Конспект НОД с детьми среднего возраста на тему: «Веселый огород» с использованием технологии драматизации.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)


Задачи:

  1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.
  2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках.
  3. Уточнить словарь по теме (копать, сажать).
  4. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
  5. Воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sred_teatr_vesogorod.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 113 Московского района Санкт-Петербурга

                                              

Конспект

НОД с детьми среднего возраста

на тему: «Веселый огород»

с использованием   технологии   драматизации.                                                  

                                                                                                                        Подготовила:

Воспитатель Нечаева Т.В.

Санкт-Петербург

2020 год


Задачи:

  1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.
  2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках.
  3. Уточнить словарь по теме (копать, сажать).
  4. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
  5. Воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу. 


Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает педагог. 

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и взрослые.

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в «Веселый огород». 
      А что такое огород?

Овощей хоровод

Перцы сладкие

Помидоры гладкие

Грабли и лопатки

А еще для порядка

Сторож Ванятка

Пугало сердитое

Соломою набитое


Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что растет на огороде?

(ответы детей)

Воспитатель: А какие овощи вы знаете?

 (ответы детей)

Воспитатель: Давайте отправимся на огород и посмотрим, есть ли эти овощи на нашей грядке?

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрацию «Огород»

Воспитатель: Назовите овощи, которые выросли на огороде.

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?» (дети отвечают «да», «нет»).

Угадайте - ка ребятки, что растет у нас на грядке?

Зеленый огуречик («да»)

Веселый человечек («нет»)

Красный помидор

Ядовитый мухомор

Репчатый лук

А может утюг

Пузатый кабачок

Дождевой червячок

Круглая редиска

Вкусная сосиска

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Посмотрите, а на нашей грядке действительно есть веселый человечек. А как вы думаете, кто это? 

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это пугало сердитое, соломою набитое.

А для чего стоит пугало на огороде?

(ворон отгоняет, чтобы семена не клевали).

Молодцы: А теперь я вас всех приглашаю в театр.

Всем послушным малышам

я билетики раздам.

Много вкусных овощей,

для салатов и для щей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на ваших билетиках и найдите такие же стулья, это и будут ваши места. Сядьте удобно и слушайте.
        Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как нужно жить,

Что всем вокруг дружить!

А теперь пришла пора

Слушать сказку детвора.

Занавес открывается,

Сказка начинается.


«Огородники»
(кукольный театр)

Участвуют куклы: пес Барбос, кот Мурзик, Матрешка.

Матрешка: Я бабушка – забавушка. Какие гости к нам придут сюда сегодня угадайте?
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
В будке на цепи сидит, дом от вора сторожит, друг идет хвостом виляет, на чужих он громко лает. Ну что угадали, конечно же, это пес Барбос и кот Мурзик.

Барбос: Гав, Гав, здравствуйте, детишки.

Мурзик: Мяу, здравствуйте друзья!

Барбос: Я зовусь Барбосом.

Мурзик: Мурзик это я.

Барбос: Вовсе не случайно в садик мы пришли, забавную историю мы сейчас вам расскажем.

Мурзик: Хотите послушать, «Мур» - ну тогда слушайте.


Барбос: Удивительное дело! Я видел, как ребята весной картошку сажали.
Выроют ямку, положат туда одну маленькую картофелину и зароют ее. А осенью вместо одной маленькой много больших выкапывают.

Мурзик: Что ты говоришь, Барбос! Неужели, правда?



Барбос: Я не люблю говорить неправду. Я с ними ходил в огород и сам видел.
Мурзик: Как интересно! Положат одну маленькую, а выкопают много больших? Барбос, давай тоже что – нибудь посадим. Что, если посадить один маленький горшочек сметаны? Неужели вырастит много и больших? Ах, Барбос, я и представить себе не могу, как это было бы хорошо!

Барбос: Да! И если посадить одну вкусную кость, а потом выкопать много!

Мурзик: Нечего разговаривать, принимаемся за дело! Я бегу за сметаной, ты – за костью. (Уходят в разные стороны.)

Барбос: (возвращается с костью). Какая вкусная косточка! Съел бы ее сию минутку, да нельзя. Посажу ее и у меня будет много таких. Вот тогда поем!

Мурзик: (входит с горшочком). Вот и я. Барбос, копай скорей ямку! (Барбос копает.

Кот ходит возле него и заглядывает в ямку.)

Барбос: Готово! Где моя косточка? 

Мурзик: Сначала посадим мою сметану.

Барбос: Нет, Мурзик. Вот моя косточка. Я кладу ее в ямку и закапываю. Теперь я беру палку, втыкаю ее в землю, вешаю дощечку и на ней пишу «Сахарная кость», 
Мурзик: Барбос, милый вырой теперь ямку для меня! У тебя это так хорошо получается!

Барбос: Хорошо. Теперь посадим твою сметану. (Быстро копает). А ты пойди поищи палку и дощечку. (кот уходит, Барбос копает и поет)

Мы сажаем огород,

Удивится весь народ!

Мурзик: Вот палка и дощечка. (Пес берет горшочек) Нет, Барбос, я сам хочу посадить. Дай горшочек. (Берет горшочек, опускает его в ямку, пес закапывает. Кот помогает.)

Барбос: Вот и посадили (Кот ставит палку, вешает на нее дощечка и пишет «Сметана».

Мурзик: А скоро это вырастет?

Барбос: Скоро только сказка сказывается! Теперь мы пойдем домой, и придем сюда через несколько дней.

Мурзик: Это очень долго! Я завтра приду! (Уходят)

Матрешка: (выходит). Кто это тут палки с дощечками поставил? (Читает) «Сахарная кость», «Сметана». Ничего не понимаю! Ребята, что это значит (дети рассказывают).
Барбос посадил кость, а Мурзик сметану?.. Да вот они сами сюда идут. Спрячусь и посмотрю, что они будут делать.
(Прячется. Входят Барбос и Мурзик. Ходят около палок и смотрят на землю.)

Барбос: Вот тут посажена косточка, но пока еще ничего не выросло. 

Мурзик: Да, и на месте сметаны тоже ничего нет.

Барбос: Мурзик, наверное, надо полить. Я видел: ребята поливали. Бежим за водой. (Уходят. Возвращаются с лейкой и поливают)

Барбос: Ну, теперь скоро вырастет!

Матрешка (выходит). Ой, какие вы глупенькие! Да кто же сажает кость и сметану?

Барбос и Мурзик: Мы, мы сажаем!

Матрешка: Да у вас ничего не вырастет! Вот спросите у ребят, если мне не верите.

Барбос: Ребята, у ваши бабушки, дедушки или родители сажают что-нибудь на огороде?

(Ответы детей)

Барбос: А кости…сметану…конфеты…пряники.. вы никогда не сажали? А видели, что их кто - нибудь сажал?

(ответы детей)

Мурзик: Мы посадили!


Матрешка: Сажать можно все что хочешь, да не все вырастет. Послушайте, ребята Вам расскажут, что растет на огороде!


Воспитатель: Ну что ребята, понравилась вам сказка? А теперь я приглашаю вас на танец…

Дети вместе с воспитателем танцуют «Огород наш не плох».


Воспитатель:

Ну, спасибо, малыши!

Все плясали от души

В пляске весело кружились

Очень крепко подружились

А теперь давайте…

В честь себя похлопаем

В честь себя потопаем

А теперь вся детвора

В честь себя кричит – «Ура»!

Сюрпризный момент: угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

Конспект НОД с детьми раннего возраста На тему: «Весёлый дождик» c использованием технологий исследовательской деятельности

Цель: Формировать умение рисовать дождик, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – точки)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми  раннего возрастана тему: «Курочка Ряба»с использованием  технологии драматизации...