Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста на тему: «Разложи по цвету»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Черникова Алина Александровна

Цель: Формировать цветовое восприятие.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, как особых признаков предметов;
  • ориентироваться в окружающем пространстве, закрепить знания  цветов (красный,  жёлтый) ; побуждать называть цвета.

Развивающие:

  • развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового, осязательного,
  • развивать мелкую моторику; внимание, память, интерес к игровой деятельности;

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение слушать и выполнять задание. Прививать доброжелательное отношение к птицам.

Словарная работа: Желтый цвет, красный цвет.

Оборудование: мячики красного и желтого цвета, тазики желтого и красного цвета, прищепки, птички из фетра желтого и красного цвета, корзинка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поздороваемся.

- А, как мы умеем здороваться, давайте покажем.

Логоритмика

Здравствуйте, ручки!

Хло-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости!

II. Основная часть. Беседа.

- Ребята, посмотрите, какая у нас осенняя поляна из листьев красивая.

- А, что у нас за окошком,  

- Осень к нам пришла, на улице уже холодно и перелетные птицы улетели в теплые края.

-  Ой !!! Слышите , кажется кто- то к нам стучит.

Сюрпризный момент в гости к детям прилетела птичка со своими детками и принесла корзину с разноцветными мячами.

В. : Ребята посмотрите , к нам прилетела птичка со своими детками.

Создается проблемная ситуация.

В: Птичка говорит,  ребята посмотрите мои птенчики играли и перепутали мячики.

Давайте,  им поможем разложить  мячики по корзинкам. Красный мячик в красную корзинку, желтый в желтую корзинку.

Продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладывает его в сторону кладет в коробку(корзину) красного цвета.

В. : Какого цвета мячик?

Дети: (красного).

В. : Затем показывает мяч другого цвета (желтого, откладываю его в желтую коробку.

В. : Какого цвета мячик?

Дети: (желтого)

 В.: Спасибо ребята. Покажите , ребята где у птички глазки, крылышки, хвостик, ротик. А для чего птичкам нужны перышки? (чтобы летать)

Д\и «Хвостики» (с прищепками)

Дети должны подобрать к птичкам разных цветов (желтого и красного цвета) хвостики из прищепок аналогичного цвета.

В.: Ребята давайте нашим птичкам прищепим перышки. А нашими перышками будут прищепки (Образец). А куда мы будем крепить наши перышки? На хвостик.

Красные прищепки для какой птички? (красной птички)

Желтые прищепки для какой птички? (желтой птички)

Демонстрация воспитателя взаимодействия с прищепками.

Соня, какая у тебя птичка цветом-красная, покажи какой будешь ей делать хвостик? бери красную прищепку и прикрепляем на хвостик.

В.: Мирослава покажи, какая у тебя красивая птичка.

В: Вот какие у наших птичек получились красивые перышки.

В.: Ребята, а теперь мы наших красивых птичек посадим на дерево. А теперь  немножко отдохнем и превратимся в птичек.

III. Динамическая пауза (Физкультминутка):( с атрибутами: медальоны с изображением птичек)

«Птички»

Вот летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали

крыльями махали.

Все летали, все летали

крыльями махали.

 

2. На дорожку сели,

зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

Клю-клю-клю-клю

как я зернышки люблю.

 

3. Перышки почистим,

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

 

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам.

Прыг-скок, прыг-скок

Прыгаем по веткам

IV. Закрепление.

В: Давайте вспомним, кто к нам в гости приходил? (Птички.)

В. : Что приносилаи

Дети: (мячики).

В.: Какого цвета были мячики? ( красные и желтые)

 

- Что мы подарили птичкам?

Дети: пёрышки

- Что мы делали с птичками?

Дети: Летали

В. : Молодцы ребята, вы помогли птичкам, они очень рады что нас повстречали. Теперь пришло время прощаться. Давайте им скажем до свидание.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для группы раннего возраста на тему "Солнышко" с использованием здоровьесберегающих технологий

Данное занятие проводится в группе раннего возраста по теме «Солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миро...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. ОдеждаВид: ИнтегрированноеТема: «Осень. Одежда»Программное содержание:1. Обогащать словарный запас де...

Занятие по познавательному развитию для детей раннего возраста по теме: «Путешествие на лесную полянку»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.Задачи:Образовательные:• Закреплять знания о домашних животных ....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)Задачи:1.      Образовательные:- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;- учить понимать и ...