Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Коваленко Лидия Александровна

    Конспект занятия  по познавательному развитию  с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»  Цель: Формирование первичных представлений о пластмассе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_v_mire_plastmassy.docx21.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по познавательному развитию

    с детьми среднего дошкольного возраста

    Тема занятия: Почему стакан не разбился?

      Цель: Формирование первичных представлений о пластмассе

    Задачи:

    • познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
    • помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
    • развивать любознательность.
    • воспитывать бережное отношение к вещам.

    Материалы и оборудование: Шляпа, письмо, таз с водой, мяч, небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стаканы).

    Организационный момент, начало занятия включающие: 

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети играют в игровом уголке, находят шляпу с письмом и просят воспитателя прочитать письмо.

    - Незнайкина шляпа

    - Ребята, а как вы думаете, чья же эта шляпа?

    - Давайте посмотрим, что в нем написано.

    «Дорогие ребята, я решил попить сок и случайно уронил стакан. Но стакан не разбился. Как вы думаете почему?»

    - Давайте поможем Незнайке выяснить, почему не разбился стакан.

    В игровом уголке лежит шляпа Незнайки, а под ней письмо.

    Воспитатель читает письмо.

    2. Основная часть занятия.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети подходят к столам.

    - Из пластмассы

    - Они пластмассовые

    Дети осматривают группу и называют.

     (пластмассовые, машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.)

    Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.

    - Гладкий, шершавый

     

    Мы ничего не видим.

    - Что он непрозрачный.

    Дети выполняют движения по тексту

    Хлопки над головой

    Высоко поднимают колени

    Головой вперед-назад подвигать

    Руки поднять, опустить
    присесть и подпрыгнуть

    Встаем на носочки

    Приседаем и выпрямляемся

     Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит вода или нет.

    Нет, вода не проходит

    - Легкая.

    - Нет не разбился, он не небьющийся.

    - Потому что сделан из пластмассы.

    - Ребята, на столах у вас лежат разные  предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

    - Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они……

    - А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?

    - Рассмотрите предметы и определите, чем они похожи, и чем они отличаются.

    - Возьмите каждый по предмету, и попробуйте определить какой он на ощупь?

    - Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

    - Раз ничего не видно, то, что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

    -  Значит пластмасс не прозрачный.

    -Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.

    Физ. минутка.

    Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
    Мы топаем ногами, топ, топ
    Качаем головой
    Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
    Мы низко приседаем и прямо мы встаем
    На носочки поднимайся,
    Приседай и выпрямляйся
    Ноги вместе, ноги врозь

    -Вот мы немножко отдохнули и можно дальше узнавать.

    Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте

    к нему подойдем, возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим, проходит ли через пластмассу вода?

    – Правильно вода не проходит через пластмасс - она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

    Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают: тонет или нет.

    - Нет, она не тонет, то значит она какая?

    - Ой, стакан упал, прям как у Незнайки.

    -Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Разбился? Так значит он еще какой?

    -Так почему же стакан у Незнайки не разбился?

    На столах разные предметы из пластмассы 

    Воспитатель ставит таз с водой на стол.

    Воспитатель случайно роняет на пол стакан

    3. Заключительная часть занятия:

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

     гладкая, шершавая, не прозрачная, не бьющаяся, водонепроницаемая, легкая. (

    - Мы с вами определили свойства пластмассы и узнали, почему стакан у Незнайки не разбился.

    - А вот какие свойства мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас, и он называет одно из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч друг другу.

    -Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы и смогли ответить на вопрос Незнайки.

    Наше занятие с вами закончено, давайте возьмем листочки и напишем письмо Незнайке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

    ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

    Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

    Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

    Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

    План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

    Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

    План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

    Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Давным — давно была война»

    Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста.  Тема: «Давным — давно была война»...

    Конспект проведения НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Вот мой дом родной»

    Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширять представление детей о своём доме.Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; ...