Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Путешествие в сказку".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вихарева Алена Михайловна

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные.

- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Курочка Ряба».

 - учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

 

Развивающие.

 - способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

 

Воспитательные.

- воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Предварительная работа:

Чтение сказки “Курочка Ряба”. Рассматривание изображений с героями сказки.

 

Оборудование: Куклы бибабо бабушки, дедушки, курица, домик, кусты, звукозапись “звуки деревни, корзинка, яйцо золотое, простое.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_kategoriyu.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №117 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

«Путешествие в сказку»

Подготовила воспитатель:

Вихарева  А.М.

Санкт-Петербург

2021

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные.

- Напомнить детям содержание знакомой сказки «Курочка Ряба».

 - учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном варианте, правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивающие.

 - способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные.

- воспитывать любовь к русской народной сказке, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Предварительная работа:

Чтение сказки “Курочка Ряба”. Рассматривание изображений с героями сказки.

 

Оборудование: Куклы бибабо бабушки, дедушки, курица, домик, кусты, звукозапись “звуки деревни, корзинка, яйцо золотое, простое.


Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Давайте по нашей доброй традиции поздороваемся с нашими глазками

Здравствуйте, глазки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

 Посмотрите какой сегодня чудесный, солнечный день! Самое время отправиться в путешествие. Вы согласны? А поедем мы на автобусе. Занимайте, ребята места.

Дети садятся в импровизированный автобус из стульев и повторяют слова и движения за воспитателем.

Воспитатель:

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим

Вот так, вот так.

Что ж автобус не везет, не везет

Колеса закрутились,

Вперед мы покатились,

Вот так, вот так

Автобус нас трясет, трясет

Мы не просто так сидим,

Мы рулим, рулим, рулим.

Раздаются звуки деревенской жизни.

Вот мы и приехали ребята. Что Вы слышите?

Дети: птицы поют, петух кукарекает, собака лает и т.п.

Воспитатель: Ребята, смотрите какой стоит красивый дом, с перышками. Кто же в нем может жить? Давайте постучим  – тук – тук – тук...

Из-за ширмы доносится голос: Ко-ко-ко открываю-открываю...  

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Курочка

Курочка: здравствуйте, ребята. Сколько вас много, какие вы все хорошие, да пригожие

 Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся. Здравствуй, курочка.

Курочка: Ребята, зовут меня курочка Ряба. Жила я раньше не одна, расскажу я Вам сейчас сказку. Рассаживайтесь поудобнее на лужайке.

Жили были бабушка и дедушка и была у них курочка Ряба.

Как-то раз снесла курочка Ряба яичко да не простое, а (дети - золотое). Дед бил - не разбил, баба била не разбила (дети показывают на кулачках). А мимо мышка бежала. А как она пищала(пи-пи-пи) хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Бабушка плачет, дедушка плачет. (дети показывают звукоподражанием плач). А курочка успокаивает; “Не плачь дед, не плачь баба я вам новое яичко снесу не золотое, а (говорят дети) простое.         И снесла курочка яичко да не золотое, а простое.

Воспитатель показывает корзинку с одним яйцом.

Ребята, сколько яиц снесла курочка?

Дети: одно.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: белое

Курочка: вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Хорошо вы ребятки сказку слушали, внимательно. Хочу я с вами за это поиграть. Вы как мои желтые цыплятки, вставайте быстрее ко мне.

Проводится игра c движениями.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука

Земляного червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель: весело, хорошо с тобой играть курочка, но нам пора возвращаться домой. До свидания.

Курочка: до свидания, ребятки

Дети с воспитателем садятся в автобус и под музыку уезжают домой

Рефлексия:

Воспитатель:

1.ребята, куда мы сегодня ездили?

2. кто нас встречал?

3. Какую сказку нам рассказала курочка?

4. Кто яичко разбил и т.д.

5. Понравилось Вам наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК МЫ ПОМОГАЛИ КУКЛЕ КАТЕ»....

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста «Чудесная водичка»

Программное содержание:- продолжать знакомить детей со свойствами воды;- побуждать к элементарному экспериментированию;- активизировать в речи детей глаголы:  вытекает, наливать, переливать;- зак...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста " Рисуем зиму"

Технология использования нестандартного оборудования при совместной деятельности по изобразительному творчеству...

« НА ДОРОГЕ » Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД и безопасном поведении на улице...

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».

Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием дидактической игры по сказке «Колобок».Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.Задачи:·...