Методическая разработка. Конспект занятия «Воробей». Познавательное развитие с детьми раннего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект занятия «Воробей». Познавательное развитие с детьми раннего дошкольного возраста.
Цель:
-создание условий для формирования элементарных представлений о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления об особенностях внешнего вида птиц;
- формировать представления о птицах и среде их обитания;
- знакомить с пением птиц.
Развивающие:
-стимулировать речевую активность детей, любознательность, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать потребность в общении с природой;
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;
- воспитывать социально- коммуникативные навыки;
Материал: Дерево, листочки, воробей, белка.
Аудио запись пение птиц.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о птицах, беседы с детьми о птицах. Чтение художественной литературы «Где обедал воробей» - стихотворение Самуила Маршака.
Методы и приёмы: игровой.
1. Ход занятия:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте.
Игра приветствие:
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Дети присаживаются на стулья.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята послушайте кто-то стучит. Давайте вместе посмотрим.
Воспитатель находит бельчонка.
Бельчонок здоровается с детьми.
Воспитатель: здравствуй бельчонок.
Бельчонок: Ребята я хочу рассказать вам историю, которая со мной произошла.
Я прыгал по веткам на дереве, вдруг листочки зашевелились. Мне стало и интересно кто играет с листочками.
Воспитатель: Ребята давайте поможем бельчонку узнать кто шевелит листочки на дереве?
Для этого нам нужно отправиться в парк.
Дети встают.
Воспитатель: РАЗ, ДВА, ТРИ покружись в парке очутись.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель сажает бельчонка на стул рядом с мольбертом.
Воспитатель открывает мольберт (Дерево, в дереве спрятана картинка воробья)
Воспитатель:
-Ребята что это? (дерево)
-Что вы ведите на дереве? (листочки)
-Какого они цвета? (зеленый)
Воспитатель достает картинку воробья
-Кто прилетел на дерево? (птица)
-Бельчонок, посмотри какая красивая птица прилетела на дерево.
Воспитатель:
-Ребята вы знаете птицы бывают разные и что б узнать, что это за птица бельчонок загадает вам загадку? (хорошо)
- Слушайте загадку.
Загадка:
Любит прагать и летать.
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо “Здравствуйте” привык
Говорить всем: “Чик-чирик”.
Бельчонок:Что это за птичка?
Дети: это воробей.
Воспитатель:
-Молодцы ребята.
-Дети давайте рассмотрим, что есть у воробья?
Воспитатель показывает на части тела воробья, дети отвечают.
- голова, туловище, лапки, клюв.
- Что на теле воробья? (перья)
- Как думаете, для чего птицам клюв? (зернышки клевать)
- Ребята давайте покажем бельчонку, как кушает птичка
Пальчиковая гимнастика:
Мы кормушку смастерили! (стучим кулаком об кулак)
Воробья зимой кормили (стучим указательным пальцем по ладони)
- Бельчонок теперь ты знаешь, как кушает воробей.
- Воспитатель: Ребята, что умеет делать воробей? (летать, прыгать)
- Воспитатель: покажем бельчонку как летает и прыгает воробей?
Физ. Минутка:
Воробьишка встрепенулся
Распрямился, встрепенулся
Головой кивнул три раза
Подмигнул нам черным глазом
Лапки в сторону развел
И по жердочке пошел
Прогулялся и присел
Свою песенку пропел.
Чирик чик чик
Воспитатель: Дети воробей еще и песни петь умеем, давайте вместе послушаем как поет воробей? (да)
ВКЛЮЧАЕТСЯ ПЕНИЕ ВОРОБЬЯ
Воспитатель: Бельченко слышишь, как красиво поет воробей.
3. Итог.
Воспитатель: Бельчонок, теперь ты знаешь кто был на дереве!
Воспитатель: Ребята, кто был на дереве Бельчонка? (воробей)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что есть у воробья? (клюв, лапки, крылья, голова и т.д)
Воспитатель: для чего воробью клюв? (кушать, петь)
Воспитатель: что умеют делать птицы? (летать, прыгать, петь)
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь бельчонок знает своего гостя.
Бельчонок: спасибо ребята, мне пора уходить.
Бельчонок прощается с каждым ребенком и уходит.
Дети уходят играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраст «Дети войны»
Формирование у дошкольников патриотической позиции. Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Зимние путешествие".
Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...
Методическая разработка. Конспект занятия. Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа юных пешеходов»
Конспект занятия для детей с задержкой психического развития по ознакомлению с правилами дорожного движения....
Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»
Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...

Методическая разработка "Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы "День бумажных самолетиков"
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы (5-6 лет) "День бумажных самолетиков" направлен на выявление полученных знаний, элементарных математических представлений...
Методическая разработка:конспект занятия по познавательному развитию "Птичий двор" ранний возраст
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Образовательные: - учить находить и называть знакомых детям домашних птиц - уточнить представление детей...
