Главные вкладки

    Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"
    методическая разработка (математика, младшая группа) по теме

    Валуева Елена Викторовна

    Игра - путешествие  проводилась  как  итоговое  мероприятие  по  теме  "Ознакомление  с  геометрическими фигурами".  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_dosuga.docx26.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    игры - путешествие

    с детьми раннего возраста  

    «Путешествие с Феей  по  сказочной  стране»

    Воспитатель:

    .        Валуева Елена Викторовна

    Санкт-Петербург

    2014


    Игра-путешествие с детьми раннего возраста

    «Путешествие с Феей  по  сказочной  стране»

    Цель:

    создание благоприятных условий для повышения познавательной активности детей за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной  мотивированности  и сюжетности.

    Задачи:

    1. Образовательные:

    - закреплять представления детей о геометрических фигурах;

    - продолжить формирование представлений о свойствах предметов, цвете, форме, величине;

    - продолжить обучение группировки предметов по какому-либо признаку;

    - продолжить  формирование математического словаря детей за счёт активизации  в речи слов, обозначающих названия геометрических фигур, их свойств и признаков.

    2.        Развивающие:

    - развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, комбинаторику;

    - развивать умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам;

    - развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

    - развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе.

    3.        Воспитательные:

    - воспитывать у детей интерес к предлагаемым ситуациям, желание самостоятельно находить решения;

    -вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии          игры музыки, сказки, стихов, картинок;

    - воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    Интеграция направлений развития и образования детей (образовательных  областей):

    -познавательное развитие;

    -социально-коммуникативное развитие;

    -речевое развитие;

    -физическое развитие;

    -художественно-эстетическое развитие.

    Используемые технологии:

    - технологии интегрированного обучения;

    - здоровьесберегающие технологии;

    - обучающие и развивающие технологии, на основе игр и игровых ситуаций;

    - технология проектной деятельности;

    - технология исследовательской деятельности;

    - информационно-коммуникативные технологии;

    - технология уровневой дифференциации;

    - проблемное обучение;

    - интерактивные технологии;

    - технология сотрудничества.

    Предварительная работа:

    1. Игры с блоками Дьенеша в непосредственно-образовательной и совместной деятельности  педагога детей и группы раннего возраста.
    2. Досуги - путешествия в Сказочную страну («В гости к сказке», «Кто в домике живет?»).
    3. Исследовательская деятельность по изучению свойств геометрических фигур.

    Используемый материал и оборудование:

    1. Мультимедийное оборудование.
    2. Презентация.
    3. Блоки Дьенеша.
    4. Атрибуты для детей – накидки с изображением фигур.
    5. Карточки с заданиями к игре «Строим дом».
    6. Магнитные мольберты, магниты 3-х цветов.
    7. Волшебная палочка.
    8. Картинки замков.
    9. Дорожка из геометрических фигур.
    10. Аудиозапись.

    Планируемые результаты:

    Воспитанник:

    1. Проявляет эмоциональную отзывчивость и интерес к участию в совместных развивающих играх.

    2. Группирует предметы по признаку и цвету.

    3. Называет геометрические фигуры.

    4. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы.

    5. Умеет работать по схемам.

    6. Проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений.

    Ход игры:

    Дети группы раннего возраста входят в зал (здороваются с гостями).

    В зале детей встречает Фея.

    Слайд 1.

    Фея. Здравствуйте ребята, я Фея сказочной страны, приглашаю вас путешествовать по моей стране.

    Слайд 2.

    Мы с вами отправимся в город, где живут фигуры.

    Ой, а на воротах большой замок.

    Слайд 3.

    Чтобы его открыть, надо правильно подобрать волшебные ключи, тогда замочек откроется. Посмотрите, у нас есть замочки и разные ключики. Давайте посмотрим, какого цвета будут ключи нам нужны? Первый ключик - красный, поставьте ключик в замочек.

    (Дети называют цвет « ключа» и выкладывают замки).

    Фея. Ребята, давайте  проверим, одинаковые ключики мы собрали. Молодцы.

    Наш замок открылся – звук открывающего замка

    Поднять экран.

    Фея. Вот волшебные ворота и открылись. Какой чудесный город появился перед нами. В нем живут мои друзья фигуры.

    Фея. Вот мой первый друг.

    Из замка выходит «круг» и загадывает загадку.

    Круг.  

    Нет углов у меня

    И похож на блюдце я.

    На тарелку, и на крышку,

    На кольцо, на колесо.

    Фея. Кто же это такой, друзья?

    Дети. Круг.

    Фея. Молодцы, ребята, а давайте его нарисуем.  Я произнесу волшебные слова, а вы нарисуете круг. Готовы?

    Проведу вокруг – нарисую круг.

    (дети рисуют в воздухе рукой).

    Фея. Посмотрите, к нам идет еще один мой друг.

    Из замка выходит « квадрат» и загадывает загадку.

    Квадрат.  

    Четыре есть у нас угла,

    Четыре стороны.

    Все стороны у нас равны

    И все углы равны.

    Дети. Квадрат.

    Фея. Ребята нарисуем квадрат?  

    Вот так, вот так получается квадрат.

    Фея. А это дружная семейка. Выходят « треугольники».

    Треугольники. 

    Ты на меня, ты на него,

    На всех нас посмотри.

    Три стороны и три угла

    У нас всего по три.

    Все в нашем городе- друзья.

    Дружнее не сыскать.

    Мы треугольников семья,

    Нас каждый должен знать.

    Фея. Ребята, как называются эти фигуры? Молодцы.

    Фея. Ребята, я хочу познакомить вас еще с одной очень интересной фигурой-прямоугольником.

    Из замка выходит « прямоугольник».

    Прямоугольник.

    У этой фигуры четыре угла.

    Прямые они как углы у стола.

    Запомни фигуру, дружок, поскорей.

    Прямоугольник-название ей.

    Фея. Ребята как называется эта фигура? Молодцы.

    Фея. Ребята, посмотрите вокруг. В моем городе все фигуры всегда улыбаются, веселятся, потому что у нас всегда светит чудесное солнышко (опускается экран).

    Слайд 4.

    Физкультминутка « Солнышко».

    Дети встают в круг.

    Фея. Ребята, в моем городе много фигур и им тесно жить в одном домике.

    Мои друзья-фигуры нарисовали себе разные дома, а вот построить их некому. Может вы поможете?

    Фея. У меня есть необычный  материал для строительства. Вы знаете что это? (блоки) Правильно, молодцы.

    Строители проходите к своим местам. Давайте начнем строить. Я вам буду помогать.

    Дети выполняют задания, используют прием наложения.

    Фея. Какие красивые дома у вас получились! Теперь моим фигурам будет не тесно. Спасибо вам дорогие ребята за помощь!

    - Наши геометрические  фигуры приглашают нас к себе в гости.  Пойдем?

    - В городе дорожек много, а мы с вами пойдем вот по такой  волшебной дорожке из разных камней.

    Дети находят дорожку и проходят в город.

    Используемая литература.

    1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

    2. Д.Н. Колдина. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие.

    3. А. Ануфриева и О. Митюкова. Игры и занятия для малышей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

    Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Путешествие в жёлтую сказку»

    Интеграция образовательных областей  "Познавательное развитие" и "Художественно - эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования "принт"...

    Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

    Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"...

    НОД с детьми раннего возраста «Путешествие в сказку» (сенсорное воспитание)

    Цель:  Закрепить умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов). Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.У...

    Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста: «Путешествие в зимний лес»

    Конспект для проведения совместной образовательной деятельности с детми раннего возраста....

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...

    Конспект НОД с детьми раннего возраста "Путешествие Колобка"

    конспект НОД  детьми раннего ворзаста с целью обогащения и развития словарного запаса, развития мелкой моторики рук...