НОД с детьми раннего возраста «Путешествие в сказку» (сенсорное воспитание)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Цель:  Закрепить умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов). Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Дать детям представление об отношениях трёх предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_sensornoe_vospitanie.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми раннего возраста

«Путешествие в сказку» (сенсорное воспитание)

Описание:

Данная развивающая игра используется в работе с детьми младшего дошкольного возраста и направлена на развитие сенсорного воспитания. В этой игре дети закрепляют пройденный материал и учатся новому.

Цель:

1. Закрепить умение группировать объекты по цвету (обучать выбирать объекты из шести возможных цветов).
2. Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.
3. Учить детей собирать геометрические фигуры, ориентируясь на образец.
4. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
5. Дать детям представление об отношениях трёх предметов по величине, научить обозначать эти отношения словами «больше», «меньше», «самый маленький».

Ход игры:

Дети заходят в группу, на стульях сидит много игрушек.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей к нам в группу. Что надо сказать?
Дети здороваются.
Воспитатель:  Но это ещё не все гости. Сегодня к нам хочет прийти ещё интересная зверушка, но появится это гость тогда, когда вы разгадаете загадку о нём.
Комочек пуха,
Длинное ухо, 
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети:(зайчик)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку! Это действительно зайчик. А пришёл он из сказочного леса и хочет с нами подружиться. Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: Зайчик предлагает нам отправится в путешествие на поезде, занимаем места и в путь.
Побыстрее торопитесь и в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется. (Под весёлую музыку дети едут на «поезде».)
Воспитатель:  (замедляет движение)  Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, а это что такое за чудо дерево растёт (макет дерева, украшенное шарами). Воспитатель обращает внимание на дерево:
- Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А разноцветные шарики!
Да не простые, а волшебные.
С загадками.
Что же вы зеваете, их не обрываете?
Маша к дереву пойдёт,
Шарик с дерева сорвёт……
Ребёнок подходит срывает шарик. Воспитатель поочерёдно вызывает детей:
- Маша, назови какой по цвету шарик?
- Красный
- Вот твоя загадка
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят ……. (помидор)
- Саша, иди бери шарик, назови какой он по цвету?
- Зелёный
- Вот твоя загадка:
Он совсем – совсем зелёный
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат, 
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно…… (огурцы) 
Жёлтый словно одуванчик,
Стал по комнате ходить.
И уже у мамы клянчит:
Пи – пи – пи! Подайте пить! (цыплёнок)
Оранжевый спрятан корешок
Сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко –
И в руках……. (морковка)
- Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки и правильно выполнили
задание. Ну, а теперь поехали дальше.
Поезд мчится, поезд мчится:
Тук – тук – тук!
Сердце радостно стучится:
Тук – тук – тук!
Поезд останавливается.
Воспитатель:
- Ребята, куда это мы попали? Посмотрите, какой маленький домик. Давайте в него войдём и посмотрим, кто же здесь живёт. Посмотрите, здесь стоит стол и стулья, вы догадались, кто здесь живёт. Наводящие вопросы: Сколько стульев? Какие стулья?
- Ребята, правильно здесь живут три медведя. А как их зовут?
Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка. Давайте им оставим подарки, у нас есть картинки с пирожками, мы их разложим на тарелочки.
- Большой пирожок мы положим кому?
- Михайло Потапычу 
- а средний пирожок кому?
- Настасье Петровне.
- а самый маленький?
- Мишутке
- Ну, вот мы и узнали, кто здесь живёт, и нам опять пора отправляться в путь – дорожку. А чтобы нам было веселее, давайте с вами споём.
Воспитатель с детьми поёт песенку мы едем, едем, едем в далёкие края….
- смотрите ребята ещё один домик, он очень похож на….
Ответы детей 
- Теремок
- И кто в теремочке живёт?
Ответы детей
- петушок, зайчик, лисичка, ёжик, лягушка, мышка
- а у петушка окошко на какую фигуру похоже?
- круг
- а какого цвета?
- синее
Воспитатель:
- Нам пора возвращаться домой, вы очень хорошо отгадывали загадки, узнавали сказки и их героев. Поехали назад в детский сад…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Путешествие в жёлтую сказку»

Интеграция образовательных областей  "Познавательное развитие" и "Художественно - эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования "принт"...

Игра-путешествие с детьми раннего возраста «Путешествие с Феей по сказочной стране"

Игра - путешествие  проводилась  как  итоговое  мероприятие  по  теме  "Ознакомление  с  геометрическими фигурами"....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста: «Путешествие в зимний лес»

Конспект для проведения совместной образовательной деятельности с детми раннего возраста....

Конспект НОД в образовательной области "Речевого развития" с детьми раннего возраста "Путешествие по сказке"

Цель:Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Сформировать у детей представление о понятии: один-много, большой-маленький.Закрепить знан...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Путешествие в сказку".

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные.- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Курочка Ряба». - учить детей внимательн...


 

Комментарии

Свинина Любовь Геннадьевна

Уважаемая Валентина Вениаминовна, увлекательное было "Путешествие..." - молодцы!!!

Благодарю Вас за комментарий, уважаемая Любовь Геннадьевна! Я очень дорожу мнением моих коллег, а также всегда рада посетителям моего мини-сайта!