Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Коробко Ирина Николаевна

    Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

    Задачи:

    1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

    2.Научить детей рисовать простые схемы к сказкам.

            3. Развивать, воображения, фантазии, мышления, умения   действовать согласованно.

            4. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_otkryt.docx539.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного  занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

    Коробко Ирина Николаевна

    Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

    Задачи:

    1.Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

    2.Научить детей рисовать простые схемы к сказкам.

            3. Развивать, воображения, фантазии, мышления, умения   действовать согласованно.

            4. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

    Планируемые результаты:

    1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

    2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

    3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

    Виды деятельности: игровой, словесно-логический, самостоятельный.

    Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная.

    Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

    РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, презентация, стрелка красная, физминутка, деревья.

    (Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

    Приветствие«Доброе утро»

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.

    Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

    ЧИСТОГОВОРКА

    Ша-ша-ша-ша, - наша Таня хороша.
    Шо-шо-шо-шо, -  поёт хорошо.
    Шу-шу-шу-шу, - поёт песню малышу.
    Ши-ши-ши-ши, - любят песни малыши.

    C:\Users\1\Desktop\zJ0QToVWocM.jpg

    Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

    А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

    А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

    Ой, подождите -ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

    “Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

    Ваши сказки ”

    C:\Users\1\Desktop\_G9xriJFLV4.jpg

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды? (ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

    Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

    (В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).

    Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей)(сказочный лес.)

    Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

    На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

    А письмо это от «Бабы-Яги»

    «Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

    Дети(да)

    Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

    Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои».

    1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

    2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

    3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

    4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

    5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

    В(Появляется красная стрелка - указатель)

    C:\Users\1\Desktop\n3ppAly4jsU.jpg

    Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт под деревом. Открывают и внутри задание.

    Задание2:

    Воспитатель читает задание.

     «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите - ка мне лесных животных?»

    Физминутка.

    «ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)

    «Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

    C:\Users\1\Desktop\NS_UnavgsZI.jpg

    Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт.

    Задание3: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

    1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

    Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

    2. И зайчонок, и волчица -

    Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

    3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

    4.Уходя, просила мать

    Никому не открывать,

    Но открыли дети дверь!

    Обманул зубастый зверь-

    Песню мамину пропел,

    А потом козляток съел.

    Кто из вас догадается,

    Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

    5. Румяный круглый паренёк,

    Сбежал из дому на денёк.

    С весёлой песенкой бродил

    И все напасти обходил

    До той поры, пока в лесу

    Не встретил хитрую лису. (Колобок)

    6. Уговаривала братца

    Старшая сестрица:

    «Ты из лужицы не пей

    Мутную водицу».

    Не послушался мальчонка -

    Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

    Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

    Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

    4. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

    1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

    Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.

    2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

    — А я лучше у вас на крыше буду жить.

    Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

    Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.

    3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

    - Кто сидел на моём стуле и сломал его?

    Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.

    4. Несет меня лиса

    За темные леса,

    За быстрые реки,

    За высокие горы…

    Кот и дрозд, спасите меня!

    Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).

    Вы хорошо справились с заданием, я предлагаю вам упражнение, которое называется: «Лесная поляна». Нужно будет не поворачивая головы следить за ягодками.

    ФИЗМИНУТКА: «Лесная поляна»( для глаз)

     Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

    «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

    5 задание:

    Вот Вам следующее задание. Сказка «Заюшкина  избушка».

    Воспитатель: Ребятки, проходите за стол на свои места .Перед вами лежат карточки, в них 4 окошка. В каждом окошке геометрическая фигура. Мы с вами сейчас будем изображать всех персонажей этой сказки. Нужно вспомнить начало  сказки.  . (Дети выполняют задание). Молодцы!

    Индивидуальная работа: ВАСИЛИЙ расскажи сказку. Молодец Василий (справился с заданием)

    C:\Users\1\Desktop\l23rZQK5PQw.jpg

     Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее. «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте».

    Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

    можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

    «Будем чудо в гости звать,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Палочкой взмахнём своей,

    Мы домой спешим скорей!»

    Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

    Рефлексия

    Ребята, а где мы с вами сегодня были?

    А для чего мы отправились в дремучий лес?

    Что мы с вами там делали?

    Героев какой сказки мы рисовали?

    Понравилось ли вам путешествовать?

    Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

    что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

    пользоваться).

    Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую книгу, которая называется «Путешествие по сказкам».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

    Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие с ослнышком".

    Это занятие решает одну из главных задач - закрепляе правильное произношение звуков русского языка,формирует четкую дикцию,регулировать силу голоса....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе."Путешествие в страну сказок "

    Занятие по речевому развитию ,дети отправляются в путешествие в страну сказок ,...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

    Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.развивать мелкую моторику рук....

    Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

    Цели:закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.развивать стремление к точному словоупотреблению;воспитывать умения сотрудничать друг с другом,взрослым.развивать мелкую моторику рук.формирова...