Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")
методическая разработка (развитие речи) по теме

Степанова Юлия Николаевна

В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности  с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» (Образовательная область «Здоровье»).

Степанова Юлия Николаевна – воспитатель

ГБДОУ детского сада Центрального района  Санкт-Петербурга «Радуга»

Цели:

 1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки: навык опрятности.

2. Активизировать речь детей за счет использования прилагательных: любимая, красивая, добрая.

3. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

4. Укреплять артикуляционный аппарат детей.

5. Развивать силу дыхания у детей.

Оборудование и материалы:

  1. В кукольном уголке создана игровая ситуация: Кукла Катя спит в кроватке.
  2.  Диск и магнитофон.
  3. Парикмахерская, расческа.
  4.  Мыльные пузыри по количеству детей.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Здоровье»

Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область «Познание»

Ход совместной непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, где наша любимая кукла Катя? Что она делает?

 Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе подойдем  к кроватке.

Дети вместе с воспитателем подходят к кроватке, на которой спит кукла Катя.

Воспитатель: Наша кукла спит. Давайте мы с вами ее разбудим. Детки, а как нам это сделать? Как ваша мама вас будит?

Ответы детей.

Воспитатель: Мама  улыбается, говорит вам ласковым голосом добрые слова.  Давайте вместе разбудим куклу, скажем: Катя, Катенька просыпайся.  И вместе улыбнемся кукле.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Смотрите, детки, наша кукла проснулась. Что мы ей скажем?

Ответы детей: Доброе утро, Катенька.

Воспитатель: А теперь поможем ей встать. Я одену ей платье и тапочки, а вы поправьте простынку, застелите кровать одеялом, сверху положите подушку. Вот теперь кровать красиво заправлена.  А  теперь что нужно сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, теперь сделаем вместе с куклой гимнастику.

Гимнастика под музыку.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поможем нашей кукле причесаться.

Дети вместе с воспитателем подходят к «парикмахерской».

Воспитатель: Дети, что нам нужно взять?

Ответы детей.

 Воспитатель: Правильно расческу.

Дети вместе с воспитателем расчесывают куклу, приговаривая потешку.

Потешка: «Чешу, чешу волосоньки…

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какая кукла  красивая, теперь  можно и поиграть с ней. Давайте с вами надуем  мыльные пузыри для куклы Кати.

Проводится игра с мыльными пузырями.

Воспитатель:  Дети, вы такие молодцы!  Мы сегодня поиграли с куклой Катей, помогли ей сделать гимнастику, расчесаться. И кукла Катя приготовила для вас небольшие подарки.

Кукла Катя раздает подарки, прощается с детьми и воспитателем.

Приложения.

Гимнастика под музыку:  

Головой мы покиваем

Носиками поматаем,

И зубами постучим

И немного помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немного отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Головой мы покиваем,

Носиками поматаем,

И зубами постучим,

И немного помолчим.

Потешка:  «Чешу,чешу волосоньки…»

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Что мы делаем расческой?

Кукле делаем прическу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию и познавательному развитию " Цветные льдинки"

Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"

Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...