Методическая разработка:конспект занятия по познавательному развитию "Птичий двор" ранний возраст
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
С детьми раннего возраста
«Познавательное занятие»
«Птичий двор»
Разработала:
Воспитатель ГБДОУ № 92
Чепурина Н.Н.
Санкт-Петербург
2025
Цель: Познакомить детей с птицами, их многообразием.
Продолжить детей с птицами, учить узнавать их на картинках.
Активизировать словарь детей.
Учить воспроизводить правильно звукоподражание.
Развивать внимание, память.
Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них
Задачи:
- Развивать разные виды восприятия: зрительного, слухового.
- Обогащать словарный запас.
- Знакомить детей с животными, птицами
-Продолжать развивать у детей понимать речь педагога, отвечать на вопросы;
- Развивать способность наблюдать за явлением природы, воспитывать бережное отношение к животным и растениям.
- Развивать у детей умение использовать инициативную разговорную речь, как средство общения и познания окружающего мира, употреблять в речи предложения разных типов.
Материалы и оборудование
-Лунтик
- сюжетная картинка «Птичий двор»
- разрезанные картинки
- аудиозапись
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба», рассмотрение иллюстраций птицы, наблюдение за птицами на участке детского сада. прогулке, подвижная игра «Гуси-Лебеди». Сюжетно ролевая игры «Ферма». Чтение стихов-потешки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Кто к нам пришел ребята?
Дети: Лунтик).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним!
Дети: здравствуй Лунтик.
Лунтик: Здравствуйте ребята.
Ребята вы знаете я сегодня проснулся, потянулся, улыбнулся. Смотрю в окно, а во дворе гуляют птицы:
Беседа по сюжетной картинке «Птичий двор» и игра «Кто как говорит?»
-Кто же гуляет во дворе? (Гусь, Петух, Курица
Лунтик – Дети скажите, как говорит Гусь?
Дети: - «гага-га» Скажите, как гуси
Лунтик – Дети скажите, как говорит Петух
Дети: - «ку – ка – ре – ку» скажите, как петух
Лунтик: Дети, а скажите, как говорит Курица?
Дети: «ко – ко – ко» скажите. Как Курица
Лунтик: Молодцы
Лунтик: - Ребята, а давайте с вами поиграем: (звучит аудио «Вышла курочка гулять»
Т.Волгиной.).
Воспитатель: Дети давайте с Лунтиком поиграем в игру «Собери картинку»
Воспитатель: - Посмотрите, на картинках нарисованы птицы. Какие птицы нарисованы на картинке
Дети: - Гусь, Петух, Курица
Воспитатель: - Дети, а теперь давайте попробуем собрать картинки.
(картинки разделены на три части)
Дети: собирают картинку петуха, гуся, курицы.
Воспитатель: - Дети назовите птиц по картинкам
Дети: - называют (петух, курица, гусь)
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: - Ребята, кого мы с Вами сегодня видели на картинке?
Дети; - Гуся. Курицу и петуха.
Лунтик: Мы сегодня с Вами познакомились с домашними птицами.
Мне уже пора домой. До свидания!
Воспитатель; - Дети давайте попрощаемся с Лунтиком и нашими гостями.
Дети: - до свидания.
Воспитатель: - Ребята давайте построимся паровозиком и пойдем мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...
Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста
Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема: «Мои любимые сказки»
Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать с...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию тема «Мои любимые сказки»
Тема: «В гостях у сказки» Цель: закреплять знания детей о сказках.Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор »
Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка "Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Аквариум и его обитатели»...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Новогоднее путешествие»
систематизация знаний и представлений о праздновании Нового года через различные виды деятельности....