Конспект занятия по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Коваленко Лидия Александровна

Конспект занятия  по познавательному развитию  с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Почему стакан не разбился?»  Цель: Формирование первичных представлений о пластмассе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mire_plastmassy.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема занятия: Почему стакан не разбился?

  Цель: Формирование первичных представлений о пластмассе

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
  • помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).
  • развивать любознательность.
  • воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: Шляпа, письмо, таз с водой, мяч, небольшие пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стаканы).

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети играют в игровом уголке, находят шляпу с письмом и просят воспитателя прочитать письмо.

- Незнайкина шляпа

- Ребята, а как вы думаете, чья же эта шляпа?

- Давайте посмотрим, что в нем написано.

«Дорогие ребята, я решил попить сок и случайно уронил стакан. Но стакан не разбился. Как вы думаете почему?»

- Давайте поможем Незнайке выяснить, почему не разбился стакан.

В игровом уголке лежит шляпа Незнайки, а под ней письмо.

Воспитатель читает письмо.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к столам.

- Из пластмассы

- Они пластмассовые

Дети осматривают группу и называют.

 (пластмассовые, машинки, куклы, пирамидки, посуда, утюги, кегли и. т. д.)

Все предметы – пластмассовые. Они имеют разную форму, круглую, прямоугольную, треугольную, овальную.

- Гладкий, шершавый

 

Мы ничего не видим.

- Что он непрозрачный.

Дети выполняют движения по тексту

Хлопки над головой

Высоко поднимают колени

Головой вперед-назад подвигать

Руки поднять, опустить
присесть и подпрыгнуть

Встаем на носочки

Приседаем и выпрямляемся

 Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит вода или нет.

Нет, вода не проходит

- Легкая.

- Нет не разбился, он не небьющийся.

- Потому что сделан из пластмассы.

- Ребята, на столах у вас лежат разные  предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего они сделаны?

- Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит они……

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, какие пластмассовые предметы находятся в группе?

- Рассмотрите предметы и определите, чем они похожи, и чем они отличаются.

- Возьмите каждый по предмету, и попробуйте определить какой он на ощупь?

- Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.

- Раз ничего не видно, то, что можно сказать о пластмассовом стаканчике?

-  Значит пластмасс не прозрачный.

-Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.

Физ. минутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
Мы топаем ногами, топ, топ
Качаем головой
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь

-Вот мы немножко отдохнули и можно дальше узнавать.

Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте

к нему подойдем, возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим, проходит ли через пластмассу вода?

– Правильно вода не проходит через пластмасс - она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?

Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают: тонет или нет.

- Нет, она не тонет, то значит она какая?

- Ой, стакан упал, прям как у Незнайки.

-Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Разбился? Так значит он еще какой?

-Так почему же стакан у Незнайки не разбился?

На столах разные предметы из пластмассы 

Воспитатель ставит таз с водой на стол.

Воспитатель случайно роняет на пол стакан

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 гладкая, шершавая, не прозрачная, не бьющаяся, водонепроницаемая, легкая. (

- Мы с вами определили свойства пластмассы и узнали, почему стакан у Незнайки не разбился.

- А вот какие свойства мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас, и он называет одно из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч друг другу.

-Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы и смогли ответить на вопрос Незнайки.

Наше занятие с вами закончено, давайте возьмем листочки и напишем письмо Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: ”Замена предметов геометрическими формами. Противоречия в размерах”

ТРИЗ - технологияЦели:   Развивать гибкость мышления, путем выхода из проблемной ситуации.Задачи:    Формировать знания числа 5 из чисел 2 и 3.    Закрепить уме...

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: «Поездка на стойбище».

Конспект комплексного занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Поездка на стойбище». Цель занятия: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о культ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Дюймовочка» Образовательная область - «Познавательное развитие»

Цель: : закрепить счет до пяти, учить соотносить цифры с количеством. Задачи:Образовательная область - «Познавательное развитие»- формировать умение находить признаки сходства и различие предмето...

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

Конспект проведения НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Вот мой дом родной»

Обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека. Расширять представление детей о своём доме.Закреплять знания: домашнего адреса; дом, где живёт ребёнок, количества этажей в доме; ...