Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в страну игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)

Задачи:

1.      Образовательные:

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький

2.      Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, речь,  

3. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, умение слушать воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_loseva_n.v.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по познавательному развитию

для детей раннего возраста

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

 

Воспитатель:

Лосева Наталья Викторовна ВКК

Санкт – Петербург

2023

Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)

Задачи:

  1. Образовательные: 

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький

  1. Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения, речь,  
  2. Воспитательные: воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, умение слушать воспитателя;

Предварительная работа: дидактические игры по различению величины предмета.

Материал к занятию: игрушки: зайка, мишка, ежик, разноцветные кубики: большие и маленькие, два платочка: большой и маленький, две картонные коробки, корзинка.

Организация детей: Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотри, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давайте с ними поздороваемся.

 Ход деятельности:

Этап образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационный момент

Раздается, плачь.

Воспитатель: слышите, ребята кто - то плачет. Кто это? Давайте поищем.

 Все вместе ищут и находят зайчика. Плач прекращается.

Воспитатель: вот кто плакал. Кто это?

Воспитатель: поздоровайтесь с зайчиком за лапку, давайте его погладим.

Ответ детей

Дети: здороваются за лапку, рассматривают зайчика.

Проблематизация

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик плачет? Давайте у него спросим, что с ним случилось.

Воспитатель спрашивает, у зайчика что случилось. Зайчик шепчет воспитателю на ушко.

Воспитатель: зайчик сказал, что потерял своего друга в стране игрушек и просит помочь его найти.

Воспитатель: ребята, поможем зайчику найти его друга.

Ответы детей

Ответы детей.

Целеполагание

Воспитатель: ребята, как же помощь нашему зайчику.

Нужно отправиться в страну игрушек и найти друга зайчика.

Ответы детей:

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: ребята пойдем в страну игрушек по дорожке. Зайчик нам покажет дорогу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ.

По дорожке мы пошли,

 И к игрушкам мы пришли!

Дети топают по дорожке за воспитателем и зайчиком

Реализация плана

Воспитатель: вот мы и пришли. Посмотрите, как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите игрушки? Возьмите их в руки. Какие они? (Большие и маленькие). 

Воспитатель: ребята, смотрите какой грустный Мишка. Мишка большой и его все бояться. И некто с ним не играет.

А вы ребята не боитесь мишку?

Игра с мишкой в прятки.

Возьмем два платка: большой и маленький.

В первый раз накроем большим платком. Мишку не нашли.

Во второй раз накроем маленьким платком.

Мишку нашли.

Воспитатель: Ребята теперь сами попробуйте спрятать мишку. Я с зайчиком буду искать.

Воспитатель: смотрите, мишка стал веселый. Но нам пора с ним прощаться и идти дальше искать друга зайчика.

Воспитатель:

Пойдемте дальше. А что это у нас зайчик загрустил? Давайте с ним поиграем.

Физкультминутка: звучит музыка

"Большой - маленький"

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту большим,

До солнышка дотянусь.

Воспитатель: поиграли. Пора иди дальше по дорожке.

Воспитатель: смотрите кто - то разбросал кубики. Чтобы иди дальше, нужно убрать кубики в коробку.

Игра – задание: «Разложить кубики по коробкам».

Воспитатель: у нас кубики большие и маленькие. Сейчас мы их спрячем в коробки – «домики». Большие кубики заходят в большую дверь, а маленькие – маленькую дверь.

Воспитатель: Молодцы! Мы все кубики убрали.

Звучит фырканье.

Воспитатель: ребята кто - то фыркает. Слышите. Вот смотрите какая- то корзинка. Давайте посмотрим кто - там фыркает.

Воспитатель достаёт с детьми шарик и разворачивает.

Воспитатель: Кто – это?

Воспитатель: это ёжик друг нашего зайчика. Зайчик и ежик обнимаются.

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие. Друга зайчика мы нашли и пора прощаться.

Воспитатель: А  теперь мы повернемся, покружимся и в группу возвратимся.

Ответ детей. Нет

Дети пытается сами выбрать платочек и спрятать мишку.             Дети прощаются с мишкой.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Дети топают по дорожке за воспитателем и зайчиком.

Дети с помощью взрослого выполняют задание.

Дети смотрят в корзину и видят шарик из фольги.

Ответы детей.

Дети рассматривают ёжика.

Дети прощаются с зайчиком и ёжиком

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, вы такие молодцы! Как много мы с вами сделали хорошего и доброго.

Что мы делали в стране игрушек?

- Кому мы сегодня помогали? (прыгает как зайка)

- с кем мы играли в прятки (двигается как мишка)

- кого искали (фыркаем как ежик)

- что мы с вами убирали? (кубики)

- кубики, были какие? (большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли зайчику найти ежика.  И за это он приготовил вам подарок – вот эту коробочку. 

Воспитатель: прежде чем ее открыть, нужно попрощаться с гостями

До свидания.

Дети повторяют.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Ловись, рыбка, большая и маленькая"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"

Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста "Расти, расти, лучок"

Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке репчатого лука для выращивания на перо в комнатных условиях, о пользе лука.Задачи:-формирование познавательно-исследовательских умений,...

Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возрастаТема: «Путешествие в мир игрушек» ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: «Разложи по цвету»

Цель: Формировать цветовое восприятие.Задачи:Образовательные:совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, как особых признаков предметов;ориентироваться в окружающем пространстве, зак...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Программные задачи:-формировать у детей представления о  весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать   интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»

Программные задачи:-формировать у детей представления о  весенних изменениях в природе, интерес к явлениям природы; -развивать   интерес к явлениям природы;-продолжать знакомить с основ...