Конспект ООД ОО Познавательное развитие раздел Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Цветные улицы поселка»
план-конспект занятия по математике

Ашрапова Лариса Евгеньевна

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель. Знакомство с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами камней: большой, маленький, лёгкий, тяжёлый, твердый, из камней можно построить дорожку. Стимулировать использование исследовательской деятельности. Предлагать выполнять действия в соответствии с заданием и содержанием алгоритма деятельности.

Развивающие задачи: развивать умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, отзывчивость и желание помогать другим.

Оборудование: Лисичка, ведёрко с камнями больших и маленьких размеров, разноцветные домики - модели красного, желтого, синего, зеленого цвета (больших и маленьких размеров), разноцветные медальончики на каждого ребенка.

Словарная работа: маленькие камушки, большие камни, камешек твёрдый тяжелый, легкий.

Предварительная работа: сбор коллекций камней, рассматривание, исследование, игры с камушками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: у нас будет сегодня что-то интересное. К нам пришла лисичка, а когда приходят гости, мы всегда здороваемся. Давайте покажем нашей лисичке, как мы умеем необычно здороваться.

Воспитатель предлагает поздороваться

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щёчки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок- чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щёлк – щёлк - щёлк.

Здравствуйте, гости. Машут рукой!

Воспитатель: лисичка пришла из сказки. Она хочет, чтобы вы отгадали из какой сказки она пришла:

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на пути, в лесу
Встретил хитрую Лису.

Дети. Это сказка Колобок.

Воспитатель. Правильно угадали, лисичка пришла из сказки «Колобок». Посмотрите, что она нам принесла?

Дети: ведерко.

А давайте мы с вами заглянем в ведерко, и посмотрим, что там?        

(дети заглядывают в ведерко)

Дети: Камешки

Воспитатель: Сколько их?

Дети. Много. (Воспитатель высыпает камушки на картон).

Воспитатель: лисичка нас просит построить дорожку к домикам, чтобы получились крепкие дорожки.

Воспитатель предлагает детям взять разноцветные «домики» модели.

Спрашивает у детей, какого цвета у вас домики?

Дети называют цвет своего домика в зависимости, какой выбрали (красный, желтый, синий, зеленый).

Обращает внимание, что домики разного размера.

Предварительно готовятся улицы по цвету - красного, желтого, синего, зеленого цвета (на столах расположены панно соответствующего цвета).

Воспитатель: посмотрите, у вас есть домики одинакового цвета, но разных размеров. У кого домики зеленого цвета идут на зеленую улицу, у кого домики желтого цвета, находят улицу желтого, красного и синего цвета домики тоже идут на улицу своего цвет.

Поможем Лисичке построить цветные улицы и дорожки из камней к разноцветным домикам?

Дети: Да, поможем.

Физминутка «Лисица»:

У лисицы острый нос, (показываем острый носик)

У нее пушистый хвост (показываем хвост, руки сзади)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красы!

Лиса важно похаживает (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я – охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим под лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок вверх)

Деткам в норку унесу! (имитация бега на месте).

Воспитатель: (воспитатель берёт большой и маленький камешек) показывает детям и спрашивает: А где у меня здесь большой камешек, а где маленький?

Дети показывают и называют – большой камень, маленький камушек.

Воспитатель: возьмите в руки большой камень. Какой он - тяжёлый или легкий?

Дети. Тяжёлый.

Воспитатель. Правильно. Возьмите в руки маленький камешек. А он тяжёлый или легкий?

Дети. Лёгкий.

Воспитатель предлагает поэкспериментировать с камушками: мы с вами узнали, что большие камешки тяжёлые, а маленькие лёгкие. А сейчас мы с вами поиграем с камушками (стучат камешками).  Как стучат камешки, тихо или громко?

Дети. Громко.

Воспитатель: а теперь возьмите все по одному камешку и сожмите его в ладошке. Попробуйте, сожмите его в ладошке. Камешек твёрдый, он не сжимается. Итак, какой камешек?

Дети. Твёрдый.

Воспитатель. Из камней можно строить дороги. Мы сегодня построим дорожки к цветным домикам. Построим дорожки? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание на то, что домики разного размера. И предлагает построить дорожки соответственно из больших камушек к большому домику, а из маленьких камушек к маленькому домику.

Посмотрите, как я буду строить дорожку. Кладу камешек, за ним ещё один и ещё один. А теперь, вы положите свои камешки.

Практическое выполнение детей игрового задания - каждый ребёнок кладёт по одному камешку.

Видишь Лисичка, как дети умеют строить дорожку из камней. Она получается, как настоящая. Пройди, Лисичка, по нашим дорожкам.

(Лисичка идёт по дорожке).

Воспитатель: Дети! Вы так много знаете о камешках.

Давайте вместе с вами вспомним, какие бывают камушки?

Они бывают большие и маленькие, большие тяжелые, а маленькие легкие, камешки твердые, из камешков можно строить дорожку.

Мы с вами построили красивые разноцветные улицы из больших и маленьких разноцветных домиков красного, желтого, синего, зеленого цвета. Назовите свои цветные улицы и домики.

Дети: зеленая улица с зелеными домиками, красная улица с красными домами, желтая улица с желтыми домиками, синяя улица с синими домиками.

Воспитатель: у каждого домика есть крепкая каменная дорожка.

Спрашивает у детей: к большим домикам дорожку построили, из каких камней?

Ответы детей: из больших камней.

Воспитатель: а к маленьким домикам, из каких камушек построили дорожку?

Ответы детей: из маленьких камушек.

У нас с вами получился поселок из цветных улиц с каменными дорожками.

Как называются ваши улицы?

Ответы детей: наша улица Зеленая, наша улица Красная, у нас улица Синяя, наша улица Желтая.

Воспитатель: А за то, что вы построили красивые цветные улицы и дорожки к домикам, лисичка дарит вам вот такие цветные медальончики.

Дети благодарят лисичку за подарки.

Лисичка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и речевому развитию "Хочу все знать!"

Конспект с различными игровыми заданиями на развитие логики, мышления, коммуникативных навыков и основ экологического образования....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЦКМ + познавательно – исследовательская деятельность)

Формировать знания о людях, работающих в детском саду; уметь называть их по имени и отчеству. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Пополнить  и углубить знан...

Конспект образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) в старшей группе "Измерение сыпучих веществ"

В данной образовательной ситуации дети совершенствовали умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки....