Главные вкладки

    Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну".
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Обмочевская Анна Викторовна

    Данное занятие направлено на развиватие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики, тактильной чувствительности;

    Занятие позволяет  закреплять умение работать в песочнице со сверстниками, формировать подвижность органов артикуляции, создавать условия для развития диалоговой речи, создавать условия для получения сведений об окружающем мире, прививать любовь к окружающему миру в процессе познавательной деятельности, формировать умение создавать песочные картины с учетом ритма, симметрии, вызывать интерес к рисованию на песке, расширять словарный запас.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Путе5шетвие в песочную страну32.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Показ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

     «Путешествие в песочную страну» (рисование на песке)

    Воспитатель: Обмочевская А.В.

    Цель: социализация детей.

    Задачи

    Развивающие:

    - развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

    - продолжать закреплять умение работать в песочнице со сверстниками;

    - формировать подвижность органов артикуляции;

    - создавать условия для развития диалоговой речи.

    Образовательные:

    - создавать условия для получения сведений об окружающем мире;

    - прививать любовь к окружающему миру в процессе познавательной деятельности;

    - формировать умение создавать песочные картины с учетом ритма, симметрии; вызвать интерес к рисованию на песке;

    - расширять словарный запас.

    Воспитательные:

    -воспитывать аккуратность, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком.

    Материалы и оборудование: декорации: осень, песочная страна, стол-планшет с подсветкой для рисования песком, песок, листочки из плотной бумаги, музыка.

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу (под музыку), на полу лежат осенние листочки. 

    Воспитатель: Осень в гости к нам пришла и с собою принесла... Что? Скажите наугад! Ну, конечно ...

    Дети: Листопад.

    Воспитатель: Правильно, дети, угадали, это листопад. Посмотрите, и у нас в детском саду, тоже наступила осень, сколько листочков вокруг разноцветных. А еще, сегодня к нам пришли гости. Давайте повернемся к гостям и поздороваемся с ними (дети здороваются)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь скажите мне - какого цвета листочки?

    Дети: Желтые, красные, зеленые, коричневые.

    Воспитатель: Правильно! Дети, но осень нам с собою принесла не только осенние листочки. Хотите узнать, что же ещё нам принесла Осень? Тогда нам придется отгадать её загадки и не просто отгадать, но и нарисовать отгадки. Сможем?!

    Дети: Да.        

    Воспитатель: Замечательно, тогда я приглашаю вас нарисовать Осень не на листе бумаги, а на песке. А для этого мы с вами совершим увлекательное путешествие в волшебную песочную страну. В этой стране мы уже с вами были. Хотите оказаться там еще раз? С собой мы возьмем вот эти осенние листочки. Берите их, скорее в ручку!!! Молодцы! Давайте, представим сейчас, что мы как листочки: лёгкие, воздушные и красивые. Я сейчас, подую на вас, будто я ветерок и этот ветерок отнесет нас с вами в песочную страну. Вы готовы?

    (звучит музыка) «Игра с листочками»

     Налетел ветерочек,

    Оборвал все листочки.

    Закружились листочки

    В золотистом садочке.

    Побежали листочки

    По садовым дорожкам.

    И бегут, и кружатся,

    Что промокли их ножки.

    Налетел ветерочек

    И качает листочки

    Будто крылышком машут

    И прощаются точно.

    1,2,3 покружись,

    В стране песочной окажись!

    (смена декораций)

    Ритуал входа

    Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в песочной стране. Посмотрите, как здесь красиво! И как много песка вокруг! Вы ведь помните, что у песочной страны, есть хозяйка. Кто это?

    Дети: Песочная Черепашка.

    Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, где же она может быть? (воспитатель обращает внимание на песочный стол) Ребята, давайте подойдем поближе вот к этому песочному замку и подумаем, где же может быть Черепашка?

    (на световом столе дети замечают небольшую кучу песка, предполагают, что черепашка прячется там)

    Воспитатель: Да, ребята, я тоже так думаю. Давайте позовем Песочную Черепашку:

    Черепашка, просыпайся

    И скорее появляйся.

    В гости мы к тебе пришли

    И с собою принесли:

    Настроение, вниманье

    И одно свое желанье-

    Здесь с песочком поиграть

    И на нем порисовать!

    Воспитатель: Ой, мне, кажется, я вижу, как над поверхностью песка появляется шляпка Черепашки. Ребята, давайте поможем Черепашке выбраться из песочка (дети, которых называет воспитатель, разрывает пальцами песок и воспитатель берет Черепашку в руки)

    Воспитатель: Здравствуй, Черепашка!

    Черепашка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в моей песочной стране!

    Воспитатель: Мы тоже рады оказаться у тебя в гостях. Как в твоей стране красиво и тепло. Ребята, в песочной стране ведь всегда вот так тепло и солнечно! Здесь всегда лето! А вот в нашей стране – России, Черепашка, целых 4 времени года сменяют друг друга. Какие это времена года, ребята?

     (дети отвечают)

    Воспитатель: Правильно! Молодцы! И вот именно сейчас в нашей стране господствует красавица осень. Рассказ о которой, дорогая Черепашка, мы тебе принесли сегодня. Хотела бы ты познакомиться с этим временем года?

    Черепашка: Да, очень!

    Воспитатель: Замечательно! Ну, тогда сегодня мы с ребятами познакомим тебя с изменениями, которые происходят в природе с наступлением осени. А рассказать о них нам поможет твой волшебный песок. Только, ребята, прежде чем мы с вами начнем играть с песочком, необходимо вспомнить правила поведения в песочной стране и поздороваться с песочком. Вспоминайте, ребята, что нам с вами рассказывала Черепашка о правилах поведения в песочной стране?

    Дети вместе с воспитателем:

    Здесь нельзя кусаться, драться

    И песком в глаза кидаться.

    Кто не строит, а ломает,

    Тот в страну не попадает.

    Воспитатель: Давайте пообещаем Черепашке, что, постараемся не нарушать эти правила. А теперь, нам нужно поздороваться с песочком. Вставайте поудобней вокруг песочного замка. Положите листочки на этот поднос. Они нам с вами еще пригодятся. Ребята, положите свои ладони на песок, закройте глазки, сделайте глубокий вдох. Почувствуйте, какой песочек мягкий и прохладный. Откройте глазки. Положите свои ладони внешней стороной вниз. Вот так! (показывает, как это нужно сделать). А теперь, повторяйте за мной:

    1,2,3,4,5- (шагать пальцами по песку)

    Будем листья обирать (сжимать и разжимать кулачки)

    Листья березы,

    Листья рябины,

    Листья клена,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем, (касаться песка поочередно пальцами)

    Маме осенний букет отнесем (шагать пальцами по песку)

    Молодцы! Давайте потрем ладошку о ладошку. Чтобы песчинки слетели, и наши ручки стали чистыми. Вот мы с вами и поздоровались с песочком. Можно начинать!

    Черепашка, сейчас мы с ребятами будем отгадывать загадки об осенних приметах, а отгадки будем рисовать на твоем волшебном песочке.

     Итак, первая загадка:

    Пушистая вата
    Плывет куда-то.
    Чем вата ниже,
    Тем дождик ближе.

    Правильно – это туча.

    (Педагог рисует тучу, затем дети рисуют каждый перед собой тучу)

    Воспитатель: Вот вам вторая загадка:

    Ветер тучу позовет,

    Туча по небу плывет.

    И поверх садов и рощ

    Моросит холодный... (дождь)

    Правильно, отгадали. Слышите, как капают капельки дождя с неба? Давайте, скорее пальчиком нарисуем на небе дождик.

    (Педагог рисует пальчиком первую капельку, дети делают то же самое каждый перед собой)

    Воспитатель: Смотрите, рисуем капельки только под тучей.

    Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку:

    Стало хмуро за окном,

    Дождик просится к нам в дом.

    В доме сухо, а снаружи

    Появились всюду... (лужи)

    Воспитатель: Молодцы, и эту загадку отгадали. Теперь мы нарисуем лужицы. Где мы их будем рисовать? На небе или на земле? Пальчик, будет как змейка, двигаться по кругу, оставляя волнистый след на песке, ведь лужи у нас неровные.

    (Дети рисуют, под спокойную тихую музыку)

    Воспитатель: Молодцы, замечательные у нас получились лужи: и большие и маленькие. Отряхните от песка свои ручки и слушайте следующую загадку.

    Его весной и летом
    Мы видели одетым,
    А осенью с бедняжки
    Сорвали все рубашки. (Дерево)

    Воспитатель: Правильно, дерево. Расскажите, из каких частей состоит дерево.

    Дети: Ствол, ветки, листья и корни.

    Воспитатель: Молодцы, сейчас мы нарисуем дерево.

    Воспитатель: Красивое получилось дерево. Но мне, кажется, что чего-то на этом дереве не хватает. Как вы думаете, что мы забыли нарисовать? Когда ветер дует, что он осенью с деревьев срывает?

    Дети: Листочки!

    Воспитатель: Правильно! Вот сейчас нам и пригодятся листочки, которые мы принесли с собой в песочную страну. Давайте возьмем их разместим на дереве.  (Дети берут с подноса листочки и распределяют их на поверхности дерева). Посмотрите, как замечательно получилось! Настоящее осеннее дерево!

    А теперь, ребята, давайте мы с вами немного поиграем.

    Физкультминутка

    Песенка «Капельки»

    Воспитатель: Действительно, ребята, осенью часто льют дожди и небо затянуто хмурыми тучами. Но иногда бывают ясные и солнечные дни. Конечно, солнышко в осеннее время гораздо реже появляется и уже не так греет, как, например, летом и весной. Когда небо плотно затянуто тучами, они закрывают солнышко и мешают ему светить. Черепашка, мы с ребятами знаем целую сказочную историю про то, как солнышко однажды победило злые и хмурые тучи. Хочешь, мы тебе ее расскажем?

    Черепашка: Да. Очень хочу!

    Воспитатель: Ну, тогда внимательно слушай! Ребята, подходите поближе к песочному замку. Сядьте поудобнее. Сказку мы будем с вами не просто рассказывать, но еще и рисовать. (Воспитатель убирает листочки обратно на поднос и готовит поверхность стола к рисованию) Готовы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ну, тогда, начинаем!

    (Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети помогают ему, досказывая предложения. Совместно с воспитателем, дети рисуют на световом столе песком то, о чем говорится в сказке).

    Сказка «Маленькое Солнышко»


    Жило на небе маленькое Солнышко,

    Были у Солнышка маленькие лучики.

    Жили на небе большие тучи.

    Тучи тёмные, тучи огромные!

    Тучи солнце закрывали

    И светить ему мешали.

    И грустило Солнышко –

    Золотое донышко.

    А когда на небе тучи,

    Часто льется дождь колючий.

    Поливает он кусты, травку и деревья,

    Но грустит природа вся,

    Ей не до веселья:

    Всюду слякоть, всюду лужи,

    Как же Солнышко нам нужно!

    День прошел,

    Спустилась ночь тихо к нам на Землю.

    Вышел Месяц молодой

    Освещать Вселенную.

    Вдруг, услышал Месяц что, кто-то горько плачет.

    Убедился Месяц: да - так, а не иначе!

    Огляделся он вокруг-

    Никого не видно

    И сказал он:

    - «Покажись тот, кому обидно!»

    Появилось Солнышко – золотое донышко,

    Ярко не светило, тихо говорило:

    - «Тучи меня закрывают, и светить совсем мешают,

    Справиться мне с ними вовсе не под силу!»

    Встрепенулся Месяц смелый и сказал в ответ он:

    - «Горю твоему помочь я могу советом!»:

    - «Завтра, как только выйдешь на небо,

    Над хмурыми тучами одержишь победу-

    Если ты ярко им улыбнешься,

    Тучи исчезнут, поверь, моя крошка!»

    Утро пришло, Солнце взошло,

    Стало оно улыбаться.

    Хоть нелегко ему было в тот час,

    Солнце не стало сдаваться!

    И от улыбки теплой своей Солнышко, вдруг, разрастается!

    Вот и лучи все длинней и длинней,

    К тучам они подбираются!

    И не выдержали тучи солнечного света.

    Вместо тучек облака уж плывут по небу.

    Светит, светит Солнышко – золотое донышко!

    Всех в округе согревает и улыбки собирает!

    Воспитатель: Вот такая сказка! Видите, как, с помощью улыбки, маленькому Солнышку удалось победить большие и хмурые тучи! И вы, ребята, чаще улыбайтесь и дарите окружающим тепло своих улыбок!

    Черепашка: Ребята, какие вы молодцы! Как много всего знаете! Вы так интересно рассказали мне о прекрасном времени года – «Осень». Теперь и я буду знать об осенних приметах и, о всех изменениях, которые происходят в природе с наступлением этого времени года. А вашу сказку о Солнышке, я буду с удовольствием рассказывать жителям моей Песочной страны.

    Воспитатель: Спасибо, Черепашка за добрые слова. Нам с ребятами тоже очень понравилось в твоей Песочной стране. Мы обязательно сюда еще вернемся. Правда, ребята?

    Дети: Да.

    Черепашка: Обязательно приходите еще! Буду очень вам рада! А на память о моей стране, я хочу подарить вам это песочное печенье!

    Воспитатель: Спасибо, дорогая Черепашка! А мы с ребятами оставим тебе на память эти осенние листочки. Ну, что ж, ребята, пришло время нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем Черепашке «До свидания!» и попрощаемся с песочком:

    В ладошки наши посмотри-

    Мудрее стали ведь они!

    Спасибо, милый наш песок,

    Ты всем нам поиграть помог!

    Ну, а теперь, давайте все возьмемся за ручки, закроем глаза и скажем волшебные слова (звучит спокойная музыка):

    1,2,3

    В садик обратно возвращаемся мы!

    (во время проговаривания слов происходит смена декораций)

    Воспитатель: Открывайте глазки! Вот мы и дома! Ребята, вам понравилось в песочной стране?

    Дети: Да!

    Воспитатель: И мне тоже очень понравилось наше с вами путешествие. Ну а теперь, давайте повернемся к нашим гостям, скажем им «До свидания!», пойдем, вымоем ручки и полакомимся песочным печеньем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».

    Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о време...

    Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации.

    Конспект открытого показа ООД        по развитию речи в средней группе                «Путешес...

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе « Птички прилетели»

    Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе « Птички прилетели»...

    Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

    Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи всредней группе«Путешествие в мир профессий»Длительность НОД: 20-25  минут.Основная образовательная область: речевое развитие....

    Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»

    Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, худож...

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

    Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...