"Путешествие в страну здоровья" досуг с детьми раннего возраста и родителей
методическая разработка (младшая группа)

Холопова Людмила Алексеевна

Досуг проводится совместно с родителями на "День матери" с целью 

  • Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством физических упражнений и подвижных игр.
  • Обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений,  ориентировку в пространстве.
  • Создать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для детей и мам, праздничное настроение, чувство радости, удовольствия от совместных действий.
  • Формировать умение выполнять движения в детско-родительской паре в соответствии с тематическим сюжетом и игровым замыслом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dent_materi_ranniy_v-t.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

                         

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 32 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

                                                                                 Подготовила:

                                                                                                             Холопова Л.А.- инструктор

                                                                                                       по физической культуре                      

                                        Ход досуга.                                                     -1-

        Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в спортивном зале нашего детского сада. Ведь именно в ноябре  отмечается такой праздник, как «День матери».

         Слово МАМА – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языке всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах мира отмечается  «День матери».

Ведущий:  Добрый день говорим мы всем!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу!

За руки мы все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ведущий:  Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Для начала мы расскажем о том, как мы весело живем в детском саду. (Родители  играют вместе с нами).

  • Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)
  • Как идешь? – Вот так! (маршируем)
  • Как плывешь? – Вот так! (имитация плавания)
  • Как бежишь? – Вот так (бег на месте)
  • Как глядишь? – Вот так («бинокль»)
  • Машешь вслед? – Вот так (помахать кистью руки)
  • Как грозишь? – Вот так (погрозить пальцем вперед)
  • Утром спишь? – Вот так (обе руки под щеку)
  • А шалишь? – Вот так (хлопнуть по надутым щекам)

Ведущий: Я  рада видеть мамочек со своими детьми в этом зале, где мы отправимся все вместе в «Путешествие в страну здоровья»!

      Дети с родителями (под музыкальное сопровождение «паровозик») выполняют ходьбу по залу, имитируя «езду на поезде»:

Загудел паровоз,

Он вагончики повез,

Чух – чух – чух –чух

Я вас всех прокачу.

  1. «Паровоз»: - ходьба друг за другом по залу;

                      - ходьба по тропинке;

                      - ходьба по мостику.

     Ведущий:    Но вот остановка:  «Кто хочет гулять?

                          Выходите на остановку ножки размять».

-2 -

2.  Остановка, все выходим из вагончиков:

                   - прыжки на месте на двух ногах вместе мамы с детьми:

   Мамочки, девочки и мальчики                                            

Прыгают, как зайчики.

Ножками топают.

Ручками хлопают.

Снова прыгай веселей

Будут ножки здоровей!

Ведущий:    Продолжаем наше путешествие «Путешествие в страну здоровья»!

Поезд с вагончиками сейчас помчится быстрее.

  1. Бег: (мамы за ручку с детьми выполняют бег под музыку).

Ведущий:    Вот и привез нас поезд на «полянку здоровья».

       ОРУ в парах под музыку «Дорога к солнцу» (дети с мамами выполняют ОРУ в парах по показу ведущего):

1. «Потянулись к солнышку»   И.п. – стоя парами, взявшись за руки. 1 – подняться на носки вверх, руки через стороны вверх, 2 – вернуться в и.п. Повторить 4 раза.

2.  «Наклоны в стороны»  И.п. – стоя лицом друг к другу, руки в стороны «лодочкой». 1 – наклон в одну сторону, 2 –  и.п., 3 – наклон в другую сторону, 4 –  и.п. Повторить 4 раза.

3.  «Маленькие, большие»    И.п. – стоя, друг перед другом, держась за руки. 1 – присесть на корточки, 2 – встать в и.п. Повторить 4 раза.

4.   «Крепкие ножки»   И.п. – стоя лицом  друг другу, взявшись за руки. Прыжки на месте на двух ногах. Выполнить 6 прыжков.

5.  Кружение в парах в правую и в левую сторону. По одному разу в каждую сторону.

6. «Обнимашки». Обнять друг друга. 

Ведущий:    Смотрите, к нам на полянку прилетели «воробышки»  и зовут с ними полетать. (Проводится музыкальная игра  «Воробышки»)

  • Воробышки, воробышки летят, летят, летят

Скорей увидеть зернышки воробышки хотят.   - (бег по залу).

  • По травке свежей прыгают, прыг – прыг – прыг

И весело чирикают, «чирик – чирик – чирик».   -  (прыжки на месте).

  • То корочки, то зернышки, то семечки найдут.

Веселые воробышки клюют, клюют, клюют.  - (приседают, пальчиками стучат по полу)

-3-

  • Теперь очистить перышки воробышки хотят,

Веселые воробышки летят, летят, летят.            -  (бег по залу).

Ведущий:    Воробышки поиграли с нами и улетели.  Давайте мы немножко отдохнем.  Дети с мамочками   выполняют  упражнения с «мячиками-ежиками»:  

  • И.п. сидя верхом на гимнастической скамейке лицом друг к другу (мама с ребенком), мячик между ладошками ребенка, ладони мамы сверху: катание мяча между ладошками.
  • И.п. сидя верхом на гимнастической скамейке друг за другом (мама за спиной ребенка) мама катаем мячик по спине ребенка.
  • И.п. сидя на гимнастической скамейке ребенок у мамы: катание мячиком по ножкам ребенка.
  • И.п. тоже. Мама катает  мячик по ручкам ребенка.

Ведущий:    Немножко отдохнули. Смотрите, ребятки,  к нам на полянку прискакали зайки и зовут с ними поиграть.

Проводится музыкальная игра «Лисичка и зайки»

  • По лесной полянке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.   (бег по залу).

  • Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.      (присели, имитация руками «роют корешок»).

  • Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки?  (дети присели, лисичка в маске ищет зайчиков)

  • «Вот зайчики»  (малыши с мамами убегают от лисички на скамейку).

Ведущий:    Хорошо поиграли все  с зайчиками, но пора обратно  возвращаться.  

       Вот и подошла к концу наша встреча. Посмотрите, как засияли наши  дети - «звездочки»,  как зарумянились щеки у мамочек! Я желаю вам, дорогие мамочки, чаще бывать вместе с детишками в «Стране здоровья». И тогда ваши милые дети будут здоровыми, а вы счастливыми!

       Поезд нас уже ждет, садимся в вагончики.

       Дети с родителями (под музыкальное сопровождение «паровозик») выполняют

       ходьбу по залу, имитируя «езду на поезде»:

  • ходьба друг за другом по залу:

                      - ходьба по тропинке;

                      - ходьба по мостику  и уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"

Игра - путешествие  проводилась  как  итоговое  мероприятие  по  теме  "Ознакомление  с  геометрическими фигурами"....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"...

Путешествие на поезде. НОД с детьми раннего возраста

Продолжать воспитывать интерес к играм и занятиям со строительным материалом, плоскостным конструктором.Продолжать знакомить детей с деталями:  кирпичик, призма; с геометрическими фигурами &ndash...

Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.

Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....

Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста (рекомендации родителям)

   Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег...

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» с детьми старшего возраста

Программные задачи:продолжать учить решать простейшие задачи на сложение и вычитание устно.Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения разли...

Рекомендации по работе педагога в адаптационный период в ДОУ с детьми раннего возраста и родителями

Почти в каждой семье, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает другой вопрос: как помочь малышу адаптировать...