Конспект НОД с детьми раннего возраста На тему: «Весёлый дождик» c использованием технологий исследовательской деятельности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Апалькова Татьяна Геннадьевна

Цель: Формировать умение рисовать дождик, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – точки)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект  НОД с детьми раннего возраста

На тему: «Весёлый дождик»

c использованием технологий исследовательской деятельности

Разработала

Воспитатель ГБДОУ № 76

Приморского района

Апалькова Татьяна Геннадьевна

Санкт-Петербург

2017 год

Цель: Формировать умение рисовать дождик, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – точки)

Задачи: ОО« Художественное-эстетическое развитие » формировать и совершенствовать умение рисовать воспитывать аккуратность при работе с краской; ОО «Познавательное развитие» объяснить причины возникновения дождя; - закрепить знания о цвете; формировать у детей познавательный интерес к природе; побуждать детей экспериментировать;

ОО « Социально-коммуникативное развитие» развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, детьми, собственной деятельностью, ее результатом. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

ОО «Речевое развитие» обогащать словарный запас детей; активизировать словарь по теме занятия; учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

ОО «Физическое развитие» формирование потребности в  двигательной активности посредством  пальчиковой гимнастики; развивать зрительное внимание, память; развивать мелкую и общую моторику

Интеграция образовательных областей:

оо«Художественно-эстетическое развитие»,оо «Познавательное развитие», оо«Социально-коммуникативное развитие»,оо «Физическое развитие».

Планируемые результаты:

Дети внимательно слушают стихи, потешки;  выполняют игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз»; с интересом выполняют опыт с губкой (мочат губку-отжимают).

Материал и оборудование:

комплект для экспериментирования   по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук; маленькая посуда с краской,  альбомный лист;  комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Гномик».

Содержание организованной деятельности детей:

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».

 Дети  встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас.  Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Гномик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся  Гномику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Ребята, а что же это у нас шумит? Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается) Ребята, а вы знаете  откуда берется дождик?( С неба капает. Из тучки берется.)

Воспитатель:  Правильно , из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

 Ребята, наш  друг Гномик  согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки.

Воспитатель: А как вы думаете, на что похожа губка? На тучку.

 Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают  в руке).

Воспитатель: Почему не идет водичка? Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало  капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите  свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?(1 стакан белый, другой – красный).

Воспитатель:  Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята? (немножко, мало). А в красном стаканчике? (полный стакан, много).

Воспитатель:  Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду  на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?(ничего не произойдет; начнет капать вода).

Воспитатель:  А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).Получается дождик.(…)скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

Воспитатель: Положите губку-тучку опять на тарелочку.  Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?(польется много воды).

 А почему много воды польется? (потому  что губка пропитала много воды).

Воспитатель:  Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!  Капельки становятся  слишком тяжелыми  для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился? (большой; сильный).

Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.  Спасибо нашему Гномику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.  И давайте мы с Гномиком  поиграем.  Игра называется «Тучка и капельки»

(Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

Воспитатель:  Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку).

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются « паровозиком»).

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю).

Воспитатель:  А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.  Я предлагаю девочкам  нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.(дети садятся за столы, на которых приготовлены краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена  заранее  голубая тучка).

Воспитатель:  Ребята, что вы видите на своем листочке?(голубое небо, голубая тучка).

Воспитатель:  Правильно, тучку. А теперь все возьмите краску синего цвета на указательным пальчиком набираем краски и прикладываем его к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии.  А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая пальчика от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Воспитатель:  1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

(Выставка рисунков).

Воспитатель:  Посмотрите,  ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!