, грамотах, зданиях, где работает правительство)
  2. Описание герба:

Герб города Тамбова

«В лазоревом (синем, голубом) поле на зелёной оконечности золотой улей, сопровождаемый во главе тремя золотыми пчёлами, положенными веерообразно».

Герб Тамбовской области  
    Полный вариант герба Тамбовской области представляет собой лазоревый щит, на котором изображен серебряный улей, а над ним - три серебряных пчелы. Щит обрамлен лентой ордена Ленина, над щитом - золотая земельная корона.

4. - Что олицетворяют собой пчелы на гербе? (пчелы олицетворяют собой трудолюбие, коллективность, бережливость)

  1. - Улей? (улей - это прежде всего общий дом, где каждый знает свое место, свои обязанности)
  2. – Что обозначает цвет серебра на гербе Тамбовской области? (серебро служит символом благородства, справедливости и великодушия)

В лазаревом поле – сине-голубом

Стоит улей золотой – это пчелок дом.

Только солнышко взойдет,

Отправляются в полет

Пчелок дружная семья

На Тамбовские поля.

ИГРА «РАСКРАСЬ ГЕРБ»

- А сейчас я вам предлагаю раскрасить изображение улья и пчел на гербе.

- ГИМН

Слово «гимн» означает «хвалебная песнь». Гимн исполняют в торжественных случаях. Его слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слова гимна отражают историю города.

Музыкой для гимна Тамбовской области был выбран марш знаменитого композитора Василия Агапкина «Прощание славянки». В феврале 2007 года Тамбовская областная Дума утвердила текст гимна Тамбовской области. Был выбран текст, написанный тамбовским поэтом Александром Митрофановым.

(ПРОСЛУШИВАНИЕ ГИМНА)

Подведение итога: - Какие символы есть у нашего города? (флаг, герб, гимн)

К ним надо относиться с уважением.

  1. Наша экскурсия продолжается. Давайте обратимся к путеводителю, чтобы узнать куда мы отправимся дальше. (5)

Тамбовская картинная галерея – Эта галерея была открыта в 1961 года. Это - одна из достопримечательностей Тамбова, в ее фондах насчитывается около 5000 экспонатов. В ней хорошо представлены все виды искусства - живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Произведения из ее фондов экспонировались на многих представительных выставках в Москве, Санкт-Петербурге, а также за рубежом (Нидерланды, Англия, Финляндия). Некоторые из них признаны эталонными образцами творческого наследия мастеров (работы В.А.Тропинина, А.Молинари. Как называется эта галерея?)

- Наша экскурсия продолжается. Давайте обратимся к путеводителю, чтобы узнать куда мы отправимся дальше. (6)

- Давайте подойдем к мольберту с цифрой 6.

- Мы с вами находимся на выставке иллюстраций картин Тамбовских художников в Тамбовской картинной галерее.

В 2020 году  исполнилось 95лет со дня рождения народного художника России,  почетного гражданина города Тамбова, выпускника Московского государственного художественного института имени В.И. Сурикова  Евгения Владиславовича Рябинского (1925–2002), получившего в художественных кругах имя «певца земли тамбовской» за создание своеобразной живописной летописи своей малой родины.

Среди полотен Евгения Рябинского есть «Сельский натюрморт», который воспринимается не только как живописная работа, но и как некий «документ», который может рассказать о забытых людях и фактах истории Тамбовского края

.- Посмотрите на его пейзажи. (название картин)

- Какой вам понравился больше всего? Чем?

Ю. Петров (1947-2010)

Родился в 1947 году в Инжавино Тамбовской области. Являлся членом Союза художников России. Для его пейзажей характерна философская углубленность. Сильной стороной творчества Юрия Петрова являются живописные портреты современников, сделанные в различных манерах.

- Посмотрите на его пейзажи. (название картин)

- Какой вам понравился больше всего? Чем?

Итог занятия. Рефлексия:

- Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Какие же памятные места города Тамбова мы сегодня с вами посетили?

- Что нового вы узнали?

-Вы сегодня были молодцы и все заслуживаете самой высокой оценки. Но никакой оценкой нельзя измерить любовь к своей большой и малой Родине. И пусть эта любовь подвигает вас на честный труд во имя и на благо своего Отечества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Первичные представления об объектах окружающего мира». Первая младшая группа.

Перспективное планирование  Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел  «Развитие познавательно – исследовательской деятельности»...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Дидактические игры» Первая младшая группа

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Д...

Перспективное планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» «Сенсорное развитие» Первая младшая группа.

Перспективное планирование Образовательная область  «Познавательное развитие» Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» &l...

Конспект ООД ОО Познавательное развитие раздел Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Цветные улицы поселка»

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» в средней группе (4 – 5 лет). Тема: «Твердые и жидкие человечки».

Цель: формирование представлений детей о свойствах жидких и твердых веществ.Занятие на тему: «Твердые и жидкие человечки». способствует формирование представлений у детей о свойствах жидки...