Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Расширять представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах.
Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь. Поддерживать интерес к знакомым произведениям
Развивать  изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
Способствовать физическому развитию детей; формировать интерес к подвижным играм
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Тема месяца:   Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель»   Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья»
Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.  Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец». Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».

Дидактическая игра: «Что растет в саду и в огороде? ».

Дидактическая игра «Узнай на ощупь? »
Чтение р. н. сказки «Репка»Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин ».

Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

Настольный театр «Репка» - помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью настольного театра; воспитывать интонационную выразительность речи. 

С\р игра «Магазин овощей и фруктов» - учить совершать игровые действия продавца и покупателя, объединять сюжет с игрой в дом, варим суп из овощей, компот из фруктов

Познавательное развитие

Расширять представления о полезной и вредной пище, об овощах, фруктах, молочных продуктах.

Речевое развитие

Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь. Поддерживать интерес к знакомым произведениям

Художественно- эстетическое

Развивать  изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

Физическое развитие

Способствовать физическому развитию детей; формировать интерес к подвижным играм

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования

Уголок конструирования

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

Иллюстраций «Полезные и вредные продукты»

Иллюстрации на тему «Здоровье», «Спорт», «Закаливание»

Обогащение нетрадиционным оборудованием физкультурного уголка

Овощи и фрукты для обследования

Крупный и мелкий строительный материал

Макеты дороги, дорожные знаки, макет города, машины спец. техники

С\Р игра «Больница»,

Магазин «Овощей и фрктов»

Раскраски по тематике

Музыкальные и шумовые инструменты, различные виды театров

Непосредственно-образовательная деятельность.

Понедельник 01.04

Понедельник  5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ (окр. и соц. мир) «Витамины и их значение для человека»            Программные задачи: Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания

Лепка. Тема: «Угостим зайчика морковкой»
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. 

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (какие витамины есть в овощах и фруктах)
Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка» - развитие мелкой моторики пальцев рук. 
Индивидуальная работа (лепка) : закрепить способ лепки круговыми движениями  

Прогулка: Наблюдение за птицами весной. Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения: С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, всюду пахнет весной. Небо кажется выше, звонче воздух лесной.  В поле снег синеватый подмывает вода.

Грач — разведчик крылатый — теребит провода.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании.

«Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Индивидуальная работа: Развитие движений- бег парами- ловкость, выносливость, умение соблюдать правила.

Вечер: Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец».

Дидактическая игра «Какой витамин спрятался в продуктах».

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин ». Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. 
Дидактическая игра: «Что растет в саду и в огороде? ». Цель: развитие словарного запаса у детей дошкольного возраста; формирование наглядно-образного мышления; учить отгадывать загадки, сравнивать фрукты и овощи по размеру, цвету и форме.

Инд.р: закреплять  умение дифференцировать овощи и фрукты

Вечерняя прогулка: наблюдение за вечерним небом; спортивные игры с мячами. Игры с выносным материалом.

 Вторник  02.04

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Физкультура Пензулаева 33

Программное содержание. Ходить и бегать по кругу, сохранять равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в перепрыгивании через шнур.

Конструирование. Блоки Дьеныша. Игровое упражнение «Обручи»

Игрушки рассказывают, что они принесли для игры обруч. Положим в обруч любой символ, например – «Большой» - классификация по одному признаку, по величине, и отрицание.

Музыка

9.00-9.15

9.25-9.40

16.00-16.15

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Дидактическая игра «Узнай на ощупь? »
Чтение р. н. сказки «Репка»: Цель: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

Инд.р- «Кто, где спрятался» - закреплять умение дифференцировать дом и дик. животных

Прогулка: Наблюдение за набуханием почек на деревьях,  закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений

в природе; вызывать радостные чувства.

 Посмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками.

Набухают почки, пробиваются листочки,

Начинают муравьи поправлять дворцы свои. (Г. Ладонщиков)

Трудовая деятельностьУдалить поврежденные и сухие ветки с кустов, деревьев, воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Подвижные игры: «Ловишки» - упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом» -  продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей..

Индивидуальная работаД/игра «Кому солнышко необходимо?»- мышление, речь, логика.

Вечер: Чтение Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».

Настольный театр «Репка» - помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью настольного театра; воспитывать интонационную выразительность речи. 

Инд.р- «Расскажи, что на картинке» - развивать умение отвечать на вопросы

Вечерняя прогулка: игры с песком

Среда 03.04

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСР. Тема: «Ориентировка по плану»

(Маклакова, №27, стр.77).

Задачи: закреплять представления о геометрических фигурах; знание цифр от 1-4, развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве

Физкультура  34 Пензулаева

Программное содержание. Выявить умение ходить и бегать врассыпную, приземляться на носочки в прыжках в длину с места, в подбрасывании мяча вверх.

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Тематическая беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с воспитателем. 
Инд. р- Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. 

Прогулка. Наблюдение за растениями и кустарниками - закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе. Проверить, как перезимовали деревья. Воспитатель задает детям вопросы.

Каково состояние кроны деревьев на участке?

Какие еще произошли изменения? Какие признаки весны мы наблюдаем?

Трудовая деятельность :Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

Выносной материал: Лопатки, метелки, шнурки, лейки, игрушки.

Индивидуальная работаД/игра «Овощи, фрукты»- мышление, речь, логика.

Вечер: Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров»
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым. 

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. 

Индивидуальная работа (рисование) : Закрепить умение закрашивать круглые формы

Вечерняя прогулка: игры с мячами

  Четверг 04.04

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи« Витамины – это полезно»

Образовательные: познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям; учить детей различать витаминосодержащие продукты

Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания; развивать мелкую моторику пальцев

Воспитательные: воспитывать у  детей желание заботиться о своем здоровье

Рисование. Тема: «Яблоки»
Задачи: продолжать учить ребенка правильно держать в руке кисточку; совершенствовать навыки рисовать предметы круглой формы ; располагать круги равномерно на ветках дерева; закрепить умение правильного закрашивания круга; Формировать интерес к рисованию. 

9.00-9.15

9.30-9.45

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Дид. игра «Во саду ли, в огороде»- закреплять знания о том где растут овощи и фрукты

Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов.

Прогулка: Наблюдение за тополем весной, расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.Рассмотреть толстые ветки тополя, его крупные почки и цилиндрические сережки. Напомнить детям, что в группе у них уже есть листья, которые хорошо пахнут. Спросить: «Почему в комнате на ветках появились листья, а на улице только почки?»

Эти маленькие почки распечатает весна.

А пока в них спят листочки и растут во время сна.

Трудовая деятельностьУборка мусора на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижные игры: «Лошадки» -  упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка» -  упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности.

Индивидуальная работа: Д/игра «Кто как кричит?»- звукоподражание, речь, артикуляция.

Вечер: Чтение сказки К.И. Чуковского «Айболит» - формировать умение внимательно слушать сказку и анализировать текст, сопереживать героям сказки; отвечать на вопросы по содержанию сказки.

С\р игра «Магазин овощей и фруктов» - учить совершать игровые действия продавца и покупателя, объединять сюжет с игрой в дом, варим суп из овощей, компот из фруктов

Инд.р – «Найди фигуру»-уметь находить заданную фигуру

Вечерняя прогулка: игры с песком

День недели пятница 05.04

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Физкультура 34 Пензулаева

Программное содержание. Выявить умение ходить и бегать врассыпную, приземляться на носочки в прыжках в длину с места, в подбрасывании мяча вверх.

9.00-9.15

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Предложить детям рассмотреть из каких круп можно сварить манную, пшенную, гречневую, овсяную и пшеничную каши.                                                                                                          Индивидуальная работа: Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». Цель: закреплять названия фруктов

Прогулка: Наблюдение за березой - расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Полюбоваться березкой. Напомнить, что в зимнее время она находилась в состоянии покоя, отдыха, так как было очень холодно, мало света, вместо воды — снег. А сейчас –весна, деревья просыпаются, начинают набухать почки, появляются первые молодые листочки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора, песка.

Цели: учить правильно сгребать мусор; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Гуси-гуси». Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; — развивать точность, быстроту, ловкость.

Выносной материал: Лопатки, ведра, формочки для песка, карандаши, игрушки.

Индивидуальная работа: Дид.игра «Почему на мне такая одежда?»- развитие мышления, речи, умения отвечать на вопросы и делать выводы.

Вечер: Сюжетно-ролевая  игра «Продуктовый магазин» - учить совершать игровые действия продавца и покупателя, объединять сюжет с игрой в дом, варим суп из овощей, компот из фруктов                          Экспериментальная деятельность «Здравствуй, солнечный зайчик»        Дать представление о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.                                                                                                           Инд.р – «Найди фигуру»-уметь находить заданную фигуру                            Вечерняя прогулка: игры с песком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование "Апрель, апрель- на дворе звенит капель" старшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект занятия по рисованию в стар...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ "Детский сад № 6" по возрастным группам

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ "Детский сад № 6" по возрастным группам...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема недели: Труд людей в природе и быту

Воспитывать любовь и наблюдательность к природе,эмоциональность, отзывчивость на объекты природы, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми (проявлять интерес к совместным и...

Образовательный маршрут для старшей группы. МАДОУ детский сад №4 Период 20.04 по 24.04.04.2020 г. Тема недели: «День Победы». Группа №1. Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М.

Образовательный маршрут для старшей группы. МАДОУ детский сад №4Период 20.04 по 24.04.04.2020 г.Тема недели: «День Победы».Группа  №1.Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М....

Образовательный маршрут для старшей группы. МАДОУ детский сад №4 Период 20.04 по 24.04.04.2020 г. Тема недели: «День Победы». Группа №1. Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М.

Образовательный маршрут для старшей группы. МАДОУ детский сад №4Период 20.04 по 24.04.04.2020 г.Тема недели: «День Победы».Группа  №1.Воспитатели: Ашиток Е.А., Фатахова А.М....

Конспект ООД в старшей группе «Апрель, апрель – на дворе звенит капель»

Занятие закрепляет знания детей о природных явлениях весны.  Развивает умение рисовать природные явления (сосулька)....