Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста: «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Румянцева Елена Александровна

Конспект для проведения совместной образовательной деятельности с детми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми раннего возраста:

«Путешествие в зимний лес»

ОО «Познавательное развитие»

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, коммуникативные, личностно-ориентированные.

Воспитатель: Румянцева Елена Александровна

Санкт-Петербург

2018

Цель: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; 

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления о лесе и его обитателях;

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • Развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру.

Материалы: билетики с рисунками (по количеству детей), зайчики (6 шт.: 3больших, 3 маленьких), корзина с морковками (большие и маленькие по количеству детей), печенье, орешки (желтые, зеленые) корзины (2 шт. желтая и зеленая), снежинки (по количеству детей)

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

Здравствуйте, ладошки-хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки-топ-топ-топ.

Здравствуй, мой носик- бип-бип-бип.

Здравствуйте, щечки- плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, гости- всем привет!

Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный, волшебный лес. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся в наше путешествие. Но перед тем, как отправится в путь, нам нужно одеться, ведь на улице очень холодно. На правую и левую ножку надеваем сапожки, надеваем курточку, надеваем шапочку, шарфик и рукавички. Молодцы, все готовы!

А поедем мы с вами на поезде. У меня есть билеты для вас, на каждом билете нарисована картинка.

Воспитатель: Вот мой билетик. У меня нарисована елочка.  А у вас ребята, что нарисовано?

(Дети показывают/рассказывают, что изображено у них на билетиках).

Воспитатель: отлично! Билетики все получили, а теперь мы занимаем место в вагончиках. Ребятки, вам нужно занять место, где есть ваша картиночка.

(Дети занимают места)

Воспитатель: Поехали!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель: Вот и первая остановка. (Дети выходят из вагона)

Ребята, посмотрите, какая удивительная полянка! Посмотрите, похоже кто-то там спрятался. (Открывается занавес, а там 6 зайчиков: 3 больших, 3 маленьких).

Дети: Зайчики!

Воспитатель: а сколько их там?

Дети: много!

Воспитатель: Ребята, а зайчики все одинакового размера?

Дети: Нет!

Воспитатель: правильно, есть зайчики большие, а есть маленькие. Посмотрите ребята, у меня маленький зайчик. (обращение к одному из ребят «а у тебя какой зайчик?»)

Ребенок: большой.

Воспитатель: (По очереди спрашивает все детей). А что любят зайчики кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Да, морковку. (Достает корзину с морковками) Морковки тоже у нас разные, да ребята? Какие же они?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте же скорее угостим зайчат. Вот ребята возьмите большие морковины. Какого зайчика можно угостить такой морковкой?

Дети: Большого.

Воспитатель: Верно, для большого зайчика- большая морковка, для маленького зайчика- маленькая морковка.

(Все дети угощают зайчиков морковками)

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы накормили всех зайчат! Ну что, поехали дальше? Занимаем свои места.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель: Ребята, вот следующая остановка. Ой! Посмотрите, кто-то плачет на полянке. Кто же это может быть?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Давайте спросим у лисички, что случилось, почему она плачет.

Дети: почему ты плачешь?

Лисичка: Ой, ребятки, хотела угостить своих ребят печеньем, но так торопилась, что рассыпала все печенье. Что мне делать?

Воспитатель: ребята, поможем лисичке собрать печенье?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, печенье бывает круглое и квадратное. Помогите собрать все его части, что получится круг или квадрат? (Дети собирают 2-3 части круг или квадрат, за столом).

Лисичка: Какие вы молодцы, ребята! Вы сделали такое доброе дело. Так мне помогли, спасибо вам!

Воспитатель: ну что, ребята, лисичке помогли, отправляемся дальше?

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель: Ребята, вот следующая остановка. И кто же нас встречает?

Дети: это белочка.

Воспитатель: Здравствуй, белочка!

Белочка: здравствуйте, ребятки.

Воспитатель: Белочка, а что это у тебя в корзиночке?

Белочка: Ребята, я приготовила на зиму себе орешки. Только вот не успела разложить по корзиночкам. В желтую корзину-желтые орешки, в зеленую-зеленые.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочке разложить орешки.

(Дети раскладывают орешки в корзины в соответствии с цветом).

Белочка: Спасибо вам ребята! Вы мне так помогли! А за это вам вот угощение-сладкие грибочки.

Воспитатель: Ну что ребята, поехали дальше!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель: Ой, ребята. У нас осталась еще одна полянка. Посмотрите, какая красота! Какая снежная полянка, сколько снега! Ребятки, а вы знаете, если снежинки положить на ладошку, то она растает и превратится в капельку. Давайте возьмем с вами снежинку, положим на ладошку и сдуем ее вот так.

(Воспитатель дует на снежинку, дети повторяют).

Посмотрите, все наши снежинки растаяли.

Воспитатель: какая красивая полянка! Давайте на ней поиграем!

На дворе большой мороз (руки в стороны)

Отморозить нужно нос (трут ладошкой нос)

Теплый шарфик нужен всем (гладим ладошками шею)

Не замерзнуть, чтоб всем (грозим пальчиком)

Воспитатель: Ребятки, вот мы с вами и поиграли, а теперь пора домой. Вот и закончилось наше путешествие. Вы такие молодцы! Помогли всем, кто встретился в нашем снежном лесу, и лисичке, и белочке, и зайчатам.

(Дети садятся в поезд и едут в садик, кушая угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие в зимний лес»

Это сюжетное занятие с примеением здоровьесберегающих технологий Потапчук, Базарного, Стрельниковой и Чистяковой поможет сохранить и улучшить здоровье детей....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"...

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста "Путешествие в зимний лес"

Цель: Создание условий     для систематизации знаний  детей   о сезонных изменениях, происходящих в жизни диких животных....

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "Путешествие по зимнему лесу".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Путешествие по зимнему лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддер...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...

Конспект НОД с детьми раннего возраста "Путешествие Колобка"

конспект НОД  детьми раннего ворзаста с целью обогащения и развития словарного запаса, развития мелкой моторики рук...