Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Константинова Ольга Викторовна

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

«Путешествие в зимний лес».

Программные задачи.

1. Продолжать знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.

2. Закреплять знания детей цветов (белый, красный, синий, величин предметов (большой, маленький)

3. Используя приём моделирования, упражнять детей в составлении отдельных предметов (снеговиков ) из объемных фигур.

4. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Материал:

Дорожка с нарисованными следами.

Снежинки, вырезанные из салфеток.

Ёлочки (большие и маленькие).

Комочки ваты по количеству детей.

Игрушка снеговик.

Листочки из шуршащей бумаги по количеству детей.

Надутые большие и маленькие воздушные шары красного и синего цвета.

Колпачки из бумаги красного и синего цвета.

- Ребята, я приглашаю вас прогуляться. Вы пойдёте со мной?

-Посмотрите, дорожка. Что лежит на дорожке? (снежинки). Чтобы пройти по дорожке её надо очистить. Давайте подуем, чтобы снежинки улетели.

Дети дуют.

Ой, что это на дорожке? (следы) Снежинки прятали их от нас. Пойдёмте по следам. Идти нужно, точно наступая на следы, чтобы не сбиться с дорожки.

- Куда мы пришли? (в лес).

- Какие деревья в нем растут? (елочки) Посмотрите, сколько елочек? (много). Все елочки разные. Одни высокие, другие – низкие. Покажи, Данил, высокую елочку. Какая елочка? Аня, покажи низкую елочку. Какая она?

- Когда мы с вами сдували снежинки с дорожки, мы так сильно подули, что сдули весь снег с ёлок. Теперь им будет холодно. Давайте укутаем елочки снегом.

- Я вам дам комочки снега. (вата) Посмотрите, какого он цвета? (белого). Потрогайте, помните его в руках. Какой он? (мягкий, пушистый). Отрывайте маленькие кусочки и кладите их на веточки. Ты укрываешь снегом какую елочку высокую или низкую? Молодцы, хорошо укутали ёлочки снегом. Тепло им теперь будет. Не будет им страшен мороз.

- Ой, кто это прячется за елочкой? (снеговик)

- Здравствуй, снеговик. Ребята, поздоровайтесь с ним.

- Снеговик, почему ты такой грустный? Ребята, он мне сказал, что ему в лесу одному скучно. Давайте с ним поиграем, развеселим его.

Физминутка «Мы пришли в зимний лес».

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

А вот зайчик проскакал.

От лисы он убежал.

Пролетали снегири.

Как красивы они.

В лесу красота и покой.

А нам пора домой.

- А еще у меня для вас припасены листочки-шуршалки. Ими можно пщшуршать. Давайте пошуршим ими у одного ушка, теперь у другого, высоко вверх поднимим и пошуршим, вниз опустим и тоже пошуршим. Как шуршат листочки? (Шур-шур-шур)

- А теперь давайте представим, что эти листочки - это снег. Давайте поиграем в снежки. Рвите листочки на мелкие кусочки и бросайте их. Это снег пошел.

- Ну, поиграли в лесу, пора и домой. Только посмотрите, снеговик опять стал грустным. А грустно ему потому, что он опять остается один, без друзей. Как же ему помочь? Давайте сделаем ему друзей снеговиков. Из чего же мы будем их делать? Из шариков. Посмотрите сколько шариков. Сколько шариков? (много) Какого цвета шарики? (красные и синие). Есть шарики большие, а есть маленькие. Это какой шарик? А это? Давайте слепим снеговиков.

Синего и красного.

- Из большого шара сделаем туловище. У кого большой синий шар?

- Из маленького голову. У кого маленький синий шар? На голову ему оденем шапочку. Какого цвета шапочка? (синего) Кто же это получился? (снеговик) Какого цвета снеговик? (синего) Так же собираем красного снеговика. Давайте их подарим нашему другу, лесному снеговику. Вот тебе, снеговик, друзья. Теперь тебе скучно не будет. До свидания, снеговик. Нам пора домой.cheeky

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста

«Лодочка, плыви»Цель занятия: Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованиемРазвитие тактильных ощущений, мелкой моторикиЗакрепление гигиенических навыковРазвитие речи, обогащение словарного за...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»

занятие по познавательному развитию  с детьми раннего возарста...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста "С медвежонком в зимний лес"...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Уточки»

Конспект НОД  по познавательному развитию  с детьми раннего возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста  "Домик в деревне" Цель: формировать у детей умение различать и называть домашних животных....