Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) на тему "В гостях у доктора Айболита" для детей 4-5 лет .
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Татьяна Сергеевна Шуликова
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать чувство ответственности за своё здоровье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryitoezanyatievgostikdoktoruaybolitu.odt13.89 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                               детский сад "Улыбка"

                           Конспект открытого занятия

по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

 на тему

                         "В гостях у доктора Айболита"

                                     для детей 4-5 лет .    

                                                      Провела: воспитатель первой квалификационной категории Шуликова Татьяна Сергеевна

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, развивать чувство ответственности за своё здоровье.

Задачи:. учить детей самостоятельно следить и заботиться о своём здоровье; закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, воспитывать в детях культуру питания, культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к физическим упражнениям.

Материал: атрибуты костюма доктора Айболита, муляжи овощей и фруктов, продукты питания вредные и полезные; атрибуты одежды для Бармалея.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «Айболит, Айболит, у него душа болит»

Воспитатель: Ребята, у нас много гостей, посмотрите! Давайте поздороваемся с ними. Ребята, как ваше настроение? Как вы себя чувствуете? Не болеете?(ответы детей). Хорошо! Значит вы здоровы! А вы знаете, что нам нужно сделать, чтобы быть всегда здоровыми? Сейчас, ребята, мы с вами отправимся в гости к одному сказочному персонажу, какому вы скоро узнаете. Закройте глазки и представьте, что мы с вами в лесу, вокруг нас щебечут птички (включить музыку звуки леса) (Воспитатель переодевается в доктора Айболита)

Воспитатель: Я добрый доктор Айболит

                         Если что-то заболит,

                         Времени зря не теряйте

                         Свою боль мне доверяйте.

                         Кто вас вылечит от кашля,

                         Кто излечит вам бронхит,

                         Кто вам ранку перевяжет?

                         Ну конечно Айболит!

Воспитатель: Дети, вы  узнали сказку? Кто лечит всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели?(ответы детей). Наверно они не следили за своим здоровьем. Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет он и доктора зовёт. Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотика животики болят. Звери наверно не знали, что о своём здоровье надо заботиться, и только тогда не будешь болеть.

 Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы здоровы. Значит пришли узнать, как быть всегда здоровыми и никогда не болеть? Тогда слушайте внимательно, что для этого нужно делать

Если с зарядки ты день начинаешь,

Значит здоровьем ты себя закаляешь,

Зарядку по утрам ты делай всегда,

Не будешь болеть ты никогда. (слова ребёнка)Вика К.

Воспитатель: Ребята, а чем полезна зарядка?(ответы детей). С самого раннего возраста надо приучаться обязательно делать зарядку. А сейчас давайте вместе с вами сделаем весёлую зарядку.

Музыкальная зарядка "Солнышко лучистое"

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет, давайте посмотрим, кто это? (под деревом сидит грязная кукла и девочка. Выходит к детям)

Замарашка рук не мыла,

Месяц в баню не ходила,

Столько грязи, столько ссадин!

Мы на шее лук посадим,

Репу на ладошках,

На щеках картошку,

На носу морковь взойдёт!

Будет целый огород! (слова ребёнка) Ульяна Н.

Воспитатель: Что вы можете посоветовать грязнуле?(ответы детей). Уля, давай с тобой повторим для ребят основные правила для того , чтобы не болеть.

Девочка: Мыться каждый день, причёсываться, умываться, мыть руки с мылом.

Воспитатель: Ребята, а когда нужно мыть руки?(ответы детей). Я надеюсь, среди вас нет замарашек?(ответы детей)

Воспитатель: Вот простой пример. Мы с вами дышим не только носом, наша кожа также помогает нам дышать, а грязь на теле мешает дышать, она не пропускает воздух. Ходить грязным всё равно, что ходить с закрытым носом. Вот зажмите нос и увидите, что без воздуха мы дышать не можем, так и наша кожа нуждается в дыхании. Поэтому наша кожа должна быть всегда чистой.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться!

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане. (слова ребёнка) Алина К.

Воспитатель: Помните! Чистота - залог здоровья!

Звучит музыка Бармалея. Вбегает Бармалей с перевязанной щекой и с мешком в руке.

Воспитатель: Что с тобой случилось, Бармалей?

Бармалей: Ох, у меня зуб болит, живот болит! Всем лечил, ничего не помогает!

Воспитатель: А чем ты лечил?

Бармалей: Да вот чем, я сейчас вам покажу! (высыпает содержимое мешка на стол)

Воспитатель: Эх ты, Бармалей! Этим разве лечатся? Это продукты вредные, их тебе нельзя есть.

Бармалей: Как это вредные? Я знаю вредных детишек, а вредных продуктов не бывает!

Воспитатель: Ещё как бывают! Вот смотри, у тебя здесь  кока-кола, смотри, что в твоём желудке будет происходить, когда ты её выпьешь вместе с молоком. (Показать детям опыт. В прозрачной посуде молоко заливается кока-колой; предварительно сделать его дома и принести бутылку  в которой от этого образовался осадок).

Воспитатель: Вот теперь видишь, что происходит в твоём животе, когда ты всё это ешь. Вот почему у тебя болит живот.

Бармалей: Ой как страшно! Ребята, я больше не буду совсем их в рот брать!

Воспитатель: Ребята, давайте теперь поможем Бармалею разобраться, какие полезные продукты, а какие вредные для здоровья.

Дидактическая игра "Вредно - полезно"(морковь, шоколад, яблоко, конфета, молоко, чипсы, творог, леденцы, сметана, пепси-кола, огурец, сухарики, кефир, мороженое, курица, колбаса, сыр, сосиски, хлеб черный, жевательные конфеты).

Бармалей: Спасибо большое, ребята! Теперь я буду есть только полезные продукты, и не буду болеть.

Воспитатель: Если ты будешь есть эти продукты, то и зубы у тебя болеть не будут. Ребята, подскажите Бармалею, что ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?(ответы детей)

Воспитатель: Нужно чистить зубы зубной щёткой и пастой.

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки!

И тогда улыбки свет,

Сохранишь на много лет! (слова ребёнка) Илья Ж.

Бармалей: Ребята, спасибо вам за помощь. Ну а мне пора, до свиданья, детвора!

Воспитатель: Ребята, а ещё чтобы быть здоровыми, нам требуются витамины. Вы знаете, что такое витамины?(ответы детей). Витамины - это вещества необходимые для здоровья и бодрости человеку. Если недостаточно витаминов, человек часто болеет. Чтобы было достаточно витаминов, нужно кушать овощи и фрукты. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

*Красная, сладкая растёт на грядке

 Что больше любят зайчатки?(морковь)

*Сто одёжек и все без застёжек.(капуста)

*Сидит дед во сто шуб одет

 Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук)

*Этот фрукт на вкус хорош

 И на лампочку похож.(груша)

*Круглое, румяное и растёт на ветке

 Любят его взрослые и маленькие детки.(яблоко)      Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я прибыл к вам с волшебного острова, который называется "Лимпопо", где все очень любят петь и танцевать. Ведь музыка тоже укрепляет здоровье. А как она может укреплять здоровье?(ответы детей). Музыка создаёт хорошее настроение, под музыку мы с вами двигаемся, а движение это жизнь и здоровье. Давайте и мы с вами немного повеселимся.

Танец "Лимпопо"

Воспитатель:  Теперь, ребята, вы знаете как сохранить своё здоровье.

Ну а мне пора в путь-дорогу

К другим ребятишкам спешу на подмогу ,

Надеюсь советы мои не забудете?

Выполняйте всегда их - здоровыми будете! (Айболит уходит, переодевается)

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось занятие? Что вы узнали нового?(ответы детей). Я очень рада. А сейчас я хочу угостить вас бананами, в которых очень много витамин. И хочу пожелать вам "Будьте здоровы!" А вы пожелайте это нашим гостям "Будьте всегда здоровы!"

Дети встают и уходят .

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Когда мамы нет дома"

Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чу...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: «В стране сказок»

Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности на тему «В стране сказок» старшая группа.

Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах...