Конспект руководства совместной игровой деятельностью с детьми раннего возраста на тему: «Веселые поварята»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коркка Галина Васильевна

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петебурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей 1,5- 3лет..

Цель: формировать у детей начальные навыки ролевого поведения в игре «Веселые поварята»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_povaryata._konspekt_2019g.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект руководства совместной игровой деятельностью с детьми раннего возраста на тему: «Веселые поварята»

Аудитория: слушатели КПК по образовательной программе «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС»

Дата проведения: 20.03.2019 г

Подготовила: воспитатель Коркка Г.В.

Используемые технологии:

  1. Игровые
  2. Коммуникативные
  3. Здоровьесберегающие

Санкт-Петербург

 2019

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петебурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей 1,5- 3лет..

Цель: формировать у детей начальные навыки ролевого поведения в игре «Веселые поварята»

Задачи: 

  1. Обучающие:

- познакомить детей с профессией «повар»;

- закрепить представления детей об овощах, о столовой посуде;

- поддерживать интерес детей к игровым действиям, посредством выполнения простейших трудовых поручений.

  1. Развивающие: 

- продолжать развивать у детей умение выполнять несложные действия по сюжету: помешивать, подавать овощи, закрывать крышкой кастрюлю.

- развивать зрительную память, зрительное внимание, общую моторику, умение координировать свои движения с речью педагога;

- развивать подражательность, чувство ритма с помощью потешек;

- активизировать речь детей.

  1. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к процессу приготовления супа и труду взрослого;

- учить играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать приветливость, заботливость.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.

Методы и приемы:

  • Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
  • Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
  • Репродуктивный метод (прием повтора).

Словарная работа: расширение словаря (овощи, овощной суп, кастрюля, поварешка, ложка, тарелка).

Предварительная работа:  

Рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей.

Материал: игровой модуль «Русская изба», чудо-кастрюля, поварешка, набор овощей, «огород» (грядка с овощами), кукла-повар, передники, колпаки.

Методические приемы: игровой момент, показ, объяснение, индивидуальный показ, пояснение, хоровое и индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз, поощрение.

Ход занятия:

1 часть – мотивационно-побудительная

Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Русская изба». Там сидит кукла Катя-повар.

Это кукла Катя!

Помашем ей ладошкой!

Катя в гости к нам пришла,

«Здравствуй, Катя! Как дела?»

Посмотрите, как одета кукла Катя (перечислить одежду), дети повторяют. Кукла Катя-повар хочет приготовить суп из овощей. А где же растут овощи? (в огороде на грядке).  Поможем кукле Кате собрать овощи для супа.

2 часть – организационно-поисковая

Воспитатель предлагает детям «сходить» на огород и собрать овощи для супа.

Проводится игра «Огородный хоровод».

Для этого на полу сделана круглая «грядка», где «растут» овощи. Воспитатель проговаривает вместе с детьми текст, показывает движения.

Мы пришли на огород

Что же тут у нас растет?

Есть капуста и лучек,

Морковка есть и чесночек.

Мы корзиночку возьмем

Урожай наш соберем

Затем детки с воспитателем проходят на «кухню», где сидит кукла Повар.

Воспитатель: «Вот, смотри Катя, тебе дети принесли овощи с огорода, и мы поможем приготовить вкусный овощной суп.»

Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы наденем поварские колпачки и фартучки и будем с вами веселыми поварятами.»

Дети садятся вокруг стола.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это тут стоит на столе?» Обращает внимание детей на кастрюлю, покрытую полотенцем.

Воспитатель: «Да это же «Чудо-кастрюля»! А что же у нее под крышкой?»

«В кастрюлю руку опускайте, да быстро доставайте и правильно называйте!»

Дети по очереди достают из кастрюли: поварешку, овощи. При этом называя предметы, а воспитатель предлагает еще раз повторить название овощей и столовых приборов (поварешка, капуста, лук, картошка и др.).

Воспитатель: «Ну а теперь будем готовить суп.»

Проводится пальчиковая игра:

 «Мы капусту рубим- рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим-солим

И в кастрюлю все кладем.»

Воспитатель предлагает детям положить в кастрюлю остальные овощи, которые они ранее достали из нее (картошку, лук, горошек, …), правильно называя их.

Затем «наливаем» воду, закрываем крышкой.

Воспитатель: «Ребята, а у нас с вами «Чудо-кастрюля» - Мультиварка, ее не надо ставить на плиту, надо просто нажать на «кнопочку» и суп будет готов.

Воспитатель предлагает ребенку «включить» кастрюлю. Пока суп варится, воспитатель раздает тарелки и ложки.

Воспитатель: «Вот и суп наш сварился. Какой он у нас ароматный, да вкусный получился. Теперь его надо разлить по тарелкам.»

Воспитатель: «Что вы поставили на стол?» (Дети говорят – тарелку.)

«Что положили рядом с тарелкой?» (Дети говорят – ложки.)

3 часть - рефлексивная

Воспитатель: «Вы, ребята, молодцы! Помогли кукле Кате приготовить суп.»

«А теперь давайте «кушать» вместе с Катей наш замечательный овощной суп!»

Дети «кушают» суп и вместе с воспитателем проговаривают потешку:

 «Тары-бары тарарешки,

Суп хвалили поварешки!

Разливали по тарелкам,

По глубоким и по мелким.

Разливали, остужали

Всех обедать приглашали

Приятного аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гостях у бабушки Забавушки ".

·      Познакомить детей с русским народным творчеством, вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек.·      Расширять а...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Осенний листопад".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Осенний листопад" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию интереса у малы...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Конспект совместно-игровой деятельности "В гости к нам пришли игрушки" Направленно развитие позновательнных и речевых способностей для детей раннего возраста,а так же развитию сенсорики и ме...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Урожай"

Формирование представления детей о величине предмета и геометрических фигурах...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых»

Конспект совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «День насекомых» позволяет расширить представления малышей о многообразии насекомых, способствует формированию элементарн...