Приемы оптимизации двигательной активности детей раннего возраста.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Храброва Мария Анатольевна

Ранний возраст является периодом наиболее быстрого развития строения и функций организма ребенка.Крепкий полноценно физически развивающийся ребенок меньше подвержен заболеваниям,а, заболев справляется с ними с меньшими отрицательными последствиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon masha_k_zashchite_prezentatsiya_15_iyunya.ppt2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга» Приемы оптимизация двигательной активности детей раннего возраста Храброва М.А. руководитель Хусяинова Н.Ш.

Слайд 2

Цель исследования : выявление условий и приемов оптимизации организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей раннего возраста . Объект исследования : особенности двигательной активности детей раннего возраста . Предмет исследования : приемы оптимизации организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей одного двух лет в группе раннего развития.

Слайд 3

Изучить значение, особенности двигательной активности и двигательного режима детей раннего возраста. Определить возрастные возможности детей и пути оптимизация организованной и самостоятельной двигательной деятельности детей раннего возраста. Изучить условия, выявить уровень и особенности двигательной активности детей экспериментальной группы. Разработать режим двигательной деятельности и оптимизации двигательной активности детей в группе раннего развития и апробировать его на практике. Обработать и проанализировать полученные результаты оптимизации двигательной активности детей экспериментальной группы Обработать и проанализировать, полученные результаты, выделить условия и приемы оптимизации двигательной активности детей. Задачи исследования:

Слайд 4

Двигательная активность основа жизнеобеспечения детского организма Двигательный режим включает в себя все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают локомоторные (связанные с перемещением в пространстве)действия детей; Самостоятельная двигательная деятельность - это деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка во время самостоятельной деятельности детей. Организованная двигательная деятельность - это деятельность, характеризующая активность двигательного аппарата ребенка в разных формах организации физического воспитания, которые проводит педагог в с детьми в течение дня. Хронометраж двигательной активности отражает общую продолжительность, ее интенсивность, состав движений. С помощью секундомера определяется время организованной и самостоятельной двигательной деятельности в течение дня. Основные понятия.

Слайд 7

Самостоятельная двигательная активность

Слайд 8

Двигательный режим Двигательный режим включает в себя все виды организованной и самостоятельной деятельности, в которых четко выступают действия связанные с перемещением в пространстве. Основными критериями оценки двигательного режима являются объём, продолжительность, содержание, интенсивность двигательной активности.

Слайд 9

Самостоятельная ходьба, ускоренная и быстрая ходьба. Бег “с полетом” с 1г.9мес. . Катание мяча отталкивая его двумя руками, бросание Лазание, ползание; перелезание, подлезание Подпрыгивания на месте, прыжки в длину. простые упражнения в равновесии: ходьба по доске Особенности физического развития, характеристика возрастных возможностей детей раннего возраста.

Слайд 10

Три группы детей с разной ДА

Слайд 11

общая продолжительность двигательной активности занимает не менее 60% периода бодрствования; содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физическим упражнениям; периоды активности чередуются со “спокойными” видами деятельности; каждому ребенку необходимо дать возможность двигаться самостоятельно. Правила разработки двигательного режима.

Слайд 12

Опытно-экспериментальная работа по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста .

Слайд 13

Задачи: 1. Изучить условия, выявить уровень и особенности двигательной активности детей экспериментальной группы. 2. Провести хронометраж двигательной активности и анализ содержания двигательной деятельности детей экспериментальной группы. Методы: - наблюдение, -анкетирование родителей - хронометраж двигательной активности, - беседа с медицинской сестрой Констатирующий эксперимент.

Слайд 14

Содержание двигательной деятельности . Количество движений . Результаты хронометража двигательной активности на этапе констатирующего эксперимента.

Слайд 15

1. Создать физкультурно-игровую здоровьесберегающую среду в группе; 2.Разработать план оптимизации организованной двигательной деятельности и апробировать его на практике 3.Разработать план оптимизации самостоятельной двигательной деятельности и апробировать его на практике 3.Описать и проанализировать формы работы по оптимизации двигательной активности детей с высоким и низким уровнем двигательной активности. 4. Осуществлять взаимодействие с родителями по оптимизации двигательной активности. Задачи формирующего эксперимента

Слайд 16

Физкультурно-игровая среда.

Слайд 17

Примерное содержание упражнений и игр

Слайд 18

Физкультурный уголок.

Слайд 19

На этапе контрольного эксперимента были поставлены следующие задачи: 1. Провести повторно хронометраж двигательной активности и диагностику сформированности двигательных умений и навыков 2.Обработать и проанализировать содержание и объем двигательной активности детей, сформированность двигательных уменийи навыков 3. Проанализировать, полученные результаты, выделить условия и приемы оптимизации двигательной активности детей Анализ результатов опытно - экспериментальной работы по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста . Контрольный эксперимент .

Слайд 20

Содержание двигательной деятельности Количество движений . Результаты хронометража двигательной активности на этапе контрольного эксперимента

Слайд 22

Приемы оптимизации двигательной активности.

Слайд 23

Приемы повышения двигательной активности. Приглашение детей старшего дошкольного возраста. художественное слово. подражание движениям животных Двигательные задания «Идите (бегите) ко мне», «Принеси игрушку, Перешагни палку. Физкультурные занятия в игровой форме: «Прогулка с куклой Катей», « Вот поезд наш едет»

Слайд 24

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация двигательной активности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями на коррекционных занятиях учителя-логопеда ДОУ.

В современных условиях развития общества проблема сохранения и укрепления здоровья детей приобретает глобальный характер и является как никогда ранее актуальной, т.к. достичь необходимого уровня интел...

Занятие по оптимизации двигательной активности в раннем возрасте группа " Гномики"

Занятие по оптимизации двигательной активности детей  раннего возраста.«Поиграем с Мишкой»    Познавательная задача: учить детей ходить по ограниченной поверхности....

Презентация «Оптимизация двигательной активности детей раннего дошкольного возраста посредством физкультурно – игровой пространственной среды»

             Через двигательную активность  ребенок познает мир, развиваются его психические процессы. Чем большим количеством разнообразных движений овл...

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9744766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: right;","width":"448"}}]]Двигательная активность играет важную р...

Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста «Поиграем с мышкой»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16037928","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возраста Тема: «Путешествие в мир игрушек»

Занятие по оптимизации двигательной активности детей раннего возрастаТема: «Путешествие в мир игрушек» ...