Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Домик в деревне"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хушмухаметова Айгуль Афзаловна

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста

  "Домик в деревне"

 

Цель: формировать у детей умение различать и называть домашних животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста

  "Домик в деревне"

Тема: "Домик в деревне"

Возраст: ранний возраст

Цель: формировать у детей умение различать и называть домашних животных.

 Задачи:

образовательные:

- продолжать знакомить детей с названиями домашних животных, их строением, внешним видом;

- формировать умение угадывать животное по описанию;

- формировать умение произносить звуки, подражая голосам животных;

развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес;

- развивать речь, память, внимание, голосовой аппарат, слух;

воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Методы, приемы и формы работы: оргмомент в кругу, беседа, художественное слово,  артикуляционная гимнастика, физминутка, пальчиковая гимнастика "Идет коза рогатая", рефлексия.

Материалы и оборудование: домик, игрушки (корова, кошка, коза, собака).

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в круг.

- Здравствуйте, малыши - девочки и мальчики! Давайте поздороваемся с вами и нашими гостями.

Оргмомент

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки,

Топ, топ, топ! (топают)

Здравствуйте, щечки,

Плюх, плюх, плюх! (постукивание по щекам)

Здравствуй, мой носик,

Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, гости!

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами живем? (В деревне) А кто с вами вместе живет? (Члены семьи) А животные у вас живут? Какие? Посмотрите, какой красивый домик стоит, хотите узнать, кто в нем живет?

Педагог показывает дом, в котором спрятаны игрушки - домашние животные. Достает игрушку - корову.

- Посмотрите, кто это? (Корова) Правильно, это корова. Давайте ее рассмотрим: что у коровы есть? (Голова, туловище, ноги, рога, хвост, глаза, рот, нос, копыта) А как корова мычит? Давайте помычим, как корова. Что ест корова? (сено, траву)

- У коровы есть рога,

И копыта на ногах.

Травку она жует,

Деткам молоко дает.

- Вы любите молоко? Оно полезное, вкусное. Кто еще любит молоко?

Достает игрушку  - кошку.

- Посмотрите, вот кто любит молоко. Кто это? (Кошка) Какая кошка? (Мягкая, пушистая, красивая) Давайте потрогаем, какая у нее мягкая шерстка.

Дети трогают игрушку.

- Давайте кошечку рассмотрим: что у нее есть? (Голова, лапки, туловище, хвост, глаза, нос, рот, уши, усы) Как кошка мяучит? Давайте и мы помяучим, как кошка. А теперь давайте помурлычим, как кошка. Как кошка лакает молочко язычком своим?

Артикуляционная гимнастика: упражнение "Котенок лакает молоко" - быстрое выбрасывание и втягивание языка, при втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко; упражнение "Горячее молоко" - вытянуть губы вперед трубочкой и подуть на "горячее молоко в блюдце".

- Ребятки, в нашем домике еще кто-то живет.

Достает игрушку - собаку.

- Кто это? (Собака) Правильно. Давайте скажем, что у собачки есть? (Голова, туловище, лапы, хвост, уши, глаза, нос, рот) Как собачка лает? Давайте полаем, как собачка - гав-гав-гав. Ребятки, наша собачка хочет поиграть с вами, она будет вас догонять сейчас. Выходите сейчас ко мне на середину, будем играть с собачкой.

Физминутка  с собачкой: дети убегают от собачки, в конце садятся на стульчики.

- Вам понравилось играть с собачкой? Какая собачка - добрая, хорошая, веселая. Ребятки, в домике еще кто-то спрятался. Смотрите, кто это?

Достает игрушку - козу.

- Правильно, это коза. Как кричит коза - бе- бе- бе (дети повторяют). Что у козы есть? (Голова, туловище, ноги, копыта, хвостик, рога, глаза, нос, рот) Что коза любит есть? (Траву, сено) Правильно. Коза, как и корова, нам тоже дает свое молочко.  Хотите поиграть с козой? Приготовьте свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Идет коза рогатая": дети повторяют за воспитателем слова текста и показывают движения пальчиками.

Идет коза рогатая

За малыми ребятами.

Кто кашу не ест,

Молоко не пьет,

Забодает, забодает.

- Ребятки, вам понравилось сегодня играть? Кто в домике нашем живет? Кто к нам приходил в гости? (Корова, кошка, собака, коза). С кем вам понравилось сегодня играть? Давайте громко скажем нашим животным "До свидания!"

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Купание куклы Маши»

занятие по познавательному развитию  с детьми раннего возарста...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми раннего возраста "С медвежонком в зимний лес"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес» .

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Путешествие в зимний лес»«Путешествие в зимний лес».Программные задачи.1. Продолжать знакомить детей с о...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы «В гости к бабушке в деревню. Домашние животные»

Познавательное развитие ребенка осуществляется под влиянием социальной среды. В процессе общения с окружающими он усваивает язык, а вместе с ним и сложившуюся систему понятий. В результате уже в дошко...