Главные вкладки

    Конспект руководства совместной игровой деятельностью с детьми раннего возраста на тему: «Веселые поварята»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Коркка Галина Васильевна

    Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петебурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей 1,5- 3лет..

    Цель: формировать у детей начальные навыки ролевого поведения в игре «Веселые поварята»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл veselye_povaryata._konspekt_2019g.docx21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

    Конспект руководства совместной игровой деятельностью с детьми раннего возраста на тему: «Веселые поварята»

    Аудитория: слушатели КПК по образовательной программе «Совершенствование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС»

    Дата проведения: 20.03.2019 г

    Подготовила: воспитатель Коркка Г.В.

    Используемые технологии:

    1. Игровые
    2. Коммуникативные
    3. Здоровьесберегающие

    Санкт-Петербург

     2019

    Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155, Основной образовательной программы дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петебурга, разработанной на основе примерной основной образовательной программы. В конспекте учтены индивидуальные и возрастные особенности детей 1,5- 3лет..

    Цель: формировать у детей начальные навыки ролевого поведения в игре «Веселые поварята»

    Задачи: 

    1. Обучающие:

    - познакомить детей с профессией «повар»;

    - закрепить представления детей об овощах, о столовой посуде;

    - поддерживать интерес детей к игровым действиям, посредством выполнения простейших трудовых поручений.

    1. Развивающие: 

    - продолжать развивать у детей умение выполнять несложные действия по сюжету: помешивать, подавать овощи, закрывать крышкой кастрюлю.

    - развивать зрительную память, зрительное внимание, общую моторику, умение координировать свои движения с речью педагога;

    - развивать подражательность, чувство ритма с помощью потешек;

    - активизировать речь детей.

    1. Воспитывающие:

    - воспитывать интерес к процессу приготовления супа и труду взрослого;

    - учить играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать приветливость, заботливость.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

    Методы руководства: участие в игре в качестве равноправного партнера.

    Методы и приемы:

    • Информативный-рецептивный (рассматривание, наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя);
    • Словесный метод (словесный, художественное слово, использование образцов педагога);
    • Репродуктивный метод (прием повтора).

    Словарная работа: расширение словаря (овощи, овощной суп, кастрюля, поварешка, ложка, тарелка).

    Предварительная работа:  

    Рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей.

    Материал: игровой модуль «Русская изба», чудо-кастрюля, поварешка, набор овощей, «огород» (грядка с овощами), кукла-повар, передники, колпаки.

    Методические приемы: игровой момент, показ, объяснение, индивидуальный показ, пояснение, хоровое и индивидуальное проговаривание, договаривание слов, фраз, поощрение.

    Ход занятия:

    1 часть – мотивационно-побудительная

    Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Русская изба». Там сидит кукла Катя-повар.

    Это кукла Катя!

    Помашем ей ладошкой!

    Катя в гости к нам пришла,

    «Здравствуй, Катя! Как дела?»

    Посмотрите, как одета кукла Катя (перечислить одежду), дети повторяют. Кукла Катя-повар хочет приготовить суп из овощей. А где же растут овощи? (в огороде на грядке).  Поможем кукле Кате собрать овощи для супа.

    2 часть – организационно-поисковая

    Воспитатель предлагает детям «сходить» на огород и собрать овощи для супа.

    Проводится игра «Огородный хоровод».

    Для этого на полу сделана круглая «грядка», где «растут» овощи. Воспитатель проговаривает вместе с детьми текст, показывает движения.

    Мы пришли на огород

    Что же тут у нас растет?

    Есть капуста и лучек,

    Морковка есть и чесночек.

    Мы корзиночку возьмем

    Урожай наш соберем

    Затем детки с воспитателем проходят на «кухню», где сидит кукла Повар.

    Воспитатель: «Вот, смотри Катя, тебе дети принесли овощи с огорода, и мы поможем приготовить вкусный овощной суп.»

    Воспитатель: «А сейчас, ребята, мы наденем поварские колпачки и фартучки и будем с вами веселыми поварятами.»

    Дети садятся вокруг стола.

    Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что это тут стоит на столе?» Обращает внимание детей на кастрюлю, покрытую полотенцем.

    Воспитатель: «Да это же «Чудо-кастрюля»! А что же у нее под крышкой?»

    «В кастрюлю руку опускайте, да быстро доставайте и правильно называйте!»

    Дети по очереди достают из кастрюли: поварешку, овощи. При этом называя предметы, а воспитатель предлагает еще раз повторить название овощей и столовых приборов (поварешка, капуста, лук, картошка и др.).

    Воспитатель: «Ну а теперь будем готовить суп.»

    Проводится пальчиковая игра:

     «Мы капусту рубим- рубим,

    Мы морковку трем-трем,

    Мы капусту солим-солим

    И в кастрюлю все кладем.»

    Воспитатель предлагает детям положить в кастрюлю остальные овощи, которые они ранее достали из нее (картошку, лук, горошек, …), правильно называя их.

    Затем «наливаем» воду, закрываем крышкой.

    Воспитатель: «Ребята, а у нас с вами «Чудо-кастрюля» - Мультиварка, ее не надо ставить на плиту, надо просто нажать на «кнопочку» и суп будет готов.

    Воспитатель предлагает ребенку «включить» кастрюлю. Пока суп варится, воспитатель раздает тарелки и ложки.

    Воспитатель: «Вот и суп наш сварился. Какой он у нас ароматный, да вкусный получился. Теперь его надо разлить по тарелкам.»

    Воспитатель: «Что вы поставили на стол?» (Дети говорят – тарелку.)

    «Что положили рядом с тарелкой?» (Дети говорят – ложки.)

    3 часть - рефлексивная

    Воспитатель: «Вы, ребята, молодцы! Помогли кукле Кате приготовить суп.»

    «А теперь давайте «кушать» вместе с Катей наш замечательный овощной суп!»

    Дети «кушают» суп и вместе с воспитателем проговаривают потешку:

     «Тары-бары тарарешки,

    Суп хвалили поварешки!

    Разливали по тарелкам,

    По глубоким и по мелким.

    Разливали, остужали

    Всех обедать приглашали

    Приятного аппетита!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

    В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

    Конспект совместной непосредственной деятельности с детьми раннего возраста на тему: "Кукла Катя в гостях у детей" (Образовательная область"Здоровье")

    В конспекте представлен материал о совместной деятельности воспитателя с детьми ранннего возраста....

    Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гостях у бабушки Забавушки ".

    ·      Познакомить детей с русским народным творчеством, вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек.·      Расширять а...

    Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "Осенний листопад".

    Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Осенний листопад" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию интереса у малы...

    Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «Ласковое солнышко» с использованием игровых технологий

    Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "Ласковое солнышко" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста. Игровой материал способствует поддержанию инте...

    Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

    Конспект совместно-игровой деятельности "В гости к нам пришли игрушки" Направленно развитие позновательнных и речевых способностей для детей раннего возраста,а так же развитию сенсорики и ме...