Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста Тема: «Путешествие в мир игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Яковлева Евгения Витальевна

Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста

Тема: «Путешествие в мир игрушек»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dvigatelnoy_deyatelnosti.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

13.04.2023

Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста

Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Цель: формировать стремление к двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

- формировать двигательные навыки и умения, как отдельных двигательных действий, так и в сочетании;

- развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других;

- учить называть животных: бычок, зайка;

- формировать умение выделять характерные особенности зайца.

Развивающие:

- развивать двигательную активность детей;

 - совершенствовать ранее освоенные движения;

-упражнять в выполнении физических упражнений (ходьба в прямом направлении, прыжки, приседания, наклоны)

-вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова.

Воспитательные:

-воспитывать у детей посильную самостоятельность;

-поддерживать и закреплять чувство удовлетворения при выполнении движений;

-создать хорошее настроение.

Материалы и оборудование: Резиновый бычок, скакалка, имитирующая доску или доска, музыка «Зашагали ножки», резиновый зайка, музыка «Зайка серенький сидит», кукла Таня, мячи, мешочки с песком, доска из ЛДСП.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите играть в игрушки?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А вы хотели бы побывать в стране игрушек и поиграть вместе со мной?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Хорошо, тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну игрушек, но, чтобы добраться до этой страны, нам обязательно надо прокатиться на нашем весёлом поезде.  Вы готовы?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Давайте встанем все друг за другом и поедем в страну игрушек на поезде.

Дети становятся друг за другом по одному. По сигналу воспитателя «ту­ту» (также музыкальное сопровождение) ходьба с постепенным переходом на продолжительный бег (вагончики покатились). Вагончики остановились.

Общеразвивающее упражнение:

Упражнение «Вагончики».

Воспитатель:

- Ребята, как же вагончики работают? Давайте покажем.

Повторяйте за мной: ноги на ширине плеч, чтобы между ножками была дорожка. Встанем ровно, ручку согнем и прижмем к себе.

Исходное положение: встать, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, отведены назад, спина прямая. 1. 2. 1. 2.

Со словом «чух» выпрямить руки вперед.

Принять исходное положение (5раз).

Молодцы, у вас очень хорошо получается.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, мы с вами приехали на первую станцию и только посмотрите, кто же нас тут ждёт? (Бычок) (станция №1 представлена в виде фермы – конструктора)

- А знаете ли вы стихотворение про бычка?

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Воспитатель:

- Не упадешь, бычок, мы тебя поймаем. Ребята давайте покажем бычку, как нужно ходить по доске? (Предварительно на пол кладётся доска из ЛДСП)

Музыкальная игра «Зашагали ножки»

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну-ка веселее – топ, топ, топ

Вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Топают сапожки – топ, топ, топ

Это наши ножки – топ, топ, топ.

Дети повторяют движения за воспитателем.

- Ребята, мы показали бычку, как правильно ходить по доске?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А мы возьмём бычка с собой в путешествие?  

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Ульяна, бери бычка в руки, а нам пора отправляться на следующую станцию!

(Станция №2 представлена в виде фона леса с зайцем на переднем плане)  

- Посмотрите, там виднеется лес, но, чтобы до него добраться нам надо будет пройти по тропинке. Вы только посмотрите, какие большие кочки на нашей тропинке (границы тропинки обозначены скакалками по краям). Нам надо будет их с вами перепрыгнуть. (Кочки представлены в виде мешочков с песком)

Воспитатель вместе с детьми передвигается к следующей игрушке.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите кто же встречает нас в лесу?

Дети:

— Это зайка!

Воспитатель:

- Ребята, а зайка какого цвета?

Дети:

- Серого.

Воспитатель:

- Зимой зайка становится белым, чтобы он мог спрятаться от животных, которые хотят его съесть.  

Воспитатель:

- Ребята, а вы позовёте зайку поиграть с нами?

Дети:

- Да! Зайка, пойдем играть!

Рассказывая стишок, изображаем действия, о которых говорим:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит (руками пошевелили ушки).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть (потерли ладошки друг о друга).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (попрыгали)

-Ребята, стало ли зайке веселее?

Дети:

-Да!

- А мы возьмём зайку с собой?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Карина, возьми зайку в руки, а нам пора на следующую станцию!

 Вы только посмотрите, кто-то перегородил нам дорогу и рассыпал мячики! Нам нужно мячики собрать в корзинку.

Посадим нашего бычка и зайку на полянку, и они будут за нами наблюдать.

Игра «Собери мячик»

Воспитатель:

-Ну вот мы с вами и поиграли, и поплясали. А сейчас нам пора возвращаться из нашего путешествия.

- Как же нам вернуться обратно? Может быть, мы будем прыгать или добежим? А может доползём? А мы возьмем с собой наших новых друзей?

(Дети выбирают действия возвращения и отвечают на вопросы)

Рефлексия.

Воспитатель:

— Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

- Ребята, а с кем мы играли? (Дети перечисляют игрушки)

- Что понравилось больше всего?

- Кто-нибудь хочет поиграть с новыми друзьями? (Воспитатель выдаёт детям игрушки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ.

В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...

Занятие по оптимизации двигательной активности в раннем возрасте группа " Гномики"

Занятие по оптимизации двигательной активности детей  раннего возраста.«Поиграем с Мишкой»    Познавательная задача: учить детей ходить по ограниченной поверхности....

Презентация «Оптимизация двигательной активности детей раннего дошкольного возраста посредством физкультурно – игровой пространственной среды»

             Через двигательную активность  ребенок познает мир, развиваются его психические процессы. Чем большим количеством разнообразных движений овл...

Приемы оптимизации двигательной активности детей раннего возраста.

Ранний возраст является периодом наиболее быстрого развития строения и функций организма ребенка.Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям,а, заболев справляется...

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9744766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: right;","width":"448"}}]]Двигательная активность играет важную р...

Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста «Поиграем с мышкой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16037928","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)Задачи:1.      Образовательные:- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;- учить понимать и ...