Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Завьялова Елена Николаевна

Конспект открытого показа ООД

       по развитию речи в средней группе 

              «Путешествие в сказку»

         с элементами театрализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Лебяжинский  детский сад

        Конспект открытого показа ООД

       по развитию речи в средней группе  

              «Путешествие в сказку»

         с элементами театрализации.

                                                                         Подготовила:  Завьялова Е.Н.

февраль  2018

Основная образовательная область: речевое развитие.

Форма работы:  занятие-путешествие.

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки.

Задачи:

Образовательные: активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи.

Развивающие:  развивать психические процессы: память, внимание, восприятие, воображение,  эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе. Совершенствовать исполнительское мастерство, выразительность в передаче образа героев сказок.

Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы: Показ, художественное слово, беседа, игра с загадками, постановка сказки «Заюшкина избушка», познавательно-исследовательская деятельность.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Заюшкина избушка»

Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, составление рассказа по сюжетным картинкам к сказкам

 Материалы и оборудование:  шапочки героев сказки «Заюшкина избушка», домики – лубяная и ледяная избушки для драматизации, волшебный мешочек, игрушка-лиса, картинки сказок (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.), картинки зверей (заяц, медведь, петух, собака, лягушка), двухцветный квадрат.

                                         

                                               

                                             Ход занятия.

                               1.Организационный этап деятельности.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня  необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

                                    2. Основной этап деятельности.

Воспитатель:  Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю отправиться вам в интересное сказочное путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей). А мы сегодня полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: ну что, шар надули и полетели!

С высоты все внизу кажется таким маленьким ( воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем шар.

Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились.

- Давайте оглядимся, куда это мы попали? В сказку!

 Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка  лисы.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

— Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

— А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (у нее пушистый хвост)

Беседа.  — А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Анечка, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, Алеша, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодец, Алеша. А Саша расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

-Алиса, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

- Молодец, Алиса. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.) картинки сказок

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.)

 Игра с загадками.  — Правильно, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. (картинки зверей)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц)

 

 

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь)

 

 Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (петух)

 

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я (собака)

 

 Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

 

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки)

 Игра «назовем ласково»

Заяц-зайка, зайчик, зайчонок, заинька, заюшка.

Петух-Петенька, петушок.

Медведь- мишутка, медвежонок, мишенька.

Собака- собачка, собачонка, собачечка.

Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем в присядку,

Чтоб не мерзли лапки!

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Дети подходят к столу, на котором подносы,  на них лежат кусочки льда и пластины из  дерева.

-Рассмотрите предметы на столе.

- Потрогайте  кусочки льда, какие они?  мокрые, холодные, прозрачные.

- Где мы с вами можем встретить лед? На катке, сосульки, на луже.

- Потрогайте кубики из дерева. Какие кубики?  теплые, твердые.

- Что делают из дерева? - мебель, дома.  

Дети вытирают руки салфеткой.

Игра «Какой дом»

Дом из дерева –деревянный

Дом из глины—глиняный

Дом из металла—металлический

Дом из пластмассы-пластмассовый

- Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). Лубяная избушка – сделана из луба, а луб – это липовая кора. У меня есть волшебный сундучок, а в нем, посмотрите, шапочки  зверюшек. Все они герои этой сказки.  А теперь, ребята, я хочу вам предложить обыграть эту сказку. Мы с вами превратимся в артистов, а наши гости-зрители. Артисты должны быть артистичными, эмоциональными, воспитанными.

Воспитатель надевает нескольким детям шапочки или элементы костюма.

Воспитатель: На лесной опушке, в лубяной избушке

Жил-был серый зайчик, зайчик – побегайчик.

(Под музыку выпрыгивает Зайчик, заходит в свой домик.)

А рядышком, под горкой

Жила Лиса-плутовка,

Рыжая сестрица- хитрая лисица.

 од музыку выходит Лисичка.)

Воспитатель: Пришла холодная зима

Пришлось лисичке изо льда

Смастерить избушку

На лесной опушке.

Зимой в домишках - красота,

Мороз не пробирает.

Но вот пришла весна – красна  (музыка капели)

И лисий дом стал таять. ( накрываю зелёной тканью ледяной домик)

Лиса: Ой, ой, ой, сюда, косой!

Как же быть? Где домик мой?

 Заяц: Вся изба твоя с крылечком

Убежала в речку.

Очень не переживай,

Ты ко мне переезжай.

 Лиса:(в сторону говорит):

Повезло, скажу, косому

Выгоню его из дому.

Не хочу с ним вместе жить,

Хлеба корочку делить: (обращается к зайцу):

Эй, послушай, милый Зая!

Новость есть!

 Заяц: Да ну! Какая?

Лиса: Есть за лесом огород,

Там капуста — круглый год!

Заяц: Неужель уже поспела?

Ну-ка, ну-ка, побегу

И капусту поищу!

 Воспитатель: Побежал заяц капусту искать, а лиса шмыг — и заняла его домик. Прибежал зайчик, а дверь заперта.

Заяц:- Это что? Закрыта дверь.

 Лиса: (выглядывает из домика)   Я в избе живу теперь.

 Заяц: Да ведь это домик мой!

  Лиса: Не пущу тебя, косой!

(заяц отходит, садится рядом плачет)

  Воспитатель: Строил себе заяц очень крепкий дом,

Да лисица злая поселилась в нём.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

                                од музыку выходит собака)

Собака: Гав, гав, гав!

У меня горячий нрав!

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг?

 Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

Собака: Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

 Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

  Собака: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!

Вед: На пеньке опять сидит

Бедный заинька, грустит.

Что же делать, он не знает,

Лапкой слёзки утирает.

                              (Под музыку выходит медведь)

Медведь: Я Мишка-лежебока,

Спал я долго и глубоко.

Не боюсь ни ссор, ни драк!

Покажи мне, где твой враг!

  Заяц: Вот сидит в моей избушке,

Вот торчат в окошке ушки.

 Медведь: Эй! Кто там в избе?

Вот достанется тебе!

  Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

  Медведь: (трусливо)

Ой, совсем забыл, косой!

Нужно мне скорей домой!  (медведь уходит)

 Воспитатель: Кто не побоится

Заиньке помочь?

Хитрую лисицу

Кто прогонит прочь?

                                      (Под музыку выходит петушок) 

Петух: Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Я помогу, я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справимся с лисой!

  Лиса: Как взмахну хвостом,

Опалю огнём, берегись!

  Петух: Как тряхну гребешком -

И развалится весь дом!

У меня есть коса,

Ну-ка, выходи, лиса!

 

 Лиса: Ой, боюсь я петуха!

Ой, подальше от греха!

                    (Под музыку лиса выбегает из домика и бежит в лес)

  Заяц: Ну, спасибо, Петушок!

Справиться с лисой помог!

Будем вместе в доме жить,

Вместе жить и не тужить!

Воспитатель:   С той поры Зайчишка с Петей-

                   Лучшие друзья на свете.

                    На лесной живут опушке

                    В лубяной своей избушке.

                    И теперь из самовара

                    Чай морковный пьют на пару,

                    Сушки-пряники жуют,

                    Веселятся и поют…

Заяц и Петух  (вместе).

                  Убежала Рыжая

                  Рыжая - бесстыжая!

                  Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!

                  Испугалась Петуха!

Заяц и петушок танцуют танец дружбы.

Воспитатель: В дружбе жить такое чудо,

                         А без дружбы просто худо!

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

 Воспитатель: молодцы, дети! Настоящие артисты!

 -А теперь, ребята, подойдите к столу и обратите внимание, что же случилось  со льдом. Почему он растаял? Потому что весной на улице тепло, так же как и  у нас в группе.

- Ребята, к нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он очень хочет с вами поиграть. Наш волшебный квадрат какой ?(Большой) . Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте превратим наш квадрат в домик для лисы.

Но сначала сделаем зарядку для наших пальчиков. http://kaplyarosi.ru/wp-content/uploads/2012/12/32.png

Воспитатель:  Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей. Молодцы!  

Воспитатель:  Лисичка благодарит вас за домики и дарит вам раскраски по русским народным сказкам.

   

               

                3. Заключительный этап деятельности.

Воспитатель: Но пора возвращаться домой. Давайте вернемся в наш воздушный шар, надуем его снова и полетим домой (повторяется упражнение «Воздушный шар»).

- Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказке. Вам понравилось?  В какой   сказке мы побывали?

- Кто из героев вам больше понравился? Почему?

- Какая избушка была у зайчика, у лисы? - Чем закончилось сказка?

- Чему она нас учит? (Добру, справедливости, помогать друзьям, не обижать маленьких, не обманывать)

 -Ну а нам пора прощаться, и  со сказкой расставаться.

Сказка новая опять, вас, детишки, будет ждать!



Предварительный просмотр:

              Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение              

                                              Лебяжинский детский сад

Конспект проведения фольклорного праздника в средней группе

«Русские народные посиделки».

                                                                                     Подготовила:  воспитатель  

                                                                                 I квалификационной категории                

                                                                                               Завьялова Е.Н.         

                         

                                                                    апрель 2018                

Конспект проведения фольклорного праздника в средней группе

«Русские народные посиделки».

        

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей об устном народном творчестве русского народа. Выявить знания пословиц, потешек, поговорок.
  • Инсценировать потешку «Тень-тень-потетень», используя выразительные средства речи, мимику, жесты.
  • Прививать любовь и уважение к народному творчеству.

Ход занятия

Под музыку «Во саду ли в огороде» дети входят в зал вместе с ведущей.

Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! В этот чудесный солнечный день мы своим праздником прощаемся с еще одним учебным годом.

Но мы не просто говорим «до свидания» прошедшему уч. году, но и хотим вспомнить, чему он научил нас, что хорошего было в нашей жизни.

 И сегодня по русской традиции собрались мы с вами на посиделки, где сможем отдохнуть, поразвлечься, песни попеть, в игры поиграть, повеселиться да позабавиться. 
                                    В нашей группе есть:

Даша –

Раскрасавица ты наша,

И, конечно же, есть Ксюша –

Она словно кукла наша.

И Милана, Алина, Маша,

Катя, Рома и Максим,

Элина  с Алиной.

Не забудем и про Киру.

Сколько в группе есть ребят?!

Есть у нас ещё Валерия,

Скромник – Андрюша.

И три мальчика Кирилла,

Всё смеются ,

И смеяться им не лень.

Нету только лишь Акульки,

Она маленькая, в люльке;

Нет у нас Алёнки,

Она крошечка – в пелёнке.

Нет Ивана, Фёдора.

Кого нет, не перечесть!

Я люблю того, кто есть!

Воспитатель: Вот какой стишок сердечный называется потешкой. Потешки сочиняли с давних пор, чтобы кого-то приласкать, кого-то пожалеть, а кого-то насмешить. Послушайте ещё одну потешку:

Расти коса до пояса

     Катя                             Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти коса – не путайся,

Маму дочка слушайся.

        Эта потешка говорит о том, чтобы у дочки волосы росли длинные, заплетались в косы, очень ласково говорится в потешке: «волосоньки», «косоньки». После таких слов дочка обязательно должна слушаться свою маму. Давайте в потешку поиграем.

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».

Все водят хоровод, приплясывают и поют:

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень,

Все мы вышли под плетень,

Похвалялись весь день.

        Воспитатель: Похвалялась лиса:

        Лиса:  ( Маша)   Всему лесу я краса,

                                      И пушиста и хитра,

                                      Все следы я замела.

        Воспитатель: Похвалялся серый волк:

        Волк: (Вихров К.)  Я зубами щёлк да щёлк,

                                        Но я сегодня добрый,

                                         Никого не трогаю.

        Воспитатель: Похвалялся наш зайчишка:

        Заяц: (Рома)   А я вовсе не трусишка,

                                 Я от волка и лисицы

                                Убежал и был таков.

        Воспитатель:  Похвалялся козёл:

        Козёл: (Максим). Огород я обошел,

                                     Всем я грядки прополол,

                                     Да и по воду пошёл.

        Воспитатель:   Похвалялась Жучка –

        Жучка: (Катя)  Я совсем не злючка,

                                   Я хозяйство сторожу,

                                    Я чужих не подпущу!

        Воспитатель: Похвалялась Мурка –

        Дымчатая шкурка.

        Мурка:  (Ксюша) Я всю ночь ловлю мышей,

                                       Я всех крыс гоню взашей.

        Воспитатель:   Похвалялся дед Егор –

        Дед Егор: (Вебер К.)  У меня скотины двор:

                                              И лошадка, и бычок,

                                              Куры, гуси, пятачок.

        

        Воспитатель:Похвалялась Варвара:

        Баба Варвара: (Даша)  Я начищу самовары,

                                                  Пирогов я напеку,

                                                  Всех я в гости позову!

        Все вместе: Тень-тень-потетень,

        Выше города плетень,

        Все мы вышли под плетень,

        И гуляли мы весь день.

        

Воспитатель: Люди сочиняли не только весёлые и смешные потешки, но и смешные дразнилки:

        Федя – медя – требуха

        Съел корову и быка,

        И пятнадцать поросят

        Только хвостики висят.

        Эта дразнилка про мальчика, которого зовут Федя. Он много ест, его называют обжорой и придумали такую смешную дразнилку.

        А какие дразнилки известны вам? (ответ детей).

1.Вова, Вовка-карапуз 
Съел у бабушки арбуз. 
Бабушка ругается,                    Рома
Вова отпирается! 
- Это, бабушка, не я! 
Это – кошечка твоя.

2.Ванька-встанька карапуз, 
Надевай большой картуз.         Даша
Каравай съешь хлеба, 
Вырастешь до неба!

3.Коля, Коля, Николай, 
Сиди дома, не гуляй.                Ксюша
Чисти картошку, 
Ешь понемножку.

Воспитатель: В старинные времена ребята и девчата часто собирались на полянках, придумывали и играли в игры, они так и назывались – русские народные игры. Но сначала они начинали пересчитываться, чтобы выбрать водящего:

«Тары – бары, растабары!

У Варвары куры стары!»

        Какие считалки знаете вы? (ответ детей).

1.Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,                 Маша
Если веришь, стой и жди,
А не веришь — выходи!

2.Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.                 Элина
Небо, звёзды, луг, цветы —

Выходи из круга ты.

3.Бегал зайка по дороге,
                           Да устали сильно ноги.             Милана
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.

Воспитатель: Мы с вами тоже знаем такие игры, давайте сейчас в одну из них и поиграем.

Русская народная игра «Золотые ворота».

Воспитатель:        Говорят в народе: «Есть хлеб - будет и песня».

              Русская народная песня « Как пошли наши подружки»

Воспитатель: Дальше - бой скороговорок разрешите нам начать,

Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать! (Участвуют родители.)

  1. На дворе трава, на траве дрова

Не руби дрова на траве двора.

2. Съел молодец

Тридцать три пирога с пирогом,

да все с творогом.

3.Черепаха, не скучая,

Час сидит за чашкой чая.

Хорош пирожок,

Внутри творожок.

4.Карл у Клары

Карл у Клары украл кораллы,

Клара у Карла украла кларнет.

5.Выдра в ведро от выдры нырнула.
Выдра в ведре с водой утонула.

6. Хитрую сороку поймать морока,

А сорок сорок – сорок морок.

 Воспитатель: Станем рядком да частушки пропоем: Запевайте веселей, Чтоб порадовать гостей!

Мальчики.

Ой, девчата дорогие!

Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье

Вместе с вами погулять!

Девочки.

Мы частушек много знаем,

Все частушки разные!

Вы хорошие ребята,

А ладошки грязные!

Мальчики.

Мы девчонок в своей группе

Очень уважаем.

Пусть девчонки нас полюбят

 — Мы не возражаем!

Девочки.

Ваши ноги косолапы,

В такт они не топают.

Посмотрите-ка на наши

Как задорно шлепают!

Все вместе.

Мы частушки вам пропели,

дорогая публика.

За карманы не держитесь,

Не возьмем ни рублика!

Воспитатель: Ребята, на посиделках не только пели песни, частушки, но и загадывали загадки. Кто загадает нам загадку? (дети загадывают и отгадывают загадки).

2. Зимой беленький,

А летом серенький.                      Элина

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

2.Сидит дед, во сто шуб одет. Тот кто его раздевает,   слезы проливает.                        
                                         
Валерия
3.С потолка свисает груша, И не думай ее скушать. Ярко светится,  как солнце, А уронишь – разобьётся.               Вихров К.

Воспитатель: Пора нашим девицам свое уменье показать да перебрать крупу

                       Игра «Переберём крупу» (фасоль, кукуруза).

Воспитатель: А что добры молодцы призадумались? И для вас есть игра-забава!

Красны девицы, спешите на добрых молодцев  посмотреть!

Они будут силой мериться.

                            Игра «Перетягивание каната»

         Воспитатель:

Ах ты, русская душа,

до чего ж ты хороша!

В хороводе отличись

И весельем зарядись!

                      Хоровод «С платочками».

                        Песня «Башмачки»

Воспитатель:

Когда вы были маленькими, ваши мамы брали вас ласково и любя на руки и напевали нежные колыбельные песни.

                             Звучат колыбельные песни.

Воспитатель: А сейчас ребята покажут сказку «Сорока Белобока».

Реквизит: Деревья, избушка сорока, ведро, дрова, корзинка яблок, крынка меда, корзинка грибов, тарелки, горшок каши. скамейка.

Действие происходит на опушке, возле дома Сороки Белобоки.

Сказочница: Жила Сорока в избушке,

На самой на опушке.

Сорока Белобока, кашу варила.

Сорока: Кашу вкусную сварю,

Всех в округе угощу.

Варит кашу в горшочке. Звучит музыка. Идет Зайка с ведром воды.

Зайка: Я для каши ядрицы, ведро несу водицы.

Сороке помогу, каши получу.

Сказочница: Дала сорока каши Зайке.

Накладывает Сорока кашу на тарелку.

Зайка: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока. Звучит музыка (Уходит.)

Звучит музыка- идет Лиса с дровами.

Лиса: А я кашу люблю.

Я дровишек наколю.

Сорока печь затопит,

Меня кашей накормит.

Подала Лиса дрова Сороке, та ей кашу на тарелке подала.

Сказочница: И Лисе Сорока каши дала.

Лиса: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока. (Уходит под музыку.)

Звучит музыка, бежит Белочка с яблоками.

Белочка: Чтобы каша удалась

Принесу я яблочки,

Угостит меня Сорока

Съем я две тарелочки.

Вручает Сороке яблоки.

Накладывает Сорока кашу на тарелку.

Белочка: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока. (Уходит под музыку.)

Звучит музыка идет ВолкВолк невоспитанный и ленивый.

Волк: Вкусно пахнет на опушке.

Аромат щекочет нос.

Видно варит щи сорока,

Или кашу или борщ.

Стучит в дверь к Сороке, пинает шишки, ломает ветки на дереве, а она двери не открывает.

Волк: Попрошу я у сороки

Накормила, чтоб меня.

Я стучу, а дверь в избушке, почему то заперта.

Вдруг открывается окно, и Сорока кричит волку.

Сорока: Волк, а воду ты носил,

Дров для печки нарубил?

Ни грибов, не фруктов не принес.

И что помощь мне нужна забыл.

Сказочница: Не дала Сорока каши Волку.

Окно закрыла Сорока.

Волк обиженный пошел, а навстречу, ему Ежик бежит с грибами.

Волк: Еж, а еж. Ты куда идешь?

Ежик: К Сороке Белобоке.

Кашу пробовать иду,

Вот грибов я ей несу.

Показывает корзинку с грибами.

Волк: А мне Сорока каши не дала (жалобно).

Я воду не носил,

Дров не рубил.

А кушать очень хочется.

Ежик пожал плечами и дальше побежал.

А Волк сидит и воет от голода. Идет Медведь с крынкой меда.

Медведь: Здравствуй Волк.

Что ты воешь?

Волк: Есть хочу. А Сорока кашей не угощает.

Медведь: А ты к Сороке приди, да помощь предложи, она тебя и накормит.

Волк: Так пошли Мишка скорей к Сороке.

Подходят Медведь и Волк к дому Сороки. Стучат в дверь.

Сорока выходит из дома с горшком.

Медведь: Здравствуй, Сорока!

Вот тебе крынка меда.

Сорока: Вот спасибо тебе Мишка.

А ты кашей моей угощайся.

Подает ему тарелку с кашей.

Медведь садиться, и кушает кашу. Волк облизываясь.

Волк: Сорока Белобока,

Чем тебе помочь?

Может дров нарубить иль воды наносить?

Сорока задумалась и отвечает.

Сорока: Ладно, Волк, ты не тоскуй,

Дам тебе я каши.

А за это ты помоешь

Все тарелки наши.

Показывает гору грязных тарелок.

Волк посмотрел, почесал затылок и говорит.

Волк: Я согласен!

Я готов!

Не лентяй, ведь я, а Волк.

Сорока угощает Волк кашей.

После этого все герои берутся за руки и кланяются.

Сказочница: Сорока, сорока, кашу варила.

Все ей помогали, пробу снимали.

Воспитатель: Вот и подходят к концу наши посиделки. На посиделках побывали, В игры русские играли!  Но по старинному

обычаю, гости не уходили без подарков ! И, поэтому мы хотим вам подарить обереги, сделанные руками наших детей! В глубокой древности такая кукла служила человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Пусть эти обереги приносят добро и счастье в ваши семьи. Будьте здоровы!

Дети дарят гостям обереги.

Воспитатель: Отшумели посиделки

                 В нашей праздничной светелке,

                 До свиданья, ждем еще,

                 Любим вас – и это все!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи всредней группе«Путешествие в мир профессий»Длительность НОД: 20-25  минут.Основная образовательная область: речевое развитие....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.2.Научить детей рисовать простые сх...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в страну фольклора"

Цель: Приобщать детей к устному народному творчеству, на примере пословиц, поговорок, загадок, русских народных игр.Задачи:Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.Закрепит...

Тема: «Путешествие в сказку» с элементами театрализации Конспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в сказку» с элементами театрализацииКонспект открытого показа НОД по развитию речи в средней группе...

Конспект непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» (индивидуально-подгрупповая форма)

Мероприятие с детьми запланированно с использованием нетрадиционного пособия "Игровое напольное полотно". Предполагает форму проведения квест-игра....